Послушание

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22).

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:16-17).

«Всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5).

«Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1:22).

«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8-9).

Послушный — покорный и повинующийся.

Послушание — повиновение, покорность, исполнение всех приказаний; всякая работа, труд ради смирения и покорности (В. Даль).

Послушаться — исполнить приказание, требование, совет; принять совет и поступить по нем (В. Даль).

Послушание есть не вынужденное и пассивное подчинение, а свободное согласие с замыслом Божиим, который содержится еще в тайне, но уже предлагается вере Словом. Оно представляет человеку возможность сделать из своей жизни служение Богу и войти в Его радость (Словарь библ. богословия, с. 849).

Послушание есть повиновение человека воле Божией, исполнение заповеди, смысла и ценности которой мы не видим, но которая воспринимается как повеление Божие (Словарь библ. богословия, с. 850).

Верность заповедям подлинна только при внутреннем принятии Слова Божия и союза с Ним, послушание этим предписаниям — не рабская покорность, а дело любви (Словарь библ. богословия, с. 850).

Послушание Иисуса Христа есть наше спасение, и благодаря ему мы обретаем вновь послушание Богу. Он всю Свою жизнь проводит в выполнении обыденных обязанностей послушания родителям (Лк. 2:51), законным властям (Мф. 17:27). Во время же Своих страстей Он доводит послушание до высшей точки, предавая Себя без сопротивления в руки бесчеловечных и неправедных властей, страданиями навыкая послушанию (Евр. 5:8), претворяя Свою смерть в самое ценное для Бога жертвоприношение — жертву послушания (Евр. 10:5-10) (Словарь библ. богословия, с. 851).

Иисус Христос — единственный закон для христианина (1 Кор. 9:21). В этот закон входит также и послушание законным человеческим властям, родителям (Кол. 3:20), господам (Кол. 3:22), супругам (Кол. 3:18), гражданским властям, поскольку власть от Бога (Рим. 13:1-7). Но христианин повинуется только там, где этим повиновением он служит Богу; если же нужно, он должен быть способен противостать любому несправедливому повелению и слушаться больше Бога, чем людей (Деян. 4:19) (Словарь библ. богословия, с. 851).

Послушание Богу ничем нельзя заменить.

Истинное послушание всегда бывает послушанием безотлагательным и немедленным.

Истинное послушание при исполнении Богом порученного дела выражается в соблюдении абсолютной точности.

Послушание и покорность Духу Святому были отличительной чертой служения апостолов. Повиновение и покорность Духу Святому должны быть главным стимулом христианского служения.

У христианина должен выработаться навык смиренно принимать от

Господа повеления и указания и в точности выполнять их.

Когда Бог говорит, человек обязан подчиняться; блажен он, поступая так.

Послушание Слову Божию связано с благословением, но если душа колеблется, враг овладевает ею и прилагает все старания, чтобы ее удалить все более и более от Бога.

Благословением, и благословением существенным, запечатлевается всякий шаг послушания, потому что послушание есть следствие, плод веры; вера же сближает людей с Богом и приводит к живому общению с Ним.

Быть ребенком — это одно дело, быть ребенком послушным -другое дело.

Быть ребенком и быть ребенком послушным — не одно и то же. Не одно и то же — быть искупленным Спасителем чадом Его или же Спасителя любить и с радостью исполнять Слово Его.

Иисус Христос есть не только воплощение воли Божией, но и высочайший пример послушания этой воле.

Высшая степень послушания Иисуса Христа привела Его к предельной мере земных страданий, к самому страшному виду смерти.

Величие мужей Божиих измеряется их покорностью воле Божией. Некто посчитал, что слова: «и сказал Господь Моисею: сделай» повторяются в Священном Писании около пятидесяти раз и столько же раз повторяются слова: «и сделал Моисей, как повелел ему Господь».

Без послушания так же, как и без веры, угодить Богу невозможно.

Богословы, изучавшие жизнь апостола Павла, нашли, что послушание, повиновение и покорность суть три ключа в биографии великого апостола язычников.

Если вера не привела нас к послушанию Начальнику и Совершителю веры, то вера наша — мертва.

Бог дал нам Свое святое Слово; повиноваться ему есть наш долг, а также и наше преимущество, наша нравственная безопасность и счастье.

