Библиотека soteria.ru

Золотые зёрна мудрости

Пётр Шатров

Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 60901    Все тексты автора Пётр Шатров

 

Слово Божие

«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис 40:8)

«Всякое слово Бога чисто, Он — щит уповающим на Него» (Пр 30:5)

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр 4:12)

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк 11:28)

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1:1)

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Ин 1:14)

«Он был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему Слово Божие» (Отк 19 13)

Слово Божие — это название Библии — является самым замечательным и величественным

Слово Божие — жизнь вечная, питающийся им будет жив вовеки

Слово Божие есть завещание, принявшим его оно доставляет спасение и блаженство.

В мире имеется 2974 самых знаменитых языков и наречий Слово Божие переведено полностью или частично на 1185 языков 1789 языков и наречий не имеют Слова Божия

Слово Божие — это хлеб и вода Оно подкрепляет душу и дух Слово Божие чистое, непогрешимое, вечное

Слово Божие — это божественная сила, предохраняющая нас от всякого заблуждения

Слово Божие — вот наше прибежище, источник, сила и авторитет

Слово Божие является единственным божественным, а следовательно, и вполне совершенным орудием для того, чтобы избегнуть обольщения врага.

Слово Божие является единственным средством, укрепляющим душу. Оно делает ее способной оказывать противодействие диаволу и всем ухищрениям его.

Слово Божие есть скала, о которую в бессилии своем разбиваются все волны неверия; скала же остается твердой и несокрушимой вовек.

Слово Божие есть единый авторитет: если мы все подчиняемся ему, то все будем говорить одно, не будет между нами разделений и все мы будем соединены в одном духе и в одних мыслях (1 Кор. 1:10).

Слово Божие — это скала, которая не колеблется и не рушится.

Слово Божие есть Божие средство, которым Господь пользуется для духовного возрождения грешников; нет иного пути для перехода от смерти в жизнь, как чрез слышание Слова Божия и уверование в Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя.

Слово Божие и Иисус Христос дают все, что нужно человеку для вечной жизни.

Слово Божие — это божественное зеркало, которое показывает нам нас самих в настоящем виде.

Слово Божие указывает нам путь к небу и учит, как надо жить достойно христианского звания.

В Слове Божием содержатся драгоценные сокровища света, жизни и мудрости

Слово Божие говорит нам о любви и о том, что источник ее сокрыт в Боге.

Слово Божие — надежный меч для защиты, светильник для руководства во тьме и компас, указывающий верное направление в жизни.

Слово Божие есть правило нашей веры. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).

Слово Божие — источник, воды которого всегда чисты.

Слово Божие — солнце, которое никогда не заходит и светит для всех

Слово Божие согревает сердца, застывшие в людском эгоизме.

Слово Божие пробуждает совесть спящих во грехе людей.

Слово Божие возвышает и облагораживает послушных его истинам.

Слово Божие необходимо для нас, и души наши не могут жить без него, как тело не может существовать без пищи.

Все должно быть озарено светом Священного Писания, все должно подчиниться спокойному и серьезному обследованию Вот истинный путь мира, безопасности и благословения для всякого чада Божия

Слово Божие должно быть для нас тем, чем является для голодного хлеб или для мореплавателя — компас; им следует нам питаться, с ним должно согласовывать наши действия, наши мысли и наши слова.

Слово Божие следует читать и слушать с благоговением и глубокой верой.

Слово Божие вселяет в нас бодрость и уверенность. Слово Божие должно быть авторитетом нашей жизни.

Слово Божие — это единственная незыблемая стена в море человеческих слов, в этом мире относительности теорий и предположений.

Слово Божие было и будет «живой водой» для каждого верующего сердца: грешнику оно дает примеры покаяния и прощения, для скорбящего оно является неиссякаемым источником утешения и ободрения, спящих духовно оно будит от греховного сна напоминанием о жизни вечной, и оно указывает на Спасителя мира — Иисуса Христа.

От множества согрешений будем мы спасены, если мысли наши будут обращены на Слово Божие и наши разговоры будут вокруг него.

Божье Слово является не объявлением, а откровением.

Как Слово Божие просвещает наш разум, так оно склоняет и освещает нашу волю.

Слово Божие — наша несокрушимая сила, наше ничем не превзойденное оружие. Оно сильно Богом на разрушение твердынь греха, неверия, суеверия, беззакония и всякого нечестия Им «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4-5).

Юность ли обращается к Слову Божию, — оно руководит. Старость ли нуждается в посохе, — Слово Божие поддерживает Голодная ли душа ищет пищи, — Слово Божие насыщает. Немощь ли взывает к Слову Божию, — оно облекает в силу.

