Скромность

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

«Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым» (2 Кор. 10:1).

«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17).

Скромный — лишенный тщеславия, высокомерия, не выставляющий напоказ своих достоинств, заслуг; сдержанный в обращении, поведении, в словах, поступках.

Скромный — умеренный во всех требованиях, смиренный, кроткий и невзыскательный за себя; не ставящий личность свою наперед, не мечтающий о себе; приличный, тихий в обращении (В. Даль).

Скромность есть необходимое условие для взаимной любви (Л.Н. Толстой).

Скромность по отношению к душе есть то же самое, что стыдливость по отношению к телу (Ф. Бэкон).

Скромность — то же, что тени для картины: она дает силу и выражение.

В скромности мудрость — в надменности гибель.

Под большой скромностью часто скрываются большие достоинства (Б. Франклин).

Недостаток скромности есть недостаток ума (А. Поп).

Скромность бывает порой лицемерной, но простодушие — никогда (Ж. Даламбер).

Ложная скромность — самая утонченная уловка тщеславия (Ж. Лабрюйер).

Чрезмерная скромность есть не что иное, как скрытая гордость (А. Шенье).

Скромность и красота друг с другом всегда не в ладу (Овидий). Великие и истинные дела всегда просты и скромны (Л.Н. Толстой).

Если что-нибудь великое приписывают Эйнштейну, то это постоянное повторение его высказывания, что он знает очень мало, хотя его и считают великим ученым.

Один из великих римских учителей ораторского искусства Квинтилиан говорил о своих учениках: «Они, несомненно, были бы отличными учениками, если бы не были убеждены в том, что все знают».

Бог есть Бог всех любящих Его, а дитя Его — это образец скромности.

Знать много и не выставлять себя знающим — это нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим — это болезнь. Ничего не знать и думать о себе много — обыкновенная глупость.

Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не будучи скромным.

Легче быть скромным тому, кто что-то совершил, чем тому, кто никогда ничего не сделал (А. Граф).

Приучись быть скромным: не позволяй себе никакой дерзости, даже не позволяй себе прикасаться к ближнему без крайней нужды, — и навык скромности сделает для тебя удобной великую добродетель целомудрия (епископ Игнатий).

Ничто так не потрясает целомудрие, как навык к дерзости, к свободному обращению, отвергшему уставы скромности (епископ Игнатий).

Тот, кто лучше всего сам себя знает, тот меньше всего себя уважает (Л.Н. Толстой).

Тот свободнее всех и богаче всех, кто умеет держать самого себя в нижних чинах — быть слугою ближнему.

Недовольство собою должно побуждать нас к работе над самим собою. Величием является не допускать, чтобы тебя возвеличивали.

Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди (М.М. Пришвин).

Если у вас маленькие средства, то хорошо иметь скромные желания.

Чрез меру трудного для себя не ищи и того, что свыше сил твоих, не испытывай.

В собрании старайся быть приятным и пред высшим наклоняй свою голову.

Не унижайте того, кто имеет вид незначительного или слишком малого: искра тоже мала, но она может зажечь весь мир.

Хотите, чтобы люди о вас хорошо говорили? Не говорите о себе ничего хорошего.