Страдания и смерть Иисуса Христа

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жеребий, кому что взять» (Мк. 15:22-24),

«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои, Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34).

«Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1 Кор 15:3)

«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим. 5:6).

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор 5:15).

«Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога» (Рим. 6:10).

«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его» (Рим. 5 10).

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания» (Евр. 2:10)

Смерть Иисуса Христа — центральное событие в Новом Завете. Смерть Христа есть центральный пункт нашего искупления

Смерть Иисуса Христа есть основание Его Священнического служения.

Смерть Христа изменила наше положение — Его воскресение изменило наше состояние.

Смерть Иисуса Христа — это поворотный пункт всей истории

Смерть Христа была поистине плодоносна, подобно смерти зерна, павшего в землю (Ин. 12:24-32).

Смерть Иисуса Христа делает все Евангелие доброй и радостной вестью, а не просто добрым советом.

В смерти Христа Бог сделал для человека то, что человек для себя был не в состоянии сделать

Спаситель наш Господь Иисус Христос добровольное страдание, мучение и распятие от неизреченной любви к Своему созданию, человеку, истинно претерпел, а не мечтательно, не Божеством, но только человечеством распялся и погребся (Димитрий Ростовский).

В чем же состоит похвала о кресте? В том, что Христос ради меня принял образ раба и ради меня претерпел страдания, — ради меня, бывшего рабом, врагом и неблагодарным; и так возлюбил меня, что предал Себя на смерть. Что еще можно найти, равное этому? (Иоанн Златоуст)

Когда Он говорит: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27:46), Он говорит это от нашего лица Потому что Он, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» и далее (Флп. 2:7-8), и, как говорит Исайя, «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4), — поэтому Он и не за Себя страдает, но за нас; и не Он Сам оставлен был Богом, но мы, ибо для нас, оставленных, Он и пришел в мир (Афанасий Великий).

Бог, став человеком, страждет, как человек, и обнищевает до восприятия плоти, чтобы мы обогатились Его нищетою (Григорий Богослов).

Немногие капли Крови воссозидают целый мир и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связуя нас воедино (Григорий Богослов).

Погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти (Афанасий Великий)

Бог Слово потерпел поругание от людей, чтобы мы наследовали бессмертие (Афанасий Великий).

Наш человеколюбивый Спаситель добровольно воспринял оскорбительное и бесчестное для Себя, чтобы спасти гибнущего от обмана; снизошел в нашу жизнь, поскольку провидел и славное восхождение из нее, согласился умереть по человечеству, поскольку заранее знал и о воскресении (Григорий Нисский).

Христос избавил нас Своею Кровию от смерти и грехов: Он искупил нас и не обнаружил никакого превозношения в отношении к искупленным, призывая мертвых к жизни, исцеляя всякую болезнь душ и телес (Григорий Нисский).

Эта смерть (Господа) спасла погибавшую Вселенную; эта смерть соединила небо с землей; эта смерть разрушила власть диавола, сделала людей ангелами и сынами Божиими; эта смерть возвела наше естество на Царский престол (Иоанн Златоуст).

Когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением (Иоанн Златоуст).

Во Христе, в Его Жертве мы имеем спасение, и все, что было до Его пришествия, мы познаем как предуготовление к этому пришествию (Иоанн Златоуст).

Десница Твоя пробита гвоздями за то, что я простер ее к запретному плоду (Ефрем Сирин).

За меня, Господи, Ты воспринял язвы и по благоволению ко мне заключился во гробе! Будь и теперь милостив ко мне, Господи, и избавь от Суда (Ефрем Сирин).

Ты, Господи, сделался Жертвой за нас, чтобы Своею Кровию загладить нашу вину. Ты сделался ради нас Священником, чтобы

кроплением Своей Крови очистить нас (Ефрем Сирин).

Христос видел, как страшна смерть для человеческого рода, поэтому Сам снисшел, по милосердию Своему, вкусил смерть, чтобы мы смелее встречали смерть (Ефрем Сирин).

