Ненависть

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Пр. 10:12).

«Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп» (Пр 10:18).

«Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Пр. 15:17).

«Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании» (Пр. 26:26).

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21).

Ненависть — это чувство сильной вражды и неприязни.

Ненависть — это зложелательство, сильная нелюбовь, вражда, злонамеренность (В. Даль).

Ненависть есть зло, плод греха, но Бог сотворил людей братьями, чтобы они жили во взаимной любви. Типичный случай Каина ясно показывает, как ненависть порождается завистью, толкает на устранение ближнего и ведет к убийству (Словарь библ. богословия, с. 668).

Ненависть мира к Иисусу Христу

Иисус Христос видит, как на Него устремляются ее различные проявления: ненависть к Избранному Божию, Которому завидуют (Лк. 19:14); ненависть к Праведнику, присутствие Которого служит укором (Ин. 7’7); начальники Израиля тоже Его ненавидят, потому что они хотят ревниво охранять для себя божественное избрание (Ин 11:50). За ними также весь лукавый мир, который ненавидит Его (Ин. 15:18), а в Нем он ненавидит свет, потому что все дела его злы (Ин. 3:20).. Иисус умирает жертвой ненависти; но Своею смертью Он убивает ненависть (Еф. 2:14,16), ибо Его смерть является делом любви, которая возвращает любовь в мир и окончательно утверждает ее в нем (Словарь библ. богословия, с. 671).

Ненависть мира к христианам

Всякий, следующий за Иисусом Христом, познает ту же участь. Учеников будут ненавидеть из-за Его имени (Мф. 10:22). Они не должны этому удивляться (1 Ин. 3:13); они даже должны этому радоваться (Лк. 6:22-23), ибо они этим приобщаются к судьбе своего Учителя, мир их ненавидит, потому что они не от мира (Ин. 15:19) (Словарь библ. богословия, с. 671).

Ненавидеть зло, но не людей

Мы, христиане, должны ненавидеть зло, знать, что есть радикальная несовместимость между Богом и миром (1 Ин. 2:15), Богом и плотию (Рим. 8:7), Богом и маммоной (Мф. 6:24); чтобы уничтожить в себе всякую причастность ко злу, мы должны отказаться от всего и возненавидеть самих себя (Лк. 14:26). По отношению к другим людям у нас в сердце не должно быть никакой ненависти: кто «ненавидит брата своего, тот еще во тьме» (1 Ин. 2:9). Любовь является единственным правилом, даже по отношению к врагам (Лк. 6:27) (Словарь библ. богословия, с. 671).

Человек вне Христа мог воображать, что в ненависти он найдет самоутверждение, но время Каина миновало; христианин знает, что только любовь дает жизнь и уподобляет Богу (1 Ин. 3:11-24) (Словарь библ. богословия, с. 672).

Ненависть — это гнев слабых (А. Додэ).

Ненависть — худой переводчик, но любовь из всех Божиих мыслей выводит хорошее толкование.

Ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим (Ф. Ларошфуко).

Ненависть ослепляет человека.

Ничто так не портит народ, как привычка к ненависти (А. Мандзони).

Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее.

Все наши провозглашения о любви к Богу не имеют смысла, если в наших сердцах присутствует ненависть к человеку.

Один и тот же человек не может любить Бога и ненавидеть человека.

Невозможно ненавидеть учеников Иисуса Христа, чтобы в то же время не ненавидеть и Его.

Ненависть уничтожается лучше всего прощением.

Какое жалкое состояние платить ненавистью за ненависть и обидою за обиду! Что, если враг сильнее тебя? К чему послужит тогда твоя любомстительность? Разве к ускорению твой погибели? И при равных силах чего ожидать, если не взаимного падения и бедствия? Наконец, хотя бы он был и не в состоянии противостоять тебе — разве менее страшны тайные ковы, нежели открытое нападение? А терзающие заботы, а ухищрения, а замыслы, а предприятия, обращающиеся на собственный вред, а мучительные мысли, даже о невозможной удаче своей, и еще мучительнейшие — об удаче противника, а, наконец, сами удачи, сопровождаемые великими угрызениями совести, а иногда всеобщим презрением? Ах, сколько терзаний для сердца ненавидящего: оно есть ад на земле, пламя геенное.