Похоть

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8.44).

«Нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя» (Пс. 9:24)

«Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14)

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2.16-17).

«Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:5-6).

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем» (1 Пет. 1:14).

Похоть, вожделение — греческое слово состоит из двух слов, которые значат: «иметь больше». Греки определяют «похоть» как «отвратительную любовь к обладанию». Это агрессивный порок, дух, преследующий исключительно свои цели и совершенно игнорирующий права других и общечеловеческие ценности.

Феодорит, один из ведущих теологов пятого века, определяет «похоть и вожделение» как «дух, стремящийся взять больше, захватить что-либо, на что он не имеет никакого права, в любой сфере жизни». Если это стремление действует в материальной сфере, оно означает присвоение денег и вещей, пренебрегая нормами чести и честности. В этической сфере — честолюбие, попирающее других и добивающего и того, что находится вне сферы притязания. В моральной сфере — это необузданная похоть, берущая свое наслаждение.

Похоть — это желание, не признающее никаких законов и норм. Им определяют человека, лишенного всех добродетелей.

Похоть плоти есть семя плоти и корень осуждения Если мы Крестом Христовым не умертвим дурную похоть, то она умертвит нас.

Со временем падения явились в человеке, как три составные части, три похоти «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16), которые с продолжением времени так усилились в нем, что он в духовном своем состоянии сделался плотью, враждующей против Бога.

Кто дает пищу своим похотям — грешит против Бога.

Как бурные ветры возмущают море до самого дна, так что песок смешивается с волнами, — так и похоти, вторгаясь в душу, переворачивают в ней все вверх дном и ослепляют ее мыслительную способность.

Переходить границу в пище или питие — значит предаваться плотским похотям, восстающим на душу (1 Пет. 2:11).

Почитай величайшим для себя несчастьем, если ты в чем-нибудь удовлетворишь своей похоти. Ибо удовлетворение одной похоти возбуждает много других.

Преданная похотям душа не может постичь ничего великого.

Кто посвящает себя удовольствиям и плотским похотям, тот никогда не предает свою душу в руки Божий.

Самое тяжелое рабство — это рабство своим похотям. Хранящий в сердце похоти подобен тому, кто хранит огонь в соломе.

Сопротивляйся похотям твоим в молодости, ибо в старости будет труднее себя исправлять.

Похоти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге: это тот меч, который убивает их.

Люби всякий подвиг телесный, и скроются похоти. Богоугодные дела освобождают сердце от греховных похотей.

Только Святой Дух может вполне очистить человека от похотей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом.

Обуздание похотей ведет к безмятежности и тишине души.