Молчаливость

«Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась» (Пс. 38:3).

«Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Пр. 11:12).

«Время молчать, и время говорить» (Ек. 3:7).

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3-4).

Молчаливый — это человек, не любящий много говорить

Молчаливый — это человек неразговорчивый и малословный (В. Даль).

Молчаливость — это склонность к молчанию (В. Даль). Молчание — великий миротворец. Молчание — это стиль мудрости (Ф. Бэкон). Молчание — достоинство исповедника (Ф. Бэкон).

Молчание — самый надежный ответ на всякие противоречия, продиктованные дерзостью, вульгарностью или завистью (И. Циммерман).

Молчаливость и скромность — качества очень пригодные для разговора.

Часто молчание — лучший из ответов.

Молчанием можно не только много сказать, но и многое сделать (Э. Копиев).

Безмолвие — это устранение всякого мысленного развлечения и собирание себя внутри сердца, чтобы всегда пребывать перед лицом единого всевидящего Бога.

И молчание может быть криком души.

После дара слова, самый великий дар — умение молчать там, где ваше слово не принесет никакой пользы.

Добрая речь, и то, только добрая, подобна серебру, а молчание есть чистое золото.

Слово — ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее.

Мы часто бываем многословны и забываем о том, что «при многословии не миновать греха» (Пр. 10:19). Мы не знаем, когда говорить и когда молчать Говорим, когда надо молчать, и молчим, когда нужно говорить. Сказали нам колкое слово — в ответ мы говорим два, в то время когда лучше перемолчать, и все успокоилось бы.

Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами (Л. Фейхтвангер).

Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказываться, то не малое искусство состоит в том, чтобы вовремя промолчать (Ф Ларошфуко)

Где само дело говорит за тебя, к чему слова (Цицерон). Лучше разумно молчать, чем глупо говорить (Публимий Сир). Кто молчать не умеет, тот и говорить не способен (Сенека). Не всякий умеет вовремя замолчать и вовремя уйти.

Молчание разумно, и, если судить по этому признаку, разумных людей очень мало.

Я видел многих, впадающих в согрешение чрез свои слова, но почти никого — чрез молчание (Амвросий Медиоланский).

Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени.

Человек слабый, безвольный может выболтать любой секрет: нет более жгучего желания, чем желание раскрыть что-нибудь другому (Г. Тейлор).

Выдать чужой секрет — предательство, выдать свой — глупость (В. Гюго).

Первое условие хранения себя от возмущения — молчание уст.

Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость (У. Шекспир).

Говори о том только, что тебе ясно, иначе молчи (Л.Н. Толстой).

Легче совсем молчать, нежели не сказать лишнего (Фома Кемпийский).

Нередко раскаиваемся мы в том, что много говорили, и никогда в том, что много молчали.

После бесед я часто раскаивался, а после молчания — никогда.

Надобно, чтобы весьма назидательно было то слово, ради которого можно оставить молчание.

Большая сила у того человека, который умеет промолчать, хотя он прав.

Надо или молчать, или говорить слова, которые лучше молчания.

Давай больше отдыхать языку, чем рукам.

Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать.

Будем учиться у Него говорить — мудро, весомо, с благодатью и в силе Святого Духа, и будем учиться у Него молчать так, как молчал Он.

В какое бы затруднительное положение ты ни попал, победа в нем — молчание.

Чтобы научиться хорошо и непогрешительно говорить, прежде надо научиться молчать (схимонах Зосима).

Кто умеет молчать, тот заслуживает, чтобы его слушали, когда он говорит.

Предпочитай молчание, потому что удерживает оно от многого вреда (Исаак Сирии).

Люби более молчать, нежели говорить: ибо молчание собирает, а многословие расточает.

Если будешь соблюдать молчание, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил.

Если возлюбишь молчаливость, то совершишь земное плавание в тишине.

Молчаливость состоит в том, чтобы не отвлекаться ничем от служения Господу Иисусу Христу.

Молчаливость есть отсечение зла и греха.

Приучай себя к молчанию, чтобы ты мог безмолвствовать и среди людей. Говори как можно меньше, и то по крайней нужде.

Люби более молчать, чем говорить: от молчания ум сосредотачивается в себе, от многословия он впадает в рассеянность.

Если хотите спастись — соблюдайте нестяжание и молчание: на этих двух деланиях основа всей христианской жизни.

Господствуй над языком и не умножай слов, чтобы не умножить грехов твоих. Наложи перст на уста и узду на язык: многоглаголивый язык никогда не оставит в себе места для обители Святого Духа (Антоний Великий).

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык (Антоний Великий).

Иной человек кажется молчащим, но сердце его осуждает других. Труды его тщетны. Другой с утра до вечера говорит и вместе пребывает в молчании, потому что говорит одно полезное для души (Пимен Великий).

Если будешь помнить сказанное в Писании: «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37), то поймешь, что лучше молчать, чем говорить (Пимен Великий).

Если понуждаешь себя к молчанию, то не думай, что совершаешь добродетели, но признавай себя недостойным говорить (Изречения безымянных старцев).

Молчание — истинное начало очищения души и без труда исполняет все заповеди, ибо язык есть неудержимое зло, исполнен смертоносного яда: «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков», — говорит апостол (Иак. 3:9). «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). Говорить опасно: с каким расположением говорить, в какое время, что говорить и ради чего? Говорящий все это должен помнить, молчащий же все совершил и исполнил (Димитрий Ростовский).