Благодарение Благому, освободившему наш род от рабства диаволу и смерти и примирившему нас с горними сонмами, которые гневались на нас за нашу неправду (Ефрем Сирин).

С Адама началась смерть, и течение ее простерлось до Христа. Христос упразднил державу ее, отнял жало у греха, и во всех родах проповедуется, что смерть во Христе побеждена человечеством (Ефрем Сирин).

На уничижение пришел (Господь), чтобы даровать жизнь; хвала Тебе от всех, оживотворенных Твоею рукою (Ефрем Сирин).

Смерть Христа сделалась для нас спасением, и смертью Его навсегда умерщвлен грех (Ефрем Сирин).

Он умер Своим Телом для нашего мира, чтобы Своим Телом оживить нас для Своего мира (Ефрем Сирин).

Господь сделался Защитником истины… и молчал перед Пилатом, потому что Истина подверглась насилию (Ефрем Сирин).

Христос победил смерть, когда возведен был на крест (Ефрем Сирин).

Господь пришел взять на Себя скорби и тяготы, тебе же дать Свой покой, а ты не хочешь понести трудов и пострадать, чтобы этим могли исцелиться твои раны (Макарий Египетский).

Бог обещает нам Царство, а мы пренебрегаем Им; диавол готовит нам геенну, а мы чтим его (порабощаясь ему) (Иоанн Златоуст)

Что для нас страшно? Ничто, кроме уклонения от Бога и от божественного (Григорий Богослов).

Посмотрим внимательнее на крестную жизнь Сына Божия, христианин, от которой зависит наша жизнь, ибо Он душу Свою за нас положил (Ин. 10:15,17-18). Нам, согрешившим, следовало не только временно, но и вечно умирать, ибо «возмездие за грех — смерть», — говорит апостол (Рим. 6:23). Но Христос, Сын Божий, умер на кресте, чтобы нашу смерть умертвить Своей смертью, и нас, умерших, Своею смертью оживить. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, — говорит Павел, — что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Если же временно и умирают верующие во имя Его, но поскольку «жало… смерти — грех» (1 Кор. 15:56) — Христос «истребил» Своею смертью (Кол 2 14, 1 Кор. 15:55), то и эта смерть для «умирающих в Господе» не есть смерть, но переход от жизни временной — к вечной. Если и разрушается их земная храмина тела, однако святая вера утешает и утверждает, что «имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 5:1). «Если пшеничное зерно, пав в землю .. умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24); так и тела усопших в Господе, погребенные и истлевшие в земле, услышав «глас Архангела и трубу Божию» (1 Фес. 4:16), как посеянные семена из земли, выйдут из гробов, «ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор. 15:52). Этим упованием укрепляясь и утешаясь, верные могут воскликнуть с Павлом: «поглощена смерть победою». «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:54-55) (Тихон Задонский)

Богочеловек провел земную Свою жизнь в лишениях и скорбях; этим Он освятил лишения и скорби истинно верующих в Него, возвысил земные лишения и скорби превыше земного благоденствия (епископ Игнатий).

Смерть Иисуса Христа не была случайностью, Он возвестил ее Своим ученикам, чтобы предотвратить соблазн (Мк. 8:31), который она могла вызвать в них. Он возжелал ее, как крещения, погружающего в воды (Лк. 12:50), хотя содрогался перед нею (Ин. 12:27). Он молил Отца, могущего спасти Его от смерти (Евр. 5:7; Лк. 22:42), и все же принял эту горькую чашу (Мк. 10:38), исполняя волю Отца (Мк. 14:36): Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2:8). Он был Отроком, возвещенным Исайей, Праведником, причтенным к злодеям (Лк. 22:37). И хотя Пилат не нашел в Нем ничего достойного смерти (Лк. 23:15), Иисус допустил, чтобы Его смерть была причиной наказания, требуемого законом (Мф. 26:66) Подчинившись закону (Гал. 4:4), приняв подобие плоти греховной (Рим. 8.3), Он был как бы одно со Своим народом и со всем родом человеческим. Не знавшего греха Бог сделал для нас жертвою за грех (2 Кор. 5:21), так что заслуженное человеческим грехом наказание должно было пасть на Него. Вот почему смерть Его была смертью «для греха» (Рим. 6:10): она уничтожила всю его силу. Хотя Он был невиновен, Он взял на Себя до конца состояние грешников и вкусил смерть за всех (Евр. 2:9).

