Голгофский крест

«И когда пришли на место, называемое Лобное [Голгофа], там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (Лк. 23:33).

«Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол 1 20).

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор 1:18)

«И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:16).

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13).

«А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1:23). Голгофский подвиг Иисуса Христа — это подвиг любви,

Голгофский крест, в сущности, является выражением, объединяющим святость и любовь Бога в единое целое.

Голгофский крест — место, где была явлена любовь Иисуса Христа к Отцу и людям.

Голгофский крест Христа соединяет человека, грешника, с Богом.

Голгофский крест есть место духовного рождения для всякого уверовавшего в искупление Христово грешника.

Крест Иисуса Христа являет Бога другом грешника, являет Его праведным и оправдывающим самого нечестивого грешника.

Крест Иисуса Христа показывает грешнику, что Бог предусмотрел уже все необходимое для покрытия Его вины и его духовной нищеты.

На кресте совершилось полное искупление всех грехов, всякой тени греха, живущего во плоти верующего

Грехи наши более никогда не могут прийти на память Богу, потому что Христос понес и снял их, Он встал Сам на место их.

Иисус Христос на кресте пережил три часа беспросветного мрака, дабы мы могли пребывать в вечном свете.

Христос на кресте был временно оставлен Богом, дабы мы могли вечно наслаждаться присутствием Его.

Все было против Иисуса Христа, когда Он был вознесен на древо (Гал. 3:13), дабы ничего не могло быть против нас.

Бог на древе осудил наши грехи в Иисусе Христе, распятом за нас.

Крест олицетворяет великую силу ненависти Божией ко греху, равно как и бесконечность любви Божией к грешнику.

Крест является проводником Божией любви, благодаря ему сатана навеки посрамлен.

Крест Иисуса Христа явил славу Божию.

Ничто так не содействует проявлению славы Божией, как крест Иисуса Христа.

Когда Христос родился от девы, крест уже затемнял Его путь. Он облекся человеческой плотью, чтобы умереть. От колыбели до креста целью Его жизни была смерть.

На кресте все требования божественной святости получили полное удовлетворение.

Выкупить нас, грешников, из греховного рабства, освободить нас от нашего поработителя — вот та цель, ради которой Христос пришел на землю и умер на кресте

На кресте Бог «осудил грех во плоти» (Рим 8:3). Крест Христов для нас — победный венец (Ефрем Сирин).

Крест — победа против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос поразил змия (Иоанн Златоуст).

Как светильник содержит свет на своей вершине, так и крест на своей вершине имел сияющее Солнце правды (Иоанн Златоуст)

Крест — это грань божественного попечения о нашем спасении, это — великая победа, это — венец праздников (Иоанн Златоуст)

Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он через древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и низверженных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого пленника, а это обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа. Кто возвестит силы Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия креста (Иоанн Златоуст).

Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме креста Христова (епископ Игнатий).

Вне креста Христова нет христианского преуспевания (епископ Игнатий).

Крест через неученых убедил и обратил целую Вселенную, убедил не в предметах маловажных, но в учении о Боге, истинном благочестии, евангельской жизни и будущем суде; он сделал философами всех (Иоанн Златоуст).

Благодаря кресту мы уже не блуждаем в пустынях, потому что познали истинный путь, уже не обитаем вне Царства, потому что нашли дверь (Иоанн Златоуст).

На кресте погибший грешник находит ответ на все важнейшие стремления, на все насущнейшие запросы своего сердца и своей совести.

Первый шаг в нашей христианской жизни — это поднятие нашего внутреннего взора на Голгофу.

Голгофа смягчает ожесточенное сердце и освобождает от власти греха.

Не ограничение, но вдохновение освобождает от греха; святыми делает не Синай, а Голгофа.

Голгофа — это место нашего спасения, место победы Господа над смертью и начало нашей новой жизни во Христе, Боге нашем,

Голгофа является неопровержимым доказательством Божией любви к людям.

На Голгофе, как в фокусе, сконцентрированы все вопросы боговедения, в том числе и наиважнейший вопрос спасения наших душ. На примере покаявшегося разбойника предельно ясно показана истина спасения по вере Этот человек не сотворил никакого доброго дела, чтобы умилостивить справедливого Бога, но тем не менее получил место в раю. Причем, мольба его: «Помяни меня, Господи» (Лк. 23:42) и ответ Христа: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43), — являются своего рода формулой спасения (Рим. 10:13).

Голгофа является стержнем всей истории человечества. Один богослов сказал» «Все предшествующие Голгофе века служили лишь приготовлением к ней, а все последующие — разъяснением того, что произошло на ней».

На Голгофе была представлена в миниатюре картина мира: справа и слева от Христа находились представители грешного человечества, потому что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Господь Собой одновременно и разделил и соединил разбойников, а в их лице — всех грешников земли.

Голгофа есть единственный путь к свободе от греховного рабства.

Голгофа свидетельствует о двух вещах: о степени человеческой греховности и о той беспредельной любви Божией, которая не пощадила Сына Своего ради нашего спасения.

Вся духовная жизнь истинного христианина зиждется на двух великих дарах Божиих, которыми являются «неизреченный дар» — дар Голгофы и «дар Святого Духа» — дар Пятидесятницы. Без Голгофы немыслимо прощение; без Пятидесятницы невозможна жизнь «нового человека».

Божественная жизнь, отданная на Голгофе ради нас, неизмеримо ценней всего того, ради чего Он умер.

Голгофа является центром всего нашего благословения. «Для меня все благословение заключается в четырех словах, а именно: «Бог умер за меня» (Ч. Сперджен).

Две тысячи лет тому назад на кресте Бог во Христе уничтожил мои и твои грехи.