И как тело каждый день укрепляется пищей, чтобы не ослабело и, ослабев, не погибло, так нужно каждый день укреплять душу духовной пищей Слова Божиего, чтобы душа, истаяв от голода, не ослабела и не погибла.

Как телу на всякий день ищешь пищи и пития, так и душе нужно непрестанно искать пищи, пития и утешения от Слова Божия, чтобы, обессилев от голода и жажды, она не умерла навеки.

Что телу нашему хлеб, то душе Слово Божие. Как тело питается и укрепляется пищей, так душа питается и укрепляется в вере Словом Божиим. Следовательно, как тело страдает от голода, как иссохшая земля не дает плода, когда облака не кропят ее, так голодают души, когда лишаются слышания Слова Божиего. Ибо тогда вера, которая не питается и не укрепляется Словом Божиим, оскудевает и исчезает.

Какое семя сеется, такой и плод от него родится: от пшеницы — пшеница, от ржи — рожь, от овса — овес и «рожденное от плоти есть плоть» (Ин. 3:6) Так и Божие Слово, как семя духовное, доброе, небесное, святое, животворящее и посеянное в сердце человеческом, рождает человека подобным себе, то есть делает его духовным, добрым, небесным, святым, живым.

Святое Слово Божие, как чистое зеркало, представляет нам, каким в человеке, рожденном водой и Духом, должен быть образ Божий и в чем он состоит Слово Божие содействует, чтобы в нас возобновился тот образ, который растлился после падения Адама… Ибо как образ ветхого человека — земной и животный, так и образ нового — небесный и Божий, — в нем описаны. И нам повелевается: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4:22-24) Это же подразумевает Слово Божие, когда повелевает нам быть милосердными, «как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36), быть совершенными, «как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48), быть святыми, потому что Он свят (1 Пет. 1:15-16).

Словом Божиим умерщвляется плотское мудрствование, родившееся из вечной смерти и поддерживающее в людях вечную смерть.

Живая вера открывает взорам души Бога Слово Божие соединяет душу с Богом. Узревший таким образом Бога усматривает свое ничтожество, исполняется неизреченным благоговением к Богу, ко всем делам Его, ко всем велениям Его и ко всему учению Его.

Видишь, что земля во, время бездождия иссыхает и не дает плода. Пойми, что так и душа, если не напоит ее роса Божиего Слова и благодати, иссыхает и становится бесплодной.

Тело наше изнемогает от голода и жажды и, если не подкрепляется пищей, умирает, так и душа, если не питается и не напояется Словом Божиим, изнемогает, а потом и умирает.

Священное Писание — это не что иное, как голос Самого Бога.

Бог дал нам Свое Слово, чтобы мы его выполняли.

Бог сказал Свое Слово, Он дал его нам; подчиняться ему наш долг, а также и наше преимущество, наша нравственная безопасность, наше высшее счастье.

Бог даровал нам Свое Слово, и Он увещает нас позволить этому Слову обильно вселиться в сердца наши и управлять всею нашею жизнью и всем нашим поведением.

Божье Слово действует в первую очередь не на наш рассудок, а на наш дух.

Божий Дух совершает свою работу через Божье Слово.

Источник благодати течет из Слова Божия.

Чтобы быть успешным, мы должны владеть Словом Божиим, которое «острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

Слово Божие и служение создают здравого христианина. Если ограничиться только словами без дел, то люди будут страдать тем, что я называю подагрой (подагра — болезнь суставов и тканей, вызываемая отложением солей). С другой стороны, если только заниматься служением, не пребывая в Слове, то таковые скоро впадут во всякого рода грехи и заблуждения и принесут больше вреда, чем пользы.

Слово Божие отвечает на всякую нужду в жизни человека. У того, кто исполнен Слова Божия, нет места для сомнений.

Ничего нет убедительнее Слова Божия, во всем его стройном изложении с начала до конца; ничто также не приносит большего благословения, чем полное подчинение и послушание Слову Божию.

Прибавление или изъятие чего-либо из Слова Божия показывает, что оно не обитает в сердце и не управляет совестью

Слово Божие, и только одно Слово, сильно поставить ноги наши на основании незыблемом и вечном.

Слово — вот все, что нам необходимо для того, чтобы быть «готовыми на всякое доброе дело» (Тит. 3.1)

Слово Божие ведет человека Божия по стезям благословенным и безопасным, человек же, путь которого не освещен эти Словом, обречен на блуждание в лабиринте преданий человеческих.

