Радость

«Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11).

«Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:14).

«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию» (Пс. 125:5).

«Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет» (Пр. 10:28).

«Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев» (Пр. 12:20).

«Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый» (Пр. 19:22).

«Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло» (Пр. 21:15).

«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис. 61:10).

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17-18).

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4).

«Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16).

Радость — это чувство удовольствия, удовлетворения.

Радость — веселие, услада, наслаждение; внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие деланного случая (В. Даль).

Радость есть плод Духа Святого (Гал. 5:22) и характерное свойство Царства Божия (Рим. 14:17). Она не есть преходящий восторг, вызываемый Словом и исчезающий при испытаниях (Мк. 4:16), но духовная радость верующих, пребывающая в них постоянно.

Первым, главным источником радости является Бог.

Где Бог со Своей благодатью, там и радость (Тихон Задонский).

Вера порождает радость и веселье в сердце верующего (Тихон Задонский).

Радость духовная — радость о Господе Спасителе, о благости и человеколюбии Его, утешение и спокойствие в совести: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1) (Тихон Задонский).

Какую же радость дает сердцу покаяние и прощение грешнику! Самый грязный, самый преступный человек, оплакав свои грехи, становится чистым: Кровь Иисуса Христа смывает с его душевной одежды всякий след греха.

Когда блудный сын, плача о своих преступлениях против отца и против своей совести, подошел к родительскому дому, когда отец бросился на шею возвратившемуся сыну и велел устроить пир по этому случаю, — какою радостью было охвачено сердце раскаявшегося и прощенного сына! Вот такая же радость ждет каждого раскаявшегося грешника.

Сердце спасенного грешника — чертог Божьей радости, храм истинного веселия.

Истинной радости нельзя ни скрыть, ни вызвать искусственным путем.

Сумеет грудь носить страданье тихо. Но радости безмолвно не снесет.

Как солнце согревает тело, так радость душу (Л.Н. Толстой). Радость молодит — горе старит (удмуртская народная мудрость). Радость питает жизнь (итальянская народная мудрость).

Радость делает человека чувствительным к каждому биению жизни и укрепляет тело.

Радость делает человека общительным — горе заставляет его уйти в себя.

Горе можно снести одному, но для радости нужны двое (Э. Хаббард).

Разделенная радость возрастает (Д. Халленд).

Радость… Как она зажигает других! Счастливый человек может осчастливить многих.

Истинная радость ниспосылается свыше, захватывает сердце и излучается сердцем.

Чтобы доставить радость другим, надо получить ее от Бога самому.

Радость в жизни приходит от любви к Богу и друг к другу.

Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья,

сколько он дает другим (Э. Фейттерслебен).

Лучшее наслаждение и самая великая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям.

Нет большей радости, чем радость сочувствия в нуждах других. Одна из лучших и чистых радостей — это отдых после труда. Служить Христу — вот наша радость. Истинная радость христианина состоит в Боге (Тихон Задонский).

Христианский путь приносит с собой радость; но он приносит с собой также кровь, пот и слезы, которые не могут лишить нас радости, но которые, тем не менее, нужно принять на себя и перенести. Таким образом, Иисус Христос спрашивает: «Готовы ли вы к тому и к другому: к христианской радости и нести крест христианина?»

Розы радости с шипами существуют рядом с давних лет.

Тысячекратно переживали ученики Иисуса Христа на протяжении столетий: «Но печаль ваша в радость будет». (Ин. 16:16-22). Это необычайная перемена от уныния к уверенности, от сетования к славословию, от нужды к помощи в христианской жизни.

Христианин должен быть всегда радостным. Если радость кончается — ищи, в чем ошибся.

Не может там не быть радости, где любовь, ибо любовь порождает радость, а «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8-16) (Тихон Задонский).

Где Бог, там небо; где небо, там вечная радость; где вечная радость, там человек не знает, чего больше желать.

Что мы любим, о том и радуемся. Так и Божия любовь без радости быть не может (Тихон Задонский).

Явный знак любви Божией есть сердечная радость о Боге (Тихон Задонский).

Любовь, как сладчайшая добродетель, без радости ощущаться не может (Тихон Задонский).

Как мед услаждает гортань нашу, когда вкушаем его, так увеселяет сердце наше любовь Божия, когда вкушаем и видим, «как благ Господь» (Пс. 33:9) (Тихон Задонский).

Насколько человек чувствует в сердце своем сладость о любви Божией, настолько и радуется о Боге (Тихон Задонский).

