Презрение

«Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Пр. 1:7).

«С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение» (Пр. 18:3).

«За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева» (Ис. 5:24).

«Помилуй нас, Господи, помилуй нас; ибо довольно мы насыщены презрением» (Пс. 122:3).

Презрение — чувство полного пренебрежения, крайнее неуважение к кому-либо или чему-либо; пренебрежительное отношение к чему-либо.

Не презирай никого, чтобы и Господь не презрел тебя. Цени каждого человека как создание Божие, носящее Его облик, так и Бог оценит тебя.

Презрение — это грех, несовместимый с христианством.

Презрение может быть следствием гордыни, а снобизм, действительно, отвратительная вещь.

Презрение может быть следствием положения и денег, а гордыня, происходящая от материальных вещей, также отвратительная вещь.

Презрение похоже на гангрену; поразив часть души, оно поражает в конце концов и всю душу (С. Джонсон).

Презрение — самая угнетающая форма мести (Б. Грасион).

Не презирай человека, чтобы не прогневать его Творца.

Кто смеется над ближним, тот как бы клевещет на него, а клевета ненавистна Богу (Ефрем Сирин).

Не будем презирать друг друга. Это плохая наука, которая учит нас презирать Бога (Иоанн Златоуст).

Насколько было бы лучше тебе самому ослабеть, чтобы других спасти, чем, пребывая на высоте, видеть, как погибают братья (Иоанн Златоуст).

Подумай, сколько Бог сделал ради спасения людей и не презирай ни одного человека (Иоанн Златоуст).

Презрением к падшим мы готовим себе великое презрение (Нил Синайский).

Меры Божий уравниваются с нашими мерами: какими здесь меряем друг друга, такими и великий Бог воздаст людям (Григорий Богослов).

Не смейся над человеком — и во всю жизнь не потерпишь осмеяния (Нил Синайский).

Сильному нужно быть сильным не только для себя, но и для других, ибо каждый из нас ответит за спасение ближнего (Иоанн Златоуст).

Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергнешься двойному наказанию: и за то, что не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел силу (Иоанн Златоуст).

Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении (Иоанн Златоуст).

Нужно не только предостерегать от греха, но и после падения подать руку (Иоанн Златоуст).

Христианин должен никого не уничижать, не осуждать, никем не гнушаться и не делать различия между людьми (Макарий Египетский).

Не смейся над огорченным, не радуйся, видя развращенного, чтобы не прогневался на тебя Господь и не оставил тебя без защиты в день скорби (Ефрем Сирин).

Судия с одинаковой строгостью требует от нас попечения о спасении нашем и наших ближних (Иоанн Златоуст).

Когда увидишь, что кто-либо нуждается в лечении тела или души, не говори: почему не помог ему такой-то и такой-то? Нет, — избавь страждущего от болезни, не обвиняй других в беспечности. Если бы ты нашел лежащее золото, то неужели сказал бы себе: почему такой-то не поднял его? Напротив, не поспешишь ли унести его прежде других? Так рассуждай и насчет братьев, и заботу о них считай находкой сокровища (Иоанн Златоуст).

Мы должны непрерывно и постоянно исправлять и дружески вразумлять наших беспечных братьев, хотя бы и не было никакой пользы от увещеваний (Иоанн Златоуст).

Не нужно никогда оставлять падших, хотя бы наперед знали, что они не послушают нас (Иоанн Златоуст).

Великая награда пекущемуся о братьях и великое наказание не заботящимся о их спасении (Иоанн Златоуст).

Предпочитая другого, ты отдаешь честь самому себе, делаясь достойным большей чести, — будем же всегда уступать первенство другим (Иоанн Златоуст).

Тогда ты более всего и будешь заботиться о собственной пользе, когда будешь искать ее в том, что полезно для ближнего (Иоанн Златоуст).