С помощью духовного меча, Слова Божия, Иисус Христос одержал славную победу. Какая разница между Ним и первым Адамом? Последнему все говорило за Бога, второму Адаму все говорило против Бога; первый Адам находился среди рая, второй Адам — среди пустыни и с ней связанных лишений; первый доверился сатане — второй верил Богу; первый был побежден — второй одержал победу.

Дайте Слову Божию место в вашем сердце, и оно приведет вас к Господу!

Слово Божие питает и дает жизнь.

Как физическая жизнь поддерживается хлебом, так духовная жизнь поддерживается Словом Божиим.

Держаться Слова Божия во всякое время и во всех обстоятельствах — вот долг и преимущество всякой любящей Бога души.

Свидетельство Слова Божия должно ежедневно раздаваться в каждой христианской семье.

Питаться Словом Божиим не значит только искать в Библии то или другое учение или подтверждение того или другого мнения; это нечто гораздо большее это значит в нем искать поддержку самой жизни возрожденного человека; искать, другими словами, пищу, свет, указание пути, утешение, авторитет, силу — словом, все, в чем душа может нуждаться.

Никогда Слово Божие не обманет надежды того, кто руководствуется им одним.

Зависимость человека от Слова Божия является истинным его призванием, местом его покоя, прибежища, силы и благословения.

Только в Слове Божием можно найти постоянные побуждения к деятельной любви.

Если христианин не отдает по крайней мере столько же времени личному изучению Слова Божия, сколько слушанию последнего на богослужениях и в беседах, он не будет здоровым христианином и не сможет прославить Бога в духе и истине.

Господь Иисус жил Словом Божиим. Слово было пищею для Его души, силою Его служения и авторитетом Его жизни Им побеждал Он сатану, им приводил в смущение саддукеев, фарисеев и иродиан.

От созерцания чудес Христовых мы восходим к познанию того великого значения, которое заключается в Слове Божием, в Слове, служащем спасению и совершающем спасение.

Бог для восстановления общения с отпавшим от Него человечеством благоволил, чтобы Слово Его облеклось в Человека, явилось, обитало с людьми, вступило в тесные отношения с ними и, усвоив их Себе, вознеслось на небо.

Знамения свидетельствовали о силе и значении Слова Божия. Но не нужны там знамения, где приемлется Слово по причине понятного достоинства, принадлежащего Слову. Знамения — снисхождение к немощи человеческой.

Те, которые пренебрегают упражнением в Слове Божием, исполнением святых Божиих заповедей, пребывают в горестном греховном помрачении, в плену греха, в бесплодии, даже если живут в глубокой пустыне.

Бесполезно слышать Слово Божие и не жить по правилу его: только в горшее осуждение будет нам слышанное и не сохраненное Слово Божие (Тихон Задонский).

Вода мягка, а камень тверд, но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нему каплями на камень, мало-помалу пробивает камень. Так и Слово Божие мягко, а сердце наше жестко, но если человек часто слышит Слово Божие, то сердце его отверзается к принятию в себя страха Божия (Василий Великий).

Слова божественного Писания читай делами, а не многословь, тщеславясь одним простым вниманием (Марк Подвижник).

Слышанное Слово Божие из уст проповедника или в Писании прочитанное в больший вред обращается тому, кто слышит и не исправляется от него (Иоанн Златоуст).

Садясь за чтение божественного Писания, прежде призови Господа — да отверзет очи сердца твоего, чтобы не только уразуметь написанное, но и исполнить, потому что читающий и не творящий есть презритель божественного Писания.

Если мы прервем тесный контакт со Словом Божиим, мы рискуем катастрофой в нашей жизни, запутавшись в собственной фантазии.

Ничто другое не поможет нам так хорошо понять волю нашего Господа Иисуса Христа, как внимательное чтение и изучение Слова Божия.

На каждое обстоятельство в нашей жизни имеется совет в Слове Божием. Последуйте ему!

Исполняемся мы силой и мудростью Божией в зависимости от того, какое место принадлежит в нашей жизни Слову Божию.

Духовное пробуждение и нормальное питание Словом Божиим тесно связаны друг с другом и друг от друга зависят.

Духовная зрелость, то есть сила, мужество, дерзновенная вера, устойчивость и верность Господу, находится в прямой зависимости от того, сколько времени и как человек проводит в молитвенном изучении Слова Божия.

Слово Божие есть семя живое, божественное, которое должно прорастать на земле сердец наших духовными плодами. Зачем посеянное на земле семя нужно, если оно плода не приносит? Так и Слово Божие, проповеданное и слышанное, бесполезно, если не приносит плода в сердцах наших, то есть когда по правилу его мы не стараемся исправить нашу жизнь (Тихон Задонский).