Общение с Богом, Его советы и помощь — все это нам дается только на пути послушания Господу.

Мы не можем рассчитывать на Бога, не следуя путем послушания.

Путь собственной воли человека есть путь мрака и скорби. Напротив, путь послушания, есть стезя света и благословения, стезя, озаренная лучезарным сиянием благословения Божия. Путь этот может показаться глазу человеческому узким и суровым, но для послушной Богу души — это стезя жизни, мира и нравственной безопасности.

Мы всегда получаем благословение, подчиняясь воле Божией, хотя мы и не всегда можем понять причину того или другого события.

Иго Христово заключается в нашем полном послушании воле Господа.

Богу мы обязаны всем: жизнью, миром, праведностью, спасением, вечным блаженством и славою — поэтому послушание наше Ему должно быть абсолютным.

Ничто так не свидетельствует о нашем нравственном и духовном состоянии, как наше послушание Слову Божию.

Господь Иисус Христос, будучи Богом и Автором Библии, занял, однако, место человека на земле. Этим Он доказывает, что безусловный долг и преимущество человека заключается в обязанности жить Словом Божиим и с благоговением быть послушным его божественному авторитету.

Мы всегда можем рассчитывать на помощь Господа, когда мы стоим на пути выполнения нашего христианского долга. Но если мы сами избираем путь свой, если мы ищем своего удовлетворения и собственного интереса, мы глубоко заблуждаемся, говоря, что рассчитываем на Бога.

Мы можем рассчитывать на помощь Иисуса Христа, когда идем путем послушания Ему.

Сердце, любящее Господа и послушное Ему, — вот в чем мы имеем нужду.

Послушание Господу является лучшим щитом, отражающим козни диавола.

Все любящие Господа и послушные заповедям Его могут рассчитывать на верность Бога и Его милость во всякое время и во всех обстоятельствах жизни.

Бог благоволит к боящимся и любящим Его и к послушным заповедям Его.

Бог пребывает в общении только с теми, кто, милостью Его, старается жить достойно Его, жить так, как приличествует сынам и дочерям всемогущего Господа.

Только стезя сердечного послушания Богу ведет к истинному счастью.

Наше благополучие зависит от нашего послушания Господу.

Ничего нет в этом мире благословеннее пути послушания Богу. «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118:165).

Благословение связано с послушанием Господу, проклятие — с непослушанием.

Только послушание заповедям Божиим свидетельствует об истинной широте мыслей и сердца.

Безусловное послушание Господу является обязательным долгом с нашей стороны, и, если мы смиренно и радостно идем стезею послушания Богу, наши души будут озарены светом Господа.

Любовь к Богу без послушания — это скрытое самолюбие.

Тот, кто не может слушать брата, может перестать слушать Бога.

В чем должно выражаться наше послушание Евангелию? Оно должно выражаться в безусловном и чистосердечном принятии Божьего помилования, о котором Евангелие возвещает. Оно должно выразиться в нашей личной вере и в полном подчинении собственной воли воле Божией.

Послушание Евангелию и вера неразрывны. Послушание есть плод веры. Там, где нет веры, не будет и послушания, и наоборот, там, где есть вера, будет и послушание.

Точное знание Слова Божия и послушание заветам его — вот две главные потребности нашего времени.

Если вы полностью покорились Иисусу Христу, тогда вы сможете противостать диаволу.

Вера и послушание идут вместе.

Полная отдача себя в руки Божий сопровождается особым Его благословением.

Бог измеряет людей маленькой единицей послушания, а не по величине их достижений или способностей.

Иисус Христос познается только теми, кто творит волю Отца Его.

Действовать по Божией воле — значит, прежде всего, внести должный порядок в свою собственную жизнь.

Гораздо легче принимать задания под давлением людей, чем внимать Божьему указанию.

Если постоянно внимаем Иисусу Христу, у нас открываются глаза на наши собственные недостатки и мы начинаем критически относиться к самим себе.

И если Ты захочешь взять, Что мне больней всего отдать, — О, дай мне радостно сказать: Как хочешь Ты!

Стоять перед Богом — означает не только быть в непосредственной близости к Нему, быть рядом с Ним, лицом к лицу, но и слушаться Его.

Путь послушания Господу — трудный путь.

Послушание Иисусу Христу — залог истинного христианства.