Принудительная смерть Христа, имевшая вид кары за грех, была в действительности жертвой умилостивления (Ис. 53:10).

Иисус Христос умер за народ (Ин. 11:50), и не только за Свой народ, но «умер за всех» (2 Кор. 5:14). Он умер «за нас» (1 Фес. 5:10), «нечестивых» (Рим 56), и таким образом проявил к нам наивысшею любовь (Ин. 15-13; 1 Ин. 4-10).

Иисус Христос совлекся, чтобы нам облечься. Он умер, дабы мы могли жить.

Смерть Иисуса Христа дала божественное удовлетворение всем требованиям престола Божия. Она искупила грех и создала божественное целебное средство, изгладившее вред, нанесенный грехом Вселенной.

Без смерти Иисуса Христа не могло быть прощения грехов и, следовательно, спасения.

Христос умер за нас, то есть вместо нас.

Центральная тема всей Библии это идея замещения.

Люди грешны, и потому Христос умер за их грехи.

Иисус Христос умер для спасения грешников; спасенному же грешнику должно умереть для греха, чтобы была явлена в нем полнота Христовой жизни.

Это удивительный факт, что мы в смерть Христа так включены, как будто бы сами умерли (Рим. 6:6; 2 Кор. 5:14).

Смертью Христа удовлетворена полностью справедливость Божия в отношении возмездия за грех, и Бог-Судья стал Богом-Отцом для нас, грешников.

Все высшее, глубочайшее, совершенная справедливость и подлинная мудрость заключаются в том, что Господь Иисус Христос умер за нас на кресте.

Обетование Священного Писания осуществляется благодаря Христу. Чтобы освободить нас от власти смерти, Он прежде восхотел взять на Себя наше смертное состояние.

С Иисусом Христом поступили по нашим заслугам, дабы нам были вменены Его заслуги.

Иисус Христос испил чашу гнева, чашу ужаса, дабы мы могли пить чашу спасения — чашу бесконечной благодати.

В Божьей святости находим мы причину смерти Христа. Его святость требовала сурового наказания за грех, и Его любовь определила, чтобы Иисус Христос искупил эту вину и таким путем принес человеку спасение. Бог, Которому мы поклоняемся, праведный Бог, справедливый Бог, послал к нам Своего Единородного Сына, дабы открыть нам доступ к Нему.

«Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Вот суть этой главы: Невиновный терпит наказание за виновных.

Через смерть Агнца Божия на кресте был пригвожден ко кресту грех всех, кто верит во Христа. Его смерть стала основанием нашей надежды, обетованием нашей победы.

Иисус Христос пострадал за грех, дабы нам не страдать за наши грехи.

Все, что мы в качестве погибших грешников заслужили, было возложено на Иисуса Христа, дабы все заслуженное Им выполнением дела искупления могло сделаться нашим уделом.

Христос вынес на Себе гнев Божий, дабы нам не пришлось испытать его на себе.

Иисус Христос в факте смерти и осуждения уподобился нам, дабы мы жизнью и праведностью Его вознеслись до Него.

Заместительная, искупительная смерть Христа — центральный догмат всего Священного Писания. Эта истина выражена в Священном Писании весьма ясными словами: «Христос умер за нас» (Рим. 5:8); Христос «умер за нечестивых» (Рим. 5 6), Христос «умер за всех» (2 Кор 5:14); «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» (1 Пет. 2:24).

Иисус Христос отдал жизнь Свою «за грешников» На греческом языке используется слово «анти», означающее, что Он умер вместо грешников.

Центральная мысль христианской веры состоит в том, что смерть Христа оправдала нас в глазах Бога и дала нам возможность все начать сначала.