Читай Слово Божие — и уразумеешь лучше путь Господень, по которому дойдешь до вечной жизни.

Мы, христиане, имеем святое Божие Слово; мы видим в нем, что добро и что зло, что полезно и что вредно. Бог запрещает то, что плохо и вредно; повелевает то, что хорошо и полезно. Все, что люди делают, приложим к Священному Писанию, как чистому зеркалу, и посмотрим на него: подобное или противоположное делают люди? Если делают хорошо, и нам полезно так делать Если противоположное, то отвернемся от этого и послушаем, чему священная книга учит.

Слеп человек и требует просвещения, слаб он, и потому нужно ему подкрепление, ленив и уныл, и потому нужно ему поощрение и утешение — все это получает он от Слова Божиего.

Много козней диавольских и прелестей мира, которые покушаются совратить душу с пути благочестия и от которых Слово Божие предостерегает нас Следовательно, заблуждаются те христиане, которые удаляются от чтения Слова Божия и ходят, как слепые или находящиеся во тьме; они в конце концов, если во тьме и останутся, впадут в ров погибели.

Мартин Лютер обладал мужеством в необычайной степени. Когда он появился перед императором, ему предложили взять назад свои слова. Ему сказали, чтобы он произнес одно только слово: отрекается он или нет. «Если я не буду убежден Священным Писанием или безукоризненными основаниями из других источников, я не могу отречься», — сказал он «Я не могу покориться консилиумам или папе, потому что они часто ошибались. Моя совесть — пленница Божьего Слова». Когда ему снова была предоставлена возможность отречься, он только сложил молитвенно руки: «На том я стою и не могу иначе. Помоги мне, Бог», — сказал он. Когда Лютер за несколько дней до своей смерти вспомнил об этом, он описал свои чувства: «Я ничего не боялся. Бог может сделать человека невероятно храбрым. Не знаю, был бы я теперь таким радостным».

Мы часто ссылаемся на Слово Божие, чтобы победить недруга, но мы не ищем в нем пользы для наших душ, мы не проникаемся его авторитетностью и могуществом; таким образом, теряется его действие на наше сердце.

Гибель народу без Слова Божия, ибо жаждет душа его слова и всякого прекрасного восприятия (Ф.М. Достоевский).

Некто спросил однажды мудреца: «Зачем ты постоянно читаешь книги, в которых содержится учение о Божестве и обязанностях человека? Ведь ты уже несколько раз читал их?» Мудрец сказал: «Зачем ты ныне требуешь пищи себе? Ведь ты вчера ел?» «Я делаю это для того, чтобы жить», — отвечал спрашивающий «И я читаю для того, чтобы тоже жить», — сказал мудрец Видно, что по понятию мудреца, как для жизни тела ежедневно требуется пища вещественная, так и для души нужна пища духовная.

На то, что можешь видеть, смотри своими глазами, но в рассуждении о невидимом и вечном полагайся на Слово Божие

Благоговейное слушание Слова Божия учит нас смирению, укрепляет в вере, наполняет наше сердце радостью, воспламеняет любовью, оживляет наше усердие и возносит нас к небу.

Если мы позволим обстоятельствам руководить нами, то скоро впадем в заблуждение; Слово Божие есть единственный и верный вожатый.

Прошли тысячелетия, а Слово Божие не оскудело в своей силе. Оно и сегодня способно коснуться человеческой совести, остановить грешника на его пути в преисподнюю и привлечь его на путь Божьего спасения.

Точное знание Слова Божия и полное подчинение заветам его — вот две главные потребности нашего времени.

Всякий, полагающий свое счастье в послушании Богу, делающий его своею пищею и питьем, живущий «всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4) и склоняющий к нему ухо свое, никогда не останется равнодушным к Слову Божию.

Когда родители вместе с детьми читают Слово Божие, а затем вместе молятся, — это один из благословеннейших способов духовного обогащения семьи.

Только Слово Божие, отнимая «трость надломленную» и надежду ложную, может дать нам надежду непостыжающую и возвести нас на скалу недосягаемую (Пс. 60:3).

Ничто не может удовлетворить потребности души так, как Слово Бога живого.

К чему пригодно войско, солдаты которого не умеют владеть своим оружием? Что может сделать работник, приступающий к служению на ниве Божией, если он не знает Слова Божия?

Винить Слово Божие в прискорбных разделениях, разрывающих Церковь, — значит наносить оскорбление божественной книге; одна эта мысль приводит в содрогание преданную Богу души.