Недостаточное послушание Иисусу Христу — это основной недостаток всех христиан.

Богу надо отдать либо все, либо ничего.

Слушать Иисуса Христа — значит слушать Самого Бога, ибо это и есть «построить дом свой на камне» (Мф. 7:24).

Не перемена обстоятельств может сделать нас счастливыми, но лишь послушание воле Божией.

Жизнь послушания — это жизнь в солнечном сиянии любви Божией. Истинное счастье лежит в послушании Слову Божию.

Если вы хотите почувствовать всю силу и власть Господа, будьте послушны Ему.

Если Бог повелевает, значит, надо подчиниться, а Его повеления изложены в Евангелии.

Тайна благословенной жизни заключается в нашем полном послушании Иисусу Христу.

В доме у одних сестер висел текст, состоящий из трех слов: «Всецело! Охотно! Немедленно!»

Вот так должны исполняться поручения Господа! Всецело, а не частично! Их следует выполнять охотно. Не честь ли это для нас, когда Бог дает нам Свое поручение? Охотно же выполним то, что Он поручает нам. Он не требует от нас ничего не возможного. Он не возлагает на нас более того, что мы можем понести. И наконец, все Его поручения следует выполнять немедленно, сразу же! Не при случае, не тогда, когда это удобно для нас, а со всей пунктуальностью.

Если мы хотим приносить радость своему Небесному Отцу, тогда пусть эти три слова станут нашим принципом. Если хотим, чтобы жизнь наша была благословенной, всегда надо действовать в соответствии с этими тремя словами: всецело, охотно, немедленно.

Учась повиноваться, мы учимся, как надо повелевать. Покорись Богу, и будешь царем над своими страстями. Полностью принадлежать Иисусу Христу легче, чем наполовину.

Бог ищет людей, которым можно поручить то или иное служение и которые готовы повиноваться Ему без каких бы то ни было оговорок.

Мера полезности христианина зависит от меры его послушания Господу.

Господь говорит, что для того, чтобы следовать за Ним, нужно отвергнуть себя (Мф. 16:24), то есть подчинить свою волю Его воле.

Затруднения многих людей в том, что для них голос соседей звучит громче голоса Господа.

Церкви всегда нужны люди, которые прежде всего думали бы о деле, а не о том, кому достанутся лавры.

Полны справедливости данные Богом правила, которыми предписывается:

— чтобы каждый преданный Богу Его только, единого Бога, имел и знал;

— чтобы Ему служил в Духе и правде, не приписывая Ему, однако, никакого земного облика;

— чтобы пользовался языком своим не к оскорблению, но к прославлению достойного имени Его;

— чтобы пребывал в подчинении родителям и другим назначенным от Бога;

— чтобы не вредил жизни ближнего;

— чтобы оберегал чистоту своего тела;

— чтобы не присваивал себе чужого;

— чтобы избегали лжи и вероломства.

И наконец, чтобы сдерживал свои мысли и порывы своей воли.

Через наше послушание Господу мы закрепляем наше обращение.

В жизни послушного чада Божия никаких случайностей не происходит.

Послушание всегда основано на доверии. Царствие Божие принадлежит нищим духом, потому что нищие духом осознали свою полную беспомощность без Бога и научились доверять и повиноваться Ему.

Бог — специалист в вопросах жизни, и Его руководство никогда не уведет с пути истинного.

Ни один человек не может смотреть на Распятого и сомневаться в любви Божией, а когда мы уверены в любви Его, нетрудно сказать: «Да будет воля Твоя!».

Иисус Христос требует нашего безоговорочного послушания. Научиться повиноваться — самое главное в жизни.

Вся наша жизнь в руке Божией; самое маленькое без Его руководства — неудачное (Григорий Сковорода).

Послушание Божию повелению дарует жизнь, а непослушание — смерть и тление (Нил Синайский).

Человек, образ Божий и подобие, послушанием Истине возвышается над всем (Исидор Скитский).

Блажен, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание, потому что он, подражая Господу (Флп. 2:8), делается Его сонаследником (Ефрем Сирин).

Хорошо послушание, соблюдаемое ради Бога, поэтому узнавай, какое послушание благоугодно Богу (Ефрем Сирин).

Послушание, соблюдаемое ради Бога, исполнено святости (Ефрем Сирин).

