Учение Иисуса Христа

«И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его» (Мф. 7:28).

«И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях» (Мк. 12:38).

«Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7:16-17).

Учение — учить, учиться; обучение чему-либо (каким-либо знаниям, навыкам).

Учение — отдельная часть, отрасль науки, образующая нечто целое (В. Даль).

На всем протяжении общественной жизни Иисуса Христа учительство является одним из основных аспектов Его деятельности Его учение отличается поражающей слушателей новизной (Мк. 1:27), и когда Он возвещает Царство, и когда дает правила жизни, порывая со школярством, типичным для предания, которое Он отбрасывает (Мф. 15:1-9); Он хочет преподать истинное Слово Божие и привести людей к Его принятию.

Тайна этой совершенно новой установки в том, что, в отличие от учений официально уполномоченных учителей, учение Иисуса Христа не от Него, а от Пославшего Его (Ин 7:16). Он говорит только то, чему Его научил Отец (Ин. 8:28). Принять Его учение — значит быть послушным Самому Богу. Однако для достижения этого нужно иметь особое расположение сердца, склоняющее к совершению воли Божией (Ин. 7:17). Больше того, нужно обладать той особой внутренней благодатью, которая по обещанию пророков делает человека послушным учению Божию (Ин. 6.44). Здесь мы прикасаемся к тайне борения человеческой свободы с благодатью: слову Христа, Учителя, противостоит намеренная слепота тех, кто утверждает, что хорошо видит (Ин. 9:39) (словарь библ. богословия, с. 1194).

Только Христос открыл нам, какую ценность представляет собою каждая человеческая душа. Он не только показал, но доказал на деле, что ради спасения бессмертной души человека стоит пойти на любые жертвы, страдания и смерть. Христос учит нас уважать в каждом человеке его личность, его личную свободу и его личную ответственность.

Путь приближения Христа к человеческим душам лежал не сквозь доказательства и споры, что является излюбленным приемом людей, не знающих истины, но чрез простое раскрытие божественной истины и чрез Свое личное свидетельство и уверенность в ее незыблемости. Он сеял правду Божию, как зерно, в землю и терпеливо ожидал ее всхода в расположенных сердцах, ее цветения и жатвы (Мк. 4:26-29).

Христос учил, как власть имеющий, имеющий власть от Самого Бога; и установленные Им законы — законы Самого Бога, которым должен следовать каждый христианин, имеющий в своем сердце надежду на спасение.

Христос говорил с такой ясностью, что простой народ с радостью слушал Его. Хотя Его слова были полны глубочайшего смысла, они были доступны общему пониманию. Его слова имели большой вес, но они были легко поняты.

Каждое слово, которое говорил Иисус Христос, было верно как исторически, так и научно, и этически. В нравственных взглядах и утверждениях Иисуса Христа все ясно. Его мораль чиста и применима как в те времена, когда Он жил, так и во все века. Его ответы противникам были ясны и определенны. В Его утверждениях не оставалось места для вопросов, в мнениях Его не было туманностей, в Его словах не было колебаний. Он знал, а потому говорил со спокойным авторитетом.

Слушавшие слова Христа никогда не оставались теми же, послушав Его поучения. Все, без исключения, люди становились лучше или хуже. Люди или следовали за Ним, или уходили в гневе и негодовании.

Учение Христа ни с чем не сравнимо. Он повернул религию и вывел ее из теоретического курса в практический.

«Превосходящее разумение человеческое» учение Христово отличается от всех остальных религиозных учений тем, что оно содержит в себе самые возвышенные этические идеалы и самые глубокие духовные истины, какие когда-либо посетили человеческий разум или были продуктом и достижением мировой мысли.

Моральное учение Христа — самое прекрасное и возвышенное из когда-либо знакомых человечеству. Нагорная проповедь Христа никогда никем не будет превзойдена.

Нет ничего более прекрасного, чем учение Христа. Учение Христа — символ божественной мудрости

Ни в одном религиозном учении мира нельзя обнаружить такого порицания и нежности, пафоса и простоты, грозного предупрежде1ния и безмерной любви, как в учении Христа

Учение Христа производит в людях такое благотворное действие, на которое не способно ни одно человеческое учение. Уже это одно подтверждает, что учение Христово — от Бога.

Христос и Его учение принесли в мир больше света, чем все учения мира вместе взятые. Ни один древний мудрец или современный передовой мыслитель не предложили нам более разумного назначения человека и более приемлемого смысла нашей земной жизни, чем то, что сказал Христос.

