Освящение

«Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).

«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17:19).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11).

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4:3-4).

«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:10).

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Отк. 22:11).

Освящение — это проявление в нашей жизни характера Иисуса Христа через действие Духа Святого.

Освящение — перемена в служении, посвящение жизни Богу.

Слова «святой» и «святить» в Ветхом Завете происходят от корня, означающего «отлучать». Освящение — это постоянное, продолжающееся отлучение от греха.

Оправдание есть начало искупления; освящение есть середина и совершенное освящение — конец славного искупления.

Освящение есть освобождение всех сил души и тела, наших чувств, членов, дарований и способностей, нашего времени и всего, что мы есть и что имеем, от служения рабству тления для Бога.

Освящение, в сущности, есть все более полное удаление всего человека — духа, души и тела — от того, в чем он был повреждаем диаволом, миром, своим собственным «я» или своею плотью.

Освящение есть не что иное, как жизнь и хождение, направленные на угождение Господу,

Освящение — это значит посвящение, то есть полная отдача себя Господу.

Освящение — это изменение состояния.

Освященный — это значит: посвященный, отданный, целиком Господу.

Основным принципом в освящении, как и в оправдании, есть вера.

Верить означает: на пути освящения принести Богу полное и безграничное доверие, вполне положиться на Него.

Одно не может быть без другого. Мы никогда не можем быть освящены, если мы не оправданы и не примирены с Богом.

Только туда, куда Он Сам приходит, приходит и святость.

Только когда Он, Христос, сделается действительным Господином над нашей волей и нашей силой воли, когда Его существо проникнет и завладеет нашим существом, нашим мышлением, поведением, — только тогда обнаружится святость во всяком действии и деле, будет ли это на духовной почве или же на почве обычной, повседневной жизни.

Истинное освящение и святость могут быть только там, где присутствует Сам Господь и где живешь и ходишь в Нем, где пребываешь в Нем, и Он один действует во всем и над всем господствует.

То, что хочет Отец наш, — это чтобы живой Христос пережил в нас Свою собственную жизнь.

Только истинное освящение дает Богу снова полное право над нами

Освящение будет тем превосходнее преуспевать, чем шире станет твое сердце и разделяющие перегородки относительно иначе думающих и иначе называющихся детей Божиих будут становиться все ниже и, наконец, совсем упадут.

Только внутренняя бессодержательность и плотской образ мысли верующих гонится больше за судорожным держанием выработанного того или иного вероучения, нежели за освящением сердца и осуществлением созданного Христом единства Его Тела.

Слово «освящать» употребляется в двух смыслах:

1. Отделять, провозглашать святым для Божьего употребления, или службы. Христиане называются «святыми» в этом смысле. Бог отделил их для Своей службы. Такое освящение обыкновенно имеет смысл мгновенного акта, совершающегося в день нашего обращения к Богу (1 Кор. 6:11).

2. Делать личную жизнь каждого отдельного христианина святой, в смысле морального и духовного усовершенствования. Это процесс, длящийся целую жизнь.

Оправдание без освящения не было бы спасением. Это означало бы назвать прокаженного чистым и оставить его умирать от своей болезни, простить возмущение, а возмутителю предоставить оставаться врагом короля. Это значило бы уничтожить следствие, а на причину не обратить внимания. Такое спасение возложило бы на нас бесконечную и безнадежную работу, оно заградило бы на время поток, но оставило бы открытым источник нечистот, который рано или поздно с удвоенной силой пробил бы себе дорогу. Но Иисус Христос пришел, чтобы трояким образом уничтожить грех. Он пришел освободить нас от наказания за грех, от власти греха, от обитания в нас греха. До второго освобождения ты можешь дойти сейчас же — власть греха может быть сломлена сразу же на месте, и этим самым ты вступишь на путь к достижению третьего освобождения, — освобождения от обитания греха: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши» (1 Ин. 3:5).

Наш Господь Иисус Христос пришел, чтобы разрушить в нас дела диавола. Когда воин пронзил Ему ребра, оттуда истекла кровь и вода — символ двоякого освящения, посредством которого мы освобождаемся от силы и нечистоты греха.

У Бога все возможно. Он может изменить направление твоих Желаний, Он может произвести в тебе то, что ты станешь стремиться вверх к Нему, а не обратно прочь от Него.

Уверовавшему в Иисуса Христа грешнику даруется спасение; отражение же Христа в спасенном грешнике дается жизнью освящения.

Наше освящение уже совершено, но оно должно еще совершаться; мы уже однажды очищены Христом, но все-таки еще больше должны очищаться.

Процесс нашего освящения одновременно мгновенен и постоянен. Он будет продолжаться до нашего конечного прославления во Христе.

Без освящения мы идем навстречу великим потерям: потерям в настоящей жизни (2 Пет. 1:9-10; 2 Кор. 6:1), в будущем (Отк. 3:11; 1 Кор. 3:15).

Мы точно так же должны быть очищены, как помилованы.

Когда молитва становится для нас наслаждением и блаженством, только тогда она освящает нас, иначе же она только форма, простое разглагольствование перед Богом.

Без общения со святыми не может быть освящения.

Доколе христианин живет собственными усилиями, поддерживает свою нравственность исполнением своих обязанностей, ежедневно на него возлагаемых, и, таким образом, старается держаться на высоте порядочной, достойной уважения и благочестивой жизни, — до тех пор он не живет жизнью освящения.

Не почитай пустым и самого малого обстоятельства в твоей жизни. Бог хочет научить тебя, очистить тебя и приготовить тебя к вечности.