Если мы признаем Иисуса Христа за Сына Божия, за Бога, явившегося во плоти, за истинного Бога и за истинного человека, мы не можем не сознавать всей значительности факта, что Господь наш постоянно ссылается на Писания. Будучи Богом, Он Сам диктовал людям этот закон; как человек, Он его хранил, им жил, признавал высший его авторитет во всех отношениях.

Молитва и Слово Божие необходимы для силы и процветания христианской жизни; поэтому человек, пренебрегающий этими двумя благами, пребывает в состоянии духовной смерти.

При свете Слова Божия мы можем идти не спотыкаясь по жизненному пути.

Чтобы знать волю Божию, надо изучать Слово Божие.

Какое слышание Слова Божия может быть сильнее того, при котором Слово Божие слагается в сердце и хранится в нем.

Великое благо, если кто неупустительно держится Слова Божия, как слепец за руку провожатого.

Пристрастие к земле умерщвляет душу вечной смертью; она оживляется Словом Божиим, которое возносит мысли и чувства к Богу.

Говорящий Слово Божие и слушающий его вместе получают пользу, а приносит пользу Бог.

Прекрасно иметь ум, всегда открытый для Божьего Слова; этим приобретается ведение небесных законов (Григорий Богослов).

Источник света — Слово Божие. Будучи исполнено света и источая свет, оно просвещает и озаряет души верных (Иоанн Златоуст).

Когда занимаешься чтением Слова Божия, представляй, что за каждым словом присутствует Бог, и принимай их как исходящие из Его божественных уст (Никодим Святогорец).

Как из желания поддерживать жизнь едим, пьем, говорим, слушаем, так и к чтению Слов Божиих мы должны прилепиться сердцем, не зная сытости (Нил Синайский).

Все Писание божественного происхождения и все в Писании по-человечески охарактеризовано.

Нет такого положения в нашей жизни, для которого не нашлось бы слова утешения в Священном Писании.

Только Священное Писание, одно, должно предписывать нам основы веры, и никто другой, даже ангел небесный.

Священное Писание является в сущности авторитетом Самого Бога. Верить Священному Писанию — значит повиноваться Богу

Слова Иисуса Христа суть в абсолютном смысле слова Бога: они произнесены как бы с небес Самим Богом.

Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания (А.С. Пушкин).

Чтобы жизнь наша сделалась деятельной, последовательной и сознательной, необходимы два условия: иметь Духа Святого силою своею и Священное Писание руководителем своим.

Голос Священного Писания есть голос Иисуса Христа, а голос Христа есть голос Божий.

Священное Писание есть Слово Божие к людям; цель же богословия — быть человеческим словом о Боге.

Что за книга это Священное Писание! Какое чудо и какая сила даны с нею человеку! Точно изваяние мира и человека и характеров человеческих: и названо все, и указано на веки веков.

Если бы Священное Писание давало людям только правила нравственности к духовной жизни, открывало им врата светлого будущего и указывало путь к полному обновлению, — это было бы уже очень много.

«Если бы мне было поручено воспитывать человека с самого детства по моему усмотрению, — писал Боссюз, — я дал бы ему выбрать несколько прекрасных текстов из Священного Писания и часто давал бы ему их читать, так что он знал бы их наизусть».

При толковании Святого Писания имеются два основных правила, которые всеобще признаются толкователями откровений Господних

Первое правило, правило использования слова, заключается в следующем: более развернутое значение того или иного слова или же выражения ищется в соответствующем толковом словаре Для того чтобы лучше понять их, берется библейская Симфония, в которой отыскиваются параллельные места, то есть такие места, где данное слово повторяется еще раз. Сопоставляя значение этого слова или же выражения с другими местами Библии, можно истолковать его в данном случае.

Второе правило называется правилом, или же законом, связи. Он заключается в том, что, сталкиваясь с местами, которые могут иметь несколько толкований, их следует рассматривать в непосредственной связи с предыдущими и последующими текстами. Если некоторые отдельные места из Святого Писания рассматривать независимо, они могут иметь несколько значений Эти места из Священного

Писания можно правильно понять, только рассматривая их вместе со всеми текстами.

Священное Писание и разговор Бога — это одно и то же.

Священное Писание для каждого из нас должно быть учебною книгою и первою настольною всю жизнь.

Что телесная пища для поддержания наших сил, то же и чтение Писания для души (Иоанн Златоуст).

Как лишенный естественного света не может идти надлежащею дорогою, так и не освещенный лучом божественных Писаний принужден непрестанно погрешать во многом, потому что бродит в глубокой тьме (Иоанн Златоуст).

Это великое благодеяние Божие, что некоторые места божественного Писания весьма ясны, а некоторые неясны, чтобы одними мы утверждались в вере и любви и от многого непонимания не впали в неверие и уныние, а другими возбуждаемы были к изысканию и труду, избавились от гордости и приобрели смирение чрез то, что не можем постигнуть (Иоанн Златоуст).

