Общение со злыми людьми

«Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно. И соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере. И изрек тогда Елиезер, сын Додавы, из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. — И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис» (2 Пар. 20:35-37).

«Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится» (Пр. 13:20).

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14-15).

Злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву (Антоний Великий).

Злой человек, когда сам себе враг, что может сделать и другим, как не зло же?

Злые люди больше вредят, нежели ядовитые змеи; потому что те откровенно носят яд свой, а эти тайно и нечувствительно заражают (Иоанн Златоуст).

Злой и коварный человек подобен углю, который если не обожжет, то замажет.

Обращаясь с людьми худыми, и сам сделаешься худым.

Как губка, поднесенная к чему-нибудь влажному, вбирает в себя влагу; так и человек, нетвердый помыслом, если сближается или долго беседует с рассуждающими по-плотскому, вбирает в себя вред (Ефрем Сирин).

Кто ищет общества злых, тот достаточно показывает свою собственную злость (Блаженный Августин).

Не так дым и смрадное испарение ест глаза, как обращение со злыми уязвляет душу (Иоанн Златоуст).

Удаляйся от черного сердца, как от угля; когда он горяч, то жжет, а если остыл, марает нам руки.