Преслушанием душа погружена в море забвения, в глубину заблуждения и стала обитать во вратах адовых (Макарий Египетский).

Предпочитай волю Божию всякой человеческой мудрости и признавай ее более полезной, чем все человеческое разумение.

Что делается против воли Божией, то сквернее всего, даже если это жертва или пост (Иоанн Златоуст).

Во всех случаях не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к главной цели — стоянию в воле Божией и шествованию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои будут правы и благочестивы, и ты при всякой неприятной случайности будешь пребывать в покое, упокоеваясь в воле Божией (Никодим Святогорец).

Не тот раб — верный, кто останавливается на одном знании, но тот, кто проявляет свою веру послушанием Христу, давшему заповеди (Марк Подвижник).

Вера — мать послушания (Тихон Задонский).

Без истинного послушания ничто не угодно Богу. Ни исповедание имени Его, как говорит Христос: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6:46); «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа», — говорит апостол (2 Тим. 2:19). Ни молитва, ибо написано: «грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю -Его, того слушает» (Ин. 9:31). Ни пение, ни хваление, ни славословие, ни прочее устное почитание Богу не приятно без сердечного почитания, как о таких говорит Бог: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8). Надо непременно очистить себя истинным покаянием и тогда призывать, петь, хвалить святое имя Божие, которое святые ангелы с благоговением воспевают (Ис. 6:3). Ибо всякое устное почитание без сердечного есть лицемерие (Тихон Задонский).

Истинное послушание не смотрит, трудно или удобно, тяжело или легко то, что повелевается, но готово на всякое Божие повеление.

Великую добродетель, начало всех добродетелей, утраченную Адамом на небе, добродетель послушания Богу принес Богочеловек с неба на землю к людям, томившимся в гибели, вызванной преслушанием Бога (епископ Игнатий).

Имей постоянным залогом в сердце послушание, и будет обитать на тебе страх Божий (Антоний Великий).

Выходя на дело послушания, храни себя от лености и дерзости.

Слушай того, кто вразумляет тебя о Господе, чтобы мог ты принести плоды Господу (Ефрем Сирин).

Если хочешь стать избранным сосудом, не имей негодования на наставника, но преуспевай в покорности о Господе и смиренномудрии (Ефрем Сирин).

Послушание есть смерть собственной воли и воскресение смирения (Иоанн Лествичник).

Послушание есть оправдание перед Богом, устранение страха смерти, безопасное плавание (Иоанн Лествичник).

Послушание есть отказ от человеческого рассуждения даже при богатстве рассуждения (Иоанн Лествичник).

Повиновение рождается от укорения самого себя и от желания душевного здоровья (Иоанн Лествичник).

Послушание, самоотвержение и смирение есть те добродетели, на которых зиждется преуспевание в молитве (епископ Игнатий).

Ничто так не способствует молитве, как послушание, умерщвляющее нас для мира и для самих себя (епископ Игнатий).

Совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор, пока они не осквернены пристрастием (епископ Игнатий).

Послушание должно проходить со всей тщательностью, со строгим хранением совести, веруя, что такое прохождение послушания необходимо для нашего спасения (епископ Игнатий).

Тот велик, кто оказывает послушание брату своему.

В ком есть послушание, тот со всеми соединен любовью (Ефрем Сирин).

Послушный, если слышит упрек, не смущается, от оскорблений не приходит в воспламенение, в печалях радуется, в скорбях благодарит (Ефрем Сирин).

Послушный готов на всякое доброе дело. Им не легко овладевает вспыльчивость (Ефрем Сирин).

Прилагай старание не раболепствовать собственной воле, но будь послушен боящимся Господа и по милости Божией сокрушишь главу змия (Ефрем Сирин).

Бог говорит с теми, у кого есть время Его слушать.

Покорным послушанием Богу побеждается горечь сердца, обретается душевный мир. Сеятель сеет, земля принимает, человек надеется на урожай, но знает, что успех в руках Божиих. Жатву нельзя торопить, нельзя тревожить семя, которое скрылось в недрах земли. Нужно терпение и упование. Мать Блаженного Августина ожидала сорок лет обращения своего сына.

Знание Бога нераздельно связано с послушанием Богу.

Существует только одна возможность проявить свое знание Бога повиноваться Ему.

Послушание — единственное доказательство любви.