Неверие

«И дивился неверию их» (Мк. 6:6).

«Отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24).

«И не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:58).

«Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк. 16:14).

«Они [иудеи] отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим. 11:20).

Неверие — это отсутствие веры, уверенности в чем-либо; отсутствие веры в Бога.

Неверие — отрицание чего-либо, состояние неверящего чему-либо; безверие, отсутствие веры; вольнодумство, безбожие (В. Даль).

Неверие заключается не только в отрицании существования Бога или в непризнании, что Иисус Христос — Бог, но также и в неприятии знамений и свидетелей Слова Божия и в непослушании ему. «Не верить» согласно этимологии еврейского слова «амон» (верить), значит: не говорить Богу «аминь», отказаться от связи, которую Бог хочет установить и поддерживать с человеком. Этот отказ выражается по-разному: нечестивый ставит под вопрос существование Бога (Пс. 13:1), кощунник — Его действенное присутствие на всем протяжении исторического процесса (Ис. 5:19), малодушный — Его любовь и всемогущество, мятежник — суверенность Его воли (словарь библ богословия, с 663).

Среди верующих неверие также встречается, но в разных степенях: некоторые проявляют себя маловерными Так, например, когда ученики испытывают страх во время бури (Мф. 8:26), на бушующих волнах (Мф. 14:31), когда они не могут совершить чудо, хотя и получили на то власть (Мф. 17:20); когда они заботятся о недостающем хлебе (Мф. 16:8). Молитва может помочь при этом оскудении веры (Мк. 9:24) (словарь библ. богословия, с. 666).

Неверие — это отсутствие веры в Бога и в Его Писание.

Неверие есть мать всякого греха, как вера есть мать всякой добродетели и верности Господу.

Неверие — акт непослушания благовествованию.

Неверие — близнец суеверию.

Неверие имеет прямую связь с гордостью и жестокосердием. Оно — источник наших грехов и пороков.

Гордое неверие не лучше смиренного невежества. Неверие и невежество — близнецы.

Неверие закрывает небесные ворота. Неверие отвергает Слово Божие и отказывается от Христа как Спасителя. Неверие заставляет быть глухими к Евангелию и отрицать чудеса Христа. Грех влечет за собою кару смерти. Только во Христе можно найти средство от греха. Только Христос может спасти грешника от той судьбы, которая ожидает его.

Неверие всегда мешает нам видеть славу Божию. Неверие огорчает сердце Божие и бесславит имя Господа.

Неверие служит препятствием к получению нами благословения, препятствием к нашему служению; оно лишает нас редкого преимущества быть чудными орудиями в руках Бога и видеть действие руки Его и Духа Его среди нас.

Неверие не только не рассуждает, но и ропщет. Неверие склонно на все, за исключением Бога.

Неверие утверждает, с одной стороны, что жизнь — это игра случая, а с другой стороны — что она художник, и вместе с тем инженер, химик и историк, потому что она может производить произведения искусства, громадные аппаратуры и бесчисленные химические соединения.

На развалинах современного неверия и сомнений диавол создает ложного царя — антихриста. Он создаст религию без Спасителя. Он построит церковь без Христа. Он призовет служить ему без Слова Божьего.

В большинстве случаев Бога отрицают те, кто об истинном Боге не имеет абсолютно никакого представления

В чем заключается причина плачевной бесплодности обширной нивы, отданной во владение христианству? Где ключ к объяснению нашей нравственной скудости, задержки в нашем духовном росте? Почему видим мы так мало результатов от всей христианской деятельности? Почему так мало душ всецело обращаются ко Христу? Почему наши проповедники так огорчены при виде малого числа собранных ими снопов? Мы ответим на все вопросы: «Причиной всего этого зла является неверие».

Нет в мире ничего непоследовательнее неверия, и нет ничего логичнее, яснее и справедливее простой доверчивости, детской веры.

Неверие затворяет дверь милостивой защите и помощи Божией, а вера отверзает ее (Феофан Затворник).

Вера делает нас способными ходить пред Богом Всемогущим; неверие же всегда сообразуется со своим «я».

Быть сохраненным в святости лучше, чем быть только сохраненным. Ужасно видеть религиозных людей, проходящих, спотыкаясь, от одной ошибки к другой; они не верят в силу Божию, могущую сделать их неповинными.

Господь — хвала святому имени Его! — может снисходить к нашему неверию, хотя неверие огорчает и бесславит Его.

Путь наш изо дня в день предусмотрен для нас Господом; будем твердо уверены в этом и не дадим неверию отнять у нас это блаженное упование!