Покой

«Ныне же Господь, Бог мой, даровал мне покой отвсюду: нет противника и нет более препон» (3 Цар. 5:4).

«Благословен Господь, Который дал покой народу Своему» (3 Цар. 8:56).

«Мы взыскали Господа, Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон» (2 Пар. 14:7).

«Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни» (Пс. 93:12-13).

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16).

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1).

«Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр. 4:10-11).

Покой — это отсутствие движения и шума, спокойное физическое и душевное состояние.

Покой — мир и тишина, безмятежное состояние; отсутствие возмущения и тревоги (В. Даль).

Покой сердца, воли и совести — нравственное затишье, невозмущенный страстями быт (В. Даль).

Покой души — это самое радостное, что человек должен и может иметь.

Нужно выдержать бурю встревоженной совести, чтобы оценить покой.

«Найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16). Что же представляет собой покой, который обещает Господь? Не означает ли это благополучие в обычном смысле этого слова? Нет. Это покой особый, внутренний и глубокий. Это покой блудного сына, возвратившегося в обители Отца. Это ни с чем не сравнимый покой. «Кто поднимет свой взор на Христа на Кресте, тот покой обретет в полноте».

Покой, который дает Господь, не зависит от обстоятельств. Это такое состояние души, которое испытывает человек, находящийся в крепкой башне, вокруг которой ревут ветры и волны. Снаружи бушует стихия, а внутри покой и безопасность.

Покой во Христе — это настоящая радость и торжество во Святом Духе. «Нас огорчают, а мы всегда радуемся» (2 Кор. 6:10).

Покой верующей души подкрепляется знанием смысла жизни и обладанием истиной, которая сокрыта во Христе.

Путь к покою свыше лежит через смирение. Господь говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).

Ради приобретения мира и покоя в наших сердцах нам следует предпочитать лучше быть обиженными, чем обижать других и искать своего.

Покой и тишина — самое лучшее лекарство, приготовляющее нас к молитве.

Покой должен быть в сердце человека, так как в нем начинаются все войны.

Покой и мир в семье — это краеугольный камень ее существования. Покой в душе человека есть основание правильной жизни.

Покой — это определенное отношение с Богом, в которое должен вступить человек.

Любовь есть мать и источник покоя.

Полный покой мы получим в вечности. Задача всех христиан — стремиться достичь этого полного покоя (Евр. 4:1).

«Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» (Мк. 5:19).

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

«Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

Помилование — решение об освобождении от наказания или о смягчении наказания за преступления.

Помиловать — простить кого-либо, проявить снисхождение к кому-либо; отменить или смягчить наказание, к которому присудили обвиняемого.

Помиловать — простить, не карать; оказать милосердие, пожалеть, внять раскаянию (В. Даль).

Бог помиловал нас, потому что Христос добровольно понес наказание за нас. Если Бог готов был помиловать нас, то почему Он этого не сделал? И какой смысл в наказании невиновного за вину других? Я не вижу в этом никакого смысла, если рассматривать дело с точки зрения человеческой юридической системы. Но давайте взглянем на него с иной точки зрения, и мы увидим смысл: некто, имеющий средства, выплачивает долг за неплатежеспособного должника. Или другой пример: человек попадает в беду по своей вине, и ему приходится рассчитываться, но не в узко финансовом, а в более общем смысле этого слова. Кто же возьмет на себя труд извлечь его из этой пропасти, как не добрый его друг?

Такова натура любви — любовь милует.

Отрицать Божие помилование — великое несчастье и горе.

Бог, в Своей беспредельной благости, всегда готов помиловать человека, но человек не всегда готов приять Его помилование.

Не забудем, христиане, миловать прежде, нежели будем просить помилования у Бога.

Без помилования Божия человек — ничто.

Помилование есть то же правосудие, но только более справедливое.