Религия

«И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17:22-23).

«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами» (Деян. 2:5).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3 16).

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него» (1 Ин. 5:1).

Религия — вера, духовная вера, исповедание, богопочитание, или основные духовные убеждения (В. Даль).

Религия — это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость Мудрость — это логически оправданная религия.

Религия есть устремление человека снизу вверх в направлении тайны Бога и вечности

Истинная религия сверхъестественна в своем начале, сверхъестественна в своем продолжении и сверхъестественна в своем конце Она от начала до конца дело Божие.

Религия гарантирует человеку его связь с Богом. Нет благомыслия без Бога (Сенека).

Религия может принадлежать к величайшим ценностям человеческого духа и внести богатое содержание в нашу жизнь.

Истинная религия и нравственность суть лучи одного света: где первая смешана с заблуждением, там нечистота последней.

Религия не имеет никакого значения, если она не проявляется в ежедневной жизни человека.

Прекрасные чувства, большая проницательность, возросший интерес к религии не значат ничего, если поведение наше не меняется при этом в лучшую сторону.

Назначение религии — показать человеку, как нужно жить, как ему помочь. Библия — это его конституция (Паккард).

Первый предмет истинного образования — религия, второй — изучение жизни людей (Л Н. Толстой).

Религия не потому истина, что ее проповедовали святые люди, а святые люди ее проповедовали потому, что она — истина.

Где в мире другая религия, которая носила бы на себе такие ясные признаки божественного происхождения, как религия христианская?

Христианская религия такова, что если из истории ее основания и распространения устранить или выключить все чудесные факты, она тем не менее не потеряет своей чудесности и Божественности.

«Христианство, — говорит Блаженный Августин, — основано или чудесами, или без чудес. Основано оно чудесами — значит оно истинная религия, потому что только Бог один может как всемогущий Господь, Творец и Владыка природы в чудесах проявлять всемогущество Свое Если же чудесное основание нашей веры совершилось без чудес, то оно само есть чудо, высочайшее из всех чудес, потому что каким образом такое дело, превосходящее все силы человеческие, могло быть совершено такими делателями при таких средствах и так скоро, решительно и полно?»

Христианская религия просвещает человека, озаряет его умственный горизонт, возвышает уровень его знаний, но она не все открывает своему последователю. Ее учение исполнено тайн, непостижимых разумом человеческим и могущих быть принятыми одною только верою.

Чудесные действия христианской религии непостижимы для разума человеческого, но «чего ум не постигает, то еще не есть нечто такое, что противоречит его законам».

Сколько величия в христианской религии! Вот ее сущность в сжатом виде: до времени Слово было у Бога; в начале времени Слово сотворило мир; среди времени Слово воплотилось ради нашего спасения; в конце времени воплощенное Слово, Богочеловек Иисус Христос, будет судить человеков и останется, как и до сотворения мира, вечность (Гиродо).

Религия требует от человека делания чего-то, а Слово Божие говорит, что дело спасения уже совершено!

Христианская религия является, в конечном счете, источником несказанного утешения.

Христианская религия — удивительно чудное явление; она, по-видимому, имеет своим предметом не только блаженство будущей жизни, но созидает в то же время и счастье настоящей жизни (Монтескье).

Религия без радости подобна цветку без запаха.

Из всех религий, существующих на земле, одно только христианство есть истинная религия, и потому только христианство может даровать человеку и человечеству блага и счастье — небесное и земное.

Христианин знает и утверждает там, где философия предполагает и сомневается (Рандю).

В наши дни религиозное учение, по которому спасение душ более или менее зависит от различных священных действий, достигло ужасающего распространения, которое все сильнее увеличивается.

Религия должна сближать людей, а не раскалывать их на враждующие группы.

Кто-то сказал: «Христос пришел на землю спасти людей от двух вещей: от греха и от религии».

И можно сказать, что спастись религиозным людям безмерно труднее, чем всем другим, потому что они крепко держатся за свою религию.