Слава

«Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве, засохла трава и цвет ее опал» (1 Пет. 1:24).

«Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» (Пр. 25:27).

«Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их» (Пр. 17:6).

«Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина» (Пр. 20:29).

«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Пр. 22:1).

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» (Пр. 22:4).

«Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом» (Пс. 44:14).

«Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину» (Рим. 2:10).

«Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных» (1 Кор. 15:40).

Слава — почетная известность как свидетельство всеобщего признания чьих-либо заслуг, таланта, доблести; широкая известность в качестве кого-либо или в каком-либо отношении; то или иное мнение о ком-либо, о чем-либо; репутация; слухи, толки, молва.

Слава — как кто слывет, прослыл в людях; молва, общее мнение о ком-либо, о чем-либо, известность по качеству; похвальная молва, общее одобрение, признание достоинства, заслуг (В Даль).

В еврейской Библии слово, означающее «слава» (кавод), включает понятие о весе. Вес человека в жизни определяет его значительность, уважение, которое он внушает, его слава. Следовательно, в еврейском языке, в противоположность греческому и русскому, слава означает не столько доброе имя, сколько подлинную ценность, как бы измеренную весом (Словарь библ. богословия, с. 1036).

Слава — один пустой дым, могущий заслепить на время глаза, но нисколько не стоящий того, чтобы гоняться за ним всю жизнь.

Слава — как тень: кто за ней гонится, от того она бежит, а кто бежит он нее, того она догоняет.

Слава от людей так же ненадежна, как и сами прославляющие (Иоанн Златоуст).

Земная слава всегда сопровождается печалью других.

Кого ждет земная слава, того ждет и скорбь.

Где слава, там и зависть; где зависть, там клевета и обман.

Тщетна слава человеческая, если внутренне обличает совесть! Что пользы страждущему лихорадкою на одре, сделанном из слоновой кости, когда внутренний жар не угасает?

Слава христианина — свидетельство доброй совести. Все человеки Божий не любят быть в славе между человеками, Слава Христа — вот что может и должно быть нашей славой, истинный христианин похвал боится больше, нежели клеветы.

Истинная слава состоит в том, чтобы не принимать славу человеческую, считать ее ни за что, а все делать и говорить только во славу Господа.

Нельзя временную любить славу и сподобиться вечной.

К получению славы нет лучшего способа, как убегание славы (Иоанн Златоуст).

Как богат не тот, кто во многом имеет нужду, но кто ни в чем не нуждается; так и славен не тот, кто ищет славы, но кто презирает ее (Иоанн Златоуст).

Кто желает вечной и истинной славы, о временной славе не заботится (Фома Кемпийский).

Кто ищет славы человеческой, тот нерадит о славе Божией.

Не тот славен, кого мир славит, но тот, кого Бог прославит (Тихон Задонский).

Не продавай будущей славы за похвалу, ничего не стоящую (Нил Синайский).

Не ищи славы в бесславии других.

Не увлекайся славой, чтобы тебе не обмануться своим благополучием, как обманываются те, кто наступает на весенний лед.

Заботься всегда о вечной славе, потому что настоящая слава ежедневно обманывает.

Ищи славы от людей не себе, а единому Богу, а себе от единого Бога, а не от людей.

Делай то, что достойно награды, но не ищи оной.

Хочешь ли иметь славу? Убегай славы — и будешь иметь славу, хотя и не желаешь ее (Тихон Задонский).

Люби слушать советы, а не похвалы.

Если хочешь прославиться — презирай славу, и будешь славнее всех (Иоанн Златоуст).

Если хочешь достигнуть славы — презирай славу, а если будешь гоняться за славою — лишишься славы (Иоанн Златоуст).

За ничто ставь себя ради Бога, и не узнаешь, как будет умножаться слава твоя во всю жизнь твою (Исаак Сирии).

За ничто ставь себя ради Бога, и Господь благословит тебя славой в вечности.