Учение Христа предлагает человеку удовлетворение всех искании, запросов, нужд и чаяний его бессмертной души. Оно призывает человека к самому предельному идеалу жизни и счастья. Оно окрыляет самого безнадежного человека самой возвышенной и животворящей надеждой.

Никогда ни один человек не говорил нам о Боге так, как Этот Человек.

Он, и только Он сказал нам все о Божьей сущности, о Его божественных атрибутах (свойствах и качествах), о том, как Бог сморит на нас и как относится к нам, грешным, погибшим людям.

Только Христос дал нам правильное представление о Боге. Бог далекий и грозный, Бог невидимый и страшный был представлен нам Христом как Бог близкий и дорогой нашей душе — как наш любящий Небесный Отец.

В учении Христа Бог открыт и показан нам (на личном примере Христа) Богом, милующим кающегося грешника, — прощающим и спасающим Богом.

Христос сказал: «Бог есть Дух. Бог есть свет. Бог есть любовь». Христос сказал нам о Боге все, что доступно нашему человеческому разуму; все, что мы способны вместить.

Учение Христа о Боге — не что иное, как последнее и законченное откровение Божие, данное человечеству.

Для многих философов и религиозных вождей загробная жизнь — это рассадник всяких сказок и небылиц, явившихся продуктом больше человеческого воображения. Для Самого же Христа потусторонний мир — это предмет абсолютной реальности и несомненной достоверности.

По учению Христа, грех — универсальная духовная проказа, разрушающая не только душу человека, но и тело.

По учению Христа, грех является первопричиной всех наших бед Горе, болезни, страдания, мучения и сама смерть — только последствия греха.

Никто так не говорил о молитве, как Христос, потому что никто никогда не молился так как Он. Он не только учил, как молиться, но на примере собственной жизни показывал, что значит вести молитвенную жизнь.

Христос учил, что жизнь семьи зиждется на взаимной любви и что строить ее на каких-то других основах — значит обрекать семью на неизбежное крушение и развал.

Христос называл Себя Сыном Божиим, и не без основания: Его характер говорит о Его Божественности, Его дела являют Его Божественность, Его совершенное учение подтверждает Его Божественность, ибо основа учения — Отец Небесный; источник учения — Дух Святой; характер учения — любовь; цель учения — спасение; плод учения — жизнь вечная.

По учению Христа, любовь — исполнение всех Божьих и всех человеческих законов Любить всех людей, включая наших злейших врагов, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас, молиться за обижающих, злословящих и гонящих нас; жить в духе любви и всепрощения, не заботиться о завтрашнем дне, быть довольными тем, что есть, — все это бесподобно, бессмертно, божественно Все это учение не что иное, как последнее, предельное откровение Божие, данное Им падшему человечеству.

С приходом христианства наступили иные отношения к побежденным врагам, к должникам, старикам, инвалидам и неизлечимым больным

Христианство внесло в быт небывалую доселе человечность, сострадание, милосердие, попечение и заботу. Все это пришло в мир с учением Христа, и все это может покинуть мир, если учение Христа будет миром пренебрежено и отвергнуто.

Ни одно человеческое учение не произвело на человечество такого благотворного влияний и не привело людей к свету, истине и свободе, как совершенное учение Христа.

Если вы отступаете от истинного учения о Христе, вы уподобляетесь кораблю, срывающемуся с якоря и носящемуся без руля и без компаса по необозримому и бурному океану, рискующему неминуемо разбиться о подводные камни арианства, неверия или безбожия

Надо прямо и просто принять учение Христа, чтобы ясен был тот ужасный обман, в котором живем все мы и каждый из нас.

Учение Иисуса Христа воспринимается людьми скромными и простыми.

Ничто гак не бесславит чистоты учения Иисуса Христа, как предположение, что человек может принадлежать Богу без того, чтобы его поведение и характер носили на себе следы повседневной святости.

Новый человек — вот камень, на котором зиждется учение Христово.

Учение Христа — это учение о Нем Он был источником и будет исполнителем этого учения.

Моральное учение Христа — основа человеческой цивилизации, а Сам Христос — образец морального совершенства (Д. Штраус).

Учение Христа… нельзя не прочувствовать, что оно не от мира сего (Н.И. Пирогов).

Учение Христа просто: оно целиком направлено на счастье человека (Т. Джефферсон).

Учение Иисуса Христа — это безоблачное утро, это восходящее солнце, яркие лучи радостного света.