Чем ближе мы подходим к Богу и сливаемся с Ним, тем более мы испытываем радости.

Неустанно пейте «воду», даруемую Христом, и вы получите постоянную удовлетворенность или радость.

Великое дело — иметь в себе самом источник радости. Хорошо иметь такой источник не в своем окружении, связях, а в собственном сердце. Мы не можем быть постоянно счастливы, если наша радость будет определяться имуществом или окружением.

Когда человек имеет в себе источник радости и духовного удовлетворения, он становится совершенно независимым от всех тех мнимых радостей, которые ему может дать мир. Его совершенно перестает интересовать театр, игра и многие другие мирские радости. Зачем ему ходить пить к застоявшемуся земному болоту, если в его распоряжении имеется чудесный источник? Мир со всеми его соблазнами теряет всякую власть над людьми, имеющими внутри себя этот благословенный источник.

Когда источник всех радостей находится внутри нас, тогда мы независимы от нашего окружения, имущества. Мы рады, когда богаты, и не теряем своей радости, если бедны; мы веселы, когда все в порядке, и не изменяем нашего настроения, если что-либо поворачивается к худшему. Мы хорошо настроены, будучи здоровыми, и стараемся не терять этого настроения при болезни. Мы веселы, когда люди хорошо говорят о нас, и не впадаем в уныние, когда они распускают о нас худую молву. Мы исполнены радости, когда дорогие нам люди находятся вблизи нас, и радость наша не уменьшается, когда даже самый любимый наш друг берется от нас.

Иногда бывает так, что радость Духа Святого, обитающего в нас, разгорается с большей силой, когда мы теряем кого-либо из близких. Рано или поздно, обязательно настанет тот час, когда мы в последний раз всматриваемся в дорогой облик любимого человека, который теперь лежит без дыхания.

Чем в данном случае утешит мир? Можно ли в такой час унять боль театром или оперой, или же танцами? Напротив, тогда наши страдания усилятся еще больше. Откровенно говоря, нам и в голову не придет утешаться таким образом.

Из источника Духа Святого в такие часы течет особенная, «неизреченная радость».

Радость совершенная, по словам Франциска Ассизского, в том, чтобы перенести незаслуженный укор, потерпеть даже телесное страдание и не испытать враждебности по причине укора и страдания. Радость эта совершенна, потому что никакие обиды, оскорбления, нападки людей не могут нарушить ее.

Радость христианина не зависит от обстоятельств жизни. Она сильнее всех земных обстоятельств.

Наши страдания и испытания, если они мудро приняты нами, имеют свойство только усиливать, только углублять нашу радость.

Не оценишь радость жизни, не вкусив горечь бед.

Исайя должен был испытать скорбь своего недостоинства, прежде рем он мог познать радость прощения.

Радуйся в скорбях, потому что венцы сплетаются из разных цветов, и праведники многими скорбями входят в радость Господа (Ефрем Сирин).

Истинно любящему Бога и страдать ради Любимого радостно (Тихон Задонский).

Чем большую кто имеет любовь, тем безбоязненнее подвизается за имя Христа (Тихон Задонский).

Если наша радость, как и должно ей быть, духовная: чистая, мирная, возвышенная, — то она способствует высокому созерцанию.

С радостью взираю на Господа, даже когда Он посылает мне скорби: радуюсь, что печалями делает меня Он легче, как золото, которое было смешано с прахом и потом очищено (Григорий Богослов).

Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Ф. Ларошфуко).

Радость — плод Святого Духа, а поэтому она никак не связана с нашим земным благополучием, жизненными удачами и неудачами.

Если духовное наше разумение понимает цели Божий, мы соглашаемся с путями Божиими. Когда вся наша любовь сосредоточена на Боге, тогда является и настоящая радость при исполнении воли Его.

Божия благодать учит человека радоваться о Боге Спасителе своем и порождает в сердце его истинную радость, духовную, небесную, и некое восхищение, и играние, и покой, и мир совести его; все это — предвкушение вечной жизни, крупицы от небесной трапезы, падающие в сердце человека (Тихон Задонский).

Ожидание радости тоже есть радость (Г. Лессинг).

Самые великие земные радости носят в себе зародыш печали при мысли, что они некогда прекратятся.

Самые дорогие человеческие отношения должны однажды прекратиться. Лишь небесная радость пребывает вовек, и, если она у нас в сердцах, ничто не может отнять ее у нас.

Радость в Господе имеет вечное основание. Радость — главная, важнейшая черта христианина. Конечная цель христианского свидетельствования — радость.