Служение Богу

«Будут есть — и не насытятся… ибо оставили служение Господу» (Ос. 4:10).

«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Нав. 24:15).

«Тогда оставляет Его диавол, — и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф. 4:11).

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2).

«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11).

«И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Отк. 22:3).

Сердце так устроено, что оно стремится ко всякому совершенству и, видя что-то доброе, прекрасное, полезное, пленяется им. Но что совершеннее Бога? Что прекраснее Его совершенств? Что полезнее Его благодеяний и нужнее для нас? Потому служить Богу — значит следовать естественному расположению нашему и нельзя от этого отречься, разве только лишившись человеческой сущности и самого бытия.

Служить Богу — значит хранить любовь к Нему и к тому, который создан по образу Его. «Всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него» (1 Ин. 5:1).

Служить Богу — значит устремляться только к тому, что сделает дух твой спокойным. Спокойствие духа соединяет с Богом в этой жизни союзом веры и добродетели, а в будущей — союзом славы.

Служить Богу — значит отвергнуть все то, что противно служению Его.

Служить Богу — значит отречься от самого себя, по учению христианскому.

Служить Богу — значит повиноваться только Его заповедям. Ты не можешь найти извинения в том, что заповеди эти тебе не известны или трудны. Они заключены в самом тебе, они написаны на самом сердце твоем перстом Божиим, письменами неизглаждаемыми. Ничего не предпринимай против совести, предписывающей, что тебе делать и чего не делать, и тогда исполнишь ты должное служение Богу.

Служение Богу из всех действий человеческих есть самое значительное и славное. И это действие не только по долгу, но и по естественному предназначению должно быть и внутренним, и внешним, душевным и телесным. Нельзя совершать служение Богу, когда этого не чувствует душа. Но нельзя также, чтобы душевный жар благочестивых чувств не сказывался некоторыми проявлениями в теле. Когда твое сердце горит любовью к Богу, тело не может быть подобным древу неодушевленному. Тогда и глаза, и лицо твое отражают внутреннее состояние, тогда отверзаются уста твои, радостно восклицая: «Все кости мои скажут: Господи! кто подобен Тебе» (Пс. 34:10).

Служить всем сердцем Богу не труд, но удовольствие.

Служение Господу — это служение людям по примеру Христа, а Христос служил людям любовью.

Служение Богу — дело самоотверженное, дерзновенное; подвиг высокий, подвиг, щедро Богом вознаграждаемый.

Жизнь следования за Христом и жизнь служения Богу нераздельны.

Посвящение жизни Христу — это отдача всего себя Ему.

Отдача жизни на служение Христу — это высший дар, какой мы только можем принести Ему.

Бог призывает к служению лишь тех, кто уже занят на Его труде, сатана же ищет тех, кто не делает ничего: людей либо стоящих праздно, либо вообще праздношатающихся.

Служение Богу холодной, сонливой душой приносит только вред и засушивает душу.

Если не удручать подвигами своего тела, не увидеть и божественного света.

Если подвижник будет смиряться, то будет вознесен блистательно и величественно, потому что Бог возвышает смиренного собственной силой (Василий Великий).

Все старание и весь подвиг христианина должен быть обращен на то, чтобы стяжать дух Христов и, таким образом, приносить плоды Духа Святого, ибо в этом состоит духовный закон и назначение бытия.

Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но ревностные искатели (Иоанн Кассиан Римлянин).

Никто не получает награды, не пробежав поприще. Труды рождают славу, подвиги приносят венцы.

Подвижник не бежит от скорбей, но идет им навстречу и подвергается всякому искушению.

Никогда не слабеет духовная брань у подвижника Христова. Чем более он побеждает, тем более сильная начинается брань (Иоанн Кассиан Римлянин).

Как воин сражается в поту, в пыли, зное, в трудах и страданиях, так и праведнику здесь нужно много терпеть и все великодушно переносить, если он хочет там получить светлые венцы.

Тому, кто подвизается на внутренней брани, в каждое мгновение надо иметь следующие четыре делания: смирение, крайнее внимание, противодействие помыслам и молитву (Исихий Иерусалимский).

Всякий христианин должен посредством покаяния, милостыни и всякой другой добродетели изо всех сил стремиться принять действия благодати Святого Духа, силою Которого и начнет он жить истинно по Христу. Ибо нет другого способа и средства к тому, чтобы христианин жил во Христе, кроме принятия свыше благодати Христовой (Симеон Новый Богослов).

Труды и подвиги этой кратковременной жизни не только хранят нас от согрешения, но и приготовляют душе венцы еще прежде исхода из тела.

Мера подвига твоего заключается в том, чтобы не прелюбодействовать в мыслях, но противостоять страстям и внутренне вести брань, бороться с пороком и не слушаться его, не принимать его даже в помыслах (Макарий Египетский).

Никакой подвиг не может быть великим, если он не приносит пользы другим.

Подвизайся в мудрости тихо, с достоинством и страхом; и с заботой о том, что тебя видит Бог, удаляй излишние заботы.

Да будет следование за Христом прямым и самоотверженным!

Да будут доверие, покорность и преданность Христу беззаветными, пребывание наше в Нем постоянным, а Его пребывание в нас — ежедневным!