Пророк Исайя говорит. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). Следовательно, все наказание, все скорби, страдания, муки, унижения и болезни — все последствия совокупного греха всего Адамова рода были возложены на Него

Мы верим, что смерть Христа является той точкой в человеческой истории, когда нечто, принадлежащее иному миру и не поддающееся нашему воображению, проявило себя в нашем с вами мире

«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:8) А Макларен в связи с этим говорит: «Совершенствование Иисуса протекало не в аспекте нравственности (которая была присуща Ему по природе, как Христу); Его совершенствование преследовало иные цели, а именно — развитие качеств, которые .были необходимы Ему для осуществления миссии Вождя и Совершителя нашего спасения До того как Он пострадал, Он сочувствовал нам как Бог. Но пострадав, Он стал сострадать нам как человек. В книге «Уиклифский комментарий к Библии» мы находим такие слова: «Через страдания Его человеческий опыт усовершенствовался». Так как Он страдал, Он теперь полностью подготовлен действовать как Начальник человеческого спасения. Если «многие сыны», которых Христу было поручено привести к славе и владычеству, могли прийти к этому только через страдания, то и Сам Христос, будучи их Начальником, должен был пройти через тот же опыт человеческих бедствий. Тот факт, что человеческий опыт Христа обязан был усовершенствоваться страданием, доказывает, что страдание не случайно и не бесцельно, но играет важную роль в Божьем плане спасения».

Чего только не пришлось Христу выстрадать! Он был не понят людьми: люди неверно толковали Его мысли и действия; Им злоупотребляли, Его обманывали, Ему завидовали; Его называли безумцем, говорили, что бес в Нем; Ему изменяли, от Него отрекались;

Он подвергался всевозможным насмешкам и оскорблениям, ударам, оплеванию; Его венчали терновым венцом, Его отвергли, осудили и распяли между двумя разбойниками.

Не понимать смысла смерти Христа — значит не понимать, зачем Христос Господь пришел в человеческую историю

Правильно ли говорить, рассматривая смерть Христа, что Бог умер? Роберт Литтл указывает, отвечая на этот вопрос, что Христос стал человеком, чтобы умереть, так как, не испытав смерти, Он не смог бы избавить людей от вины за грех. И когда Он умер. Его божественная сущность не умерла. Когда Он умер как человек, только Его тело умерло. Священное Писание разъясняет, что, когда умирает человек, умирает лишь его тело, но душа продолжает существовать Поэтому мы не говорим о смерти Христа: «Бог умер», хотя Тот, Кто умер на кресте, был Богом.

Смерть и Жизнь встретились в великом поединке; Владыка жизни умер — Живой Он царствует.

Таинственным образом Иисус Христос Своею смертью победил смерть и лишил ее власти.

Христос испытал три рода гнева: гнев Отца, гнев людей и гнев диавола.

Рука человеческая подвела Христа к месту смерти, но десница Божия воскресила и вознесла Его в славу

Через Иисуса Христа и Его смерть на кресте все человечество оказалось действительно примиренным с Богом.

Смерть Христа нам обрела город небесный; место, где Он умер, лишает нас земного города.

Если мы хотим ходить с Христом отверженным, мы должны быть народом отверженным.

Христос умер за мир, и Он ждет, чтобы мы увидели мир Его глазами.

Сила смерти Его — яд против принципа греха во мне, против ветхой моей природы, против жизни моего «я»; сила жизни Его есть создательница Христова образа во мне, производящая благоугодный Ему плод.

«Мое благовестив становится все проще: оно состоит всего из четырех слов: Иисус умер за меня», — сказал Сперджен на смертном одре.

Спасительная для нас смерть Христа — добровольный акт Его любви к нам. Любовь всегда охотно идет на любые жертвы, всегда готова страдать, кровоточить и умирать за любимого человека.

Как смерть пшеничного зерна производит плод для поддержания земной жизни человека, так и искупительная смерть Христа открывает во всяком уверовавшем жизнь вечную.