Свобода

«Берегитесь однакоже, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8:9).

«Совесть же разумею не свою, а другого; ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1 Кор. 10:29).

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13).

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

Свобода — способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости; отсутствие гнета, стеснений, ограничений в общественно-политической жизни и деятельности какого-либо класса или общества в целом; личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо, чего-либо или связи с кем-либо, чем-либо мешающим, стесняющим; возможность действовать в какой-либо области без ограничений, запретов, беспрепятственно.

Свобода — своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле (В. Даль).

Свобода абсолютная есть нечто бесчеловечное.

Истинная свобода — преданность Господу.

Добровольное рабство Христу — наивысшая свобода и счастье,

Истинная свобода находится только в пределах закона, и высочайшая свобода состоит во всецелой преданности Богу.

Быть рабом Господа — это обрести истинную свободу.

Подлинная христианская свобода никогда не ущемляет права других людей.

Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим (М. Клаудиус).

Где нет справедливости, нет и свободы, а где нет свободы, там нет и справедливости (И. Зейме).

Свобода только то, что никогда ничьей свободе не сулит вреда.

В конечном счете, порядок и только порядок создает свободу. Беспорядок создает рабство (Ш. Пеги).

Нет свободы без истины, и нет истины без свободы. Свобода не гармонирует с нищетой.

К самой сути свободы относится то, что ее можно использовать и на то, и на другое.

Не тот свободен, кто может делать, что хочет, но тот свободен, кто может хотеть того, что должно ему делать.

Свобода от грехов есть истинное счастье христианина (Тихон Задонский).

Сам рассуди, что пользы быть свободным извне, но внутри быть низким и рабом; телом от людей принимать служение, но душой служить греху? Благородство души в том, чтобы стоять против всякого греха и против него подвизаться и не допускать ему обладать собой. Лучше служить человеку, чем греху, и грехом — диаволу. «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете», — говорит Господь, Освободитель наш (Ин. 8:36) (Тихон Задонский).

Свободу дарует Христос (Тихон Задонский).

Пленник непременно должен следовать за пришедшим его освободить, если хочет освободиться, больной должен слушать врача и утопающий — исполнять желание простирающего ему руку, иначе никто из них не может освободиться от бедствия. Так, всякому, кто хочет освободиться от диавола, греха и вечной смерти, нужно неотменно желание Христа Избавителя исполнить и предаться в Его волю, да совершит с ним то же, что врач с больным, и наставник с заблудшим, и освободитель с пленным, спаситель с погибшими Иначе освободиться и спастись невозможно. Ибо Христос, хотя и человеколюбец, спасает желающих спастись, а не нехотящих (Тихон Задонский).

Не может быть дарована свобода человеку, пока он желает чего-либо принадлежащего миру.

Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал апостол: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17) (епископ Игнатий).

Те, кто переживал узы и темницу за исповедание Евангелия, знают по опыту, что со Христом и в тюрьме свобода, а без Христа и на воле тюрьма.