Мы должны думать так, как говорит Священное Писание, но не заставлять его говорить так, как мы думаем.

Многие читают Священное Писание для того, чтобы быть в состоянии только говорить о нем, но ты упражняйся в нем для обретения Христа, по примеру мудрецов восточных.

Что сказано в Писании, сказано не для того, чтобы мы знали только, но чтобы исполняли.

Недостаток в человеке — не знать Писания; но двойной недостаток имеет тот, кто знает оное и пренебрегает им (Ефрем Сирин).

О, если бы книгами Священного Писания мы пользовались так, чтобы собственное наше сердце становилось книгою, исписанною Духом Святым (2 Кор. 3:3)

Глубины тайн Священного Писания полезны; они для того и скрываются, чтобы не были унижаемы, для того предлагаются исканию, чтобы упражнять, и для того открываются, чтобы питать нас (Блаженный Августин).

Только знание Священного Писания делает нас способными размышлять и говорить о библейских вопросах.

Священное Писание направляет человека к честной и нравственной жизни, восстанавливает человека, погрязшего в греховности.

При тщательном исследовании Писания мы овладеваем большими духовными сокровищами божественной премудрости и испытываем

величайшее наслаждение от глубокого проникновения в Писание и изучения его основных истин.

Священное Писание представляет собой ничем не заменимую пищу во все времена.

Священное Писание раскрывает смысл скорбей и переживаний. У христианина есть только один компас — Священное Писание. Священное Писание является подарком людям от Бога.

Священное Писание истинно и верно, чисто и глубоко, чудотворно и свято. Оно являет собою образец согласованности, единства, стройности и благозвучания.

Священное Писание — это история исполнявшихся и все еще исполняющихся мессианских пророчеств, пророчеств относящихся к первому и второму пришествию Христа.

По словам Священного Писания, богодухновенность — это сверхъестественное наитие, вдохновенное внушение Самим Богом через Духа Святого. Это Сам Бог, говорящий через людей, пользуясь их разумом, чувствами, воображением и всеми другими свойствами и способностями человека для передачи людям своей божественной воли.

Священное Писание дает нам единственное удовлетворяющее объяснение происхождения всего сущего на земле и во Вселенной. Только оно открывает нам главную цель, назначение и конец всего нас окружающего.

Священное Писание — откровение совершеннейшего Бога, Его совершеннейшего разума, воли, характера, целей, планов, путей, мудрости, справедливости, любви.

Всем христианам, которые хотят иметь истинную и живую веру, хранить ее до конца и так спастись, нужно прилежное его (Священного Писания) чтение и изучение. Как идущему по дороге или делающему что-нибудь нужен свет, так и идущему к вечной жизни и подвизающемуся в вере и благочестии нужен свет Слова Божьего, чтобы не заблудиться и не сбиться на путь нечестивых.

Какая жалость, что мы ходим по таким тучным пастбищам, а сами остаемся тощими, как коровы, виденные фараоном во сне!

Душа, не вполне проникнутая глубокой верой в безусловную богодухновенность и в высшую авторитетность Священного Писания, в сущности, никогда не может сознавать свою безопасность.

Одно изречение Священного Писания приносит больше истинного ободрения, чем всякого рода утешительные письма.

Несколько стихов Священного Писаная несут волны божественного света в сердце и совесть, дают покой душе, отвечая на все вопросы.

Истинный Бог остается неведомым Богом без признания нами богодухновенности Писания.

Изречения Священного Писания абсолютно и беспрекословно истинны.

От незнания Священного Писания происходят ереси и развратная жизнь.

На пути богоискания и богопознания человек пользуется тремя книгами, написанными Самим Богом: книга природы — «небеса проповедуют Славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2); книга совести и книга откровения Божьего — Священное Писание.

Нет в мире иного Бога, кроме Бога живого и истинного, нет в мире другой истины, кроме истины Божией, нет в мире другого божественного откровения, кроме Священного Писания.

Если хочешь почерпнуть пользу от Священного Писания, то читай его в смирении, в простоте, в вере.

В молитве мы беседуем с Богом — в Священном Писании Бог беседует с нами (Блаженный Августин).

Вера единым своим руководителем избирает Слово Божие — это неоценимое сокровище, дарованное миру.

Вера наша должна быть основана исключительно на Священном Писании, так как нет другого свидетеля, кроме Бога, способного судить о величии Всемогущего.

Мы веруем, учим и признаем, что пророческие и апостольские писания Ветхого и Нового Заветов являются единственным правилом и единственной нормой, по которым следует проверять и судить все учения и всех учителей.

Христианин должен помнить, что Слово Божие — хлеб для души и духовная жизнь зависит от того, насколько она насыщена небесным хлебом Служитель Иисуса Христа не может насыщать духовно других, если его собственная душа живет впроголодь.

Без углубления в Слово Божие и молитвы христианин не может иметь общения с Богом, а без общения он не может долго оставаться истинным мужем Божиим

Христианин, при всей его загруженности, должен всегда находить время для личного чтения Слова Божия и молитвы.

Когда начинаешь читать или слушать Священное Писание, помолись Богу так: «Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова, и понять их, и исполнить волю Твою» Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждениям (Ефрем Сирин).

Для понимания Священного Писания нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, чтобы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить великую пользу (Иоанн Златоуст).

Нужна чистая совесть, чтобы для возрастания в добродетели распознать сокровенное в Писании Но, кроме того, нужно и продолжительное занятие Писанием, чтобы важность и таинственность Божьего Слова через непрестанное поучение запечатлелись в душе (Василий Великий).

Когда читаешь божественное Писание, не то имей в виду, чтобы только прочитать лист за листом. Но с размышлением вникай в каждое слово и, когда какие слова заставят тебя углубиться в себя, или вызовут сокрушение, или исполнят сердце твое духовной радостью или любовью, — остановись на них. Это Бог приблизился к тебе. Смиренно прими Его открытым сердцем, так как Он Сам хочет, чтобы ты приобщился Его Если ради этого придется тебе оставить неисполненным то, что положено было для этой духовной цели, не беспокойся об этом. Ибо цель всех духовных занятий — сподобиться вкушения Бога. И когда это дано, нечего останавливаться на средствах к нему. И когда размышляешь о чем-нибудь божественном, особенно о страданиях Христа Господа, остановись на том, от чего придешь в умиление, и побольше займи этим свое внимание, чтобы продлилось это святое чувство.

Однако и большим препятствием к сохранению внутреннего мира является… непреложное обязательство прочитывать в день определенное число кафизм из Псалтири, глав из Евангелия и апостольских посланий. Положившие себе это в правило обычно спешат прочитать все, не заботясь о том, приходит ли сердце в умиление от прочитанного и порождаются ли в уме какие-либо духовные мысли и созерцания. А если не удастся им все прочитать, тревожатся и смущаются не о том, что лишились духовных плодов от чтения для созидания внутреннего своего человека, а что не все прочитано (Никодим Святогорец).

Желающие получить какой-либо плод от того, что прочитывается (в Священном Писании), не должны оставлять без внимания ни одного слова. Поэтому-то заповедано нам изучать Писание, что многое, с первого взгляда показавшееся простым, заключает в себе глубокий смысл (Иоанн Златоуст).

Кто прикасается к Евангелию, сразу изменяет свой ум. А при внимательном чтении и душа как бы вступает в таинственное святилище, очищается и делается лучше, так как в Писании с ней беседует Бог (Иоанн Златоуст).

Постоянно читающий божественные Писания (в простоте сердца) и стоящий при их потоках, хотя бы не имел никакого толкования, как бы корнями впитывает великую пользу (Иоанн Златоуст).

Кто живет и рассуждает по собственному произволу, тот обольщает себя. А кто научится разрешать сомнения с помощью Писания, тот имеет своим учителем саму истину (Иоанн Златоуст).

Открыть путь к спасению может только Слово Божие и Его спасающая благодать.

Людей в действительности интересуют не чьи-либо мнения или догадки, а слово от Бога

Священное Писание приводит нас к Богу и отверзает путь к богопознанию (Иоанн Златоуст).

Не будем пренебрегать чтением Писания. Понимаем ли содержащееся в нем или не понимаем, будем как можно чаще обращаться к нему. Постоянное упражнение в чтении неизгладимо запечатлевает в памяти прочитанное И то, чего вчера мы не могли понять, вдруг понимаем сегодня, потому что человеколюбивый Бог невидимо просвещает наш ум (Иоанн Златоуст).

Господь повелел изучать Писания, но, конечно, изучающие нуждаются в озарении свыше как для того, чтобы найти искомое, так и для того, чтобы сохранить найденное (Иоанн Златоуст).

Кто будет вникать в глубину смысла Священного Писания — разрешит все свои недоразумения.

Будем исследовать Писание, чтобы не коснулся нас грядущий губительный для души голод; будем усердны к Писаниям, чтобы не заблуждаться и не увлекаться всяким ветром (Иоанн Златоуст).

Чтение Писания окружает дух стеной, очищает совесть, изгоняет низкие страсти, насаждает добродетель, делает помыслы возвышенными и позволяет не теряться в неожиданных обстоятельствах, ставит выше диавольских стрел, переселяет на самое небо, освобождает душу от уз тела, дает легкие крылья; все хорошее, что бы кто ни назвал, оно способно вселить в души слушателей (Иоанн Златоуст).

Как тело не может жить, если не будет хлеба, так и душа мертва, если не приобщится к духовной мудрости.

Священное Писание богодухновенно и полезно и написано содействием Святого Духа с тем намерением, чтобы каждая ищущая спасения душа могла во всякое время выбирать себе из него, как из общего хранилища лекарств, нужные для него целебные средства (Василий Великий).

Упражняйся всегда и сердцем, и устами в Священном Писании: Бог не забудет вознаградить этот твой труд. Некий тайный свет воссияет в твоей душе. И более того, благодаря этому устремится от преходящего к вечному (Григорий Назианзин).

Божественное Писание ты должен толковать только со знанием дела и разумно исследовать силу его. Но не отваживайся касаться неприкосновенных и непостижимых тайн недостойными руками. Ибо дерзостный Озия, осмелившись возложить руку на неприкосновенное, извергнут из святилища (Исидор Пелусиот)

Евангельское учение — источник, и пьющий из него обретает жизнь но духу и закону заповедей, испытывая (неизреченную) радость (Иоанн Златоуст).

Сладость духовных слов не знает пресыщения, потому что увеселяет не чрево, а сердце и ведет к божественной любви (Иоанн Златоуст).

Как тело нуждается в пище, так и душа требует ежедневного наставления и пищи духовной, чтобы, укрепляясь ею, противиться восстаниям плоти и выдерживать постоянную брань (Иоанн Златоуст).

Таково свойство этого сокровища: обогащая приемлющих его, само оно никогда не скудеет, потому что его обильно изливает источник Духа Святого (Иоанн Златоуст).

Из всех недугов, обременяющих человеческую природу, нет ни одного — ни душевного, ни телесного, который не мог бы получить исцеления из Писания (Иоанн Златоуст).

Священное Писание есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильной, твердой и мудрой, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями, облегчая ей полет и вознося на небо (Иоанн Златоуст).

Священное Писание — это пища души, это ее украшение Не слышать же Писания — для души голод и гибель (Иоанн Златоуст).

Писание пророческое и апостольское имеет в себе некую особую силу, так что читающие и познающие его со вниманием чувствуют на себе его духовное воздействие. И получают поощрение к благочестию, к презрению мира и к желанию небесных благ, живое утешение в печалях и скорбях, обращаются к истинному покаянию.

«Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Знаем из истории церковной, что многие язычники, читая Священное Писание, обратились к истинному Богу, и приняли веру Христову, и сделались достойными христианами, о чем свидетельствует и обращение всех народов Это происходит от силы и действия духовного, сокровенного в Священном Писании. Ибо оно дано нам; от Бога ради спасения нашего «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31) (Тихон Задонский)

Святое Писание дано нам от Бога для нашего спасения и прославления имени Божия, для этого нужно его и читать, и поучаться, и внимать ему. А когда ради прославления нашего читаем и тщимся его знать, то оно не только не в пользу, но и во вред нам будет (Тихон Задонский).

Бог видит глубину сердца человеческого, зачем и для какой цели читает Его святое Слово человек: для славы Божией, для пользы своей и ближнего или для своего тщеславия — и такое чтение не обращается ему на пользу, а во вред. Когда человек чтением его и пониманием.., ищет славы Божией и пользы своей и ближнего, для чего Слово Божие и дано, тогда он просвещается и приходит к цели, то есть к спасению души своей и ближних (Тихон Задонский).

Чтение Писания — великая защита от греха. Незнание Писания — великая стремнина и глубокая пропасть.

Благодаря чтению и слушанию Писания жизнь наша более и более совершенствуется.

Чтение божественного Писания ограничивает блуждающий ум и дарует знание Бога.

Старайся читать божественное Писание и постоянно пребывать в святой молитве. Сколько раз будешь благодаря им с Богом, столько раз освятятся твои тело, душа и дух.

Ничто не может служить препятствием к чтению Слова Божия: не только дома, но и совершая путешествия или находясь в многолюдном собрании и занимаясь делами, можно упражняться в этом чтении.

Священное Писание не стремится к красоте слов или их сочетаний. Оно имеет в себе божественную благодать, которая сообщает яркость и красоту словам его.

Читающий Священное Писание поверхностно приходит в великое недоумение, а внимательный увидит последовательность и точную