Через смерть Агнца Божия на кресте был пригвожден ко кресту грех всех, кто верит во Христа. Его смерть стала основанием нашей надежды, обетованием нашей победы.

Иисус Христос пришел, чтобы спасти грешных людей. Он пришел, чтобы утолить гнев Божий Он пришел, чтобы выкупить людей с торжища сатаны. Он пришел, чтобы навеки победить диавола. Он пришел, чтобы восторжествовать над адом и могилой. Он мог это сделать только одним-единственным средством. Пред Ним лежал только один путь — путь Голгофы.

Крест открыл путь к правильным отношениям с Богом он открыл дверь, которую бессильна была открыть любая другая жертва.

Голгофский крест — это единственный корабль, который может провезти нас через бушующее море жизни и доставить к берегам Небесной Отчизны.

Голгофский крест — орудие искупления — стал вместе со смертью, страданием, кровью одним из основных символов, говорящих о нашем спасении.

Голгофский крест уже не знак позора, а исполнение воли Отца и знак славы, сначала для Самого Иисуса, а потом и для христиан.

Признавая в Голгофском кресте подлинную мудрость, апостол Павел рассудил знать только Христа распятого (1 Кор. 2:2).

Кровию Голгофского креста Бог примирил с Собою всех; разрушив стоявшую посреди нас по причине греха преграду, Он установил мир и единство между иудеями и язычниками, чтобы они составляли только одно тело (Еф. 2:14-18).

Тело Иисуса Христа, висевшее на Голгофском кресте в подобии плоти греховной, было необходимо, чтобы Бог осудил грех во плоти (Рим. 8:3).

Человек обращается к Богу лишь потому, что перед его глазами предначертан Иисус Христос распятый (Гал. 3:1). Оправдывается он не делами закона, а верою в Распятого, ибо он сам сораспялся Христу; так что он умер для закона, чтобы жить в Боге (Гал. 2:19), и с миром у него уже нет больше ничего общего.

Распятый Иисус Христос является основой нашей веры и нашего спасения.

Через распятие Христа мы получаем избавление от вины греха.

Наше новое отношение к Богу покоится исключительно во Христе и Его жертве на кресте.

Голгофский крест есть достаточно высокая лестница, чтобы уверовавшим во Христа попасть на небо.

Христос принял поношение на кресте ради нас; теперь наша очередь принять его ради Христа.

В распятии Христа я вижу три значения:

Во-первых, описание глубины человеческого греха. Не упрекайте людей того времени, что они распяли Христа. И вы и я также виноваты в этом. Не римские солдаты пригвоздили Его ко кресту, а ваши и мои грехи послужили причиной того, что Он добровольно избрал Себе эту смерть.

Во-вторых, распятие показало всеобъемлющую любовь Бога. В-третьих, распятие — единственный путь спасения (Ин. 14:6).

На кресте Бог снизошел до глубины нашего греховного состояния, и следствием этого является мир с Богом.

Крест Иисуса Христа как выразительнейшее проявление любви Божией навсегда останется притягивающей силой.

На вопрос: «Любит ли Бог меня?» — Голгофа являет собою исчерпывающий ответ. Никто еще не любил и не любит нас так горячо и жертвенно, как любит нас Бог. Любовь человеческая — «по заслугам», а любовь Божия — «по благодати», даром, без всяких на то данных, без всяких на то заслуг.

Истинно верующий у креста Иисуса Христа обретает все, что пленяет его сердце, что глубоко потрясает его нравственное существо.

Крест Иисуса Христа является конечной преградой не только для динамического мира, но и для закона.

В кресте закон достиг своего предельного пункта и своей цели.

Крест Иисуса Христа, являя суд Божий над «всякой плотью», являет и спасение виновному, погибшему грешнику. Грех вполне осужден, грешник вполне спасен, Бог явлен и прославлен на кресте.

Крест Христов, который, согласно апостолу Павлу, отделяет домостроительство Закона от домостроительства веры, становится в сердце христианина рубежом между двумя мирами: миром плоти и миром духа. Только в нем — оправдание христианина, только в нем — его мудрость.

Согласно апостолу Иоанну, Голгофский крест не просто страдание и унижение, обретающее в конце концов смысл через замысел Божий и его спасительное последствие, но он есть и предвосхищение славы Божией.

На кресте ангелы находят предмет, достойный их вечного созерцания, тайну, в которую они «желают проникнуть» (1 Пет. 1:11-12).

Думали ли вы когда-нибудь, почему крест стал символом христианства? Это потому, что на кресте Иисус выстрадал наше искупление и указал ту праведность, которую мы сами никак не смогли бы создать.

Вход в ад охраняется Голгофским крестом.

Человек полной ненавистью возненавидел Бога: об этом свидетельствует крест Иисуса Христа.

Всем тем, которые не взирают на Бога, давшего примирение посредством креста, предстоит вскоре встретиться с Ним в день суда, дабы получить возмездие согласно тому, что есть Бог и что из себя представляем мы.

Вы никогда не познаете, что такое мир с Богом, мир совести, мир разума, мир души, пока не придете к подножию креста и не обратитесь с верою ко Христу. Там находится тайна мира с Богом

Бог говорит: «Я тебя прощу, но Я тебя прощу у креста. Я готов иметь духовное общение с тобой, но только у креста». Вот почему нам нужно прийти ко кресту и покаяться в наших грехах.

Иисус Христос, заместивший нас на Голгофском кресте, желает заместить нас и в жизни.

Всегда, везде Христос со мной, Его Голгофские мученья, Молясь, я вижу пред собой, — И исчезают все сомненья.

Бог на Голгофе сделал все необходимое, чтобы спасти человека от суда, а если человек не воспользуется этой возможностью, он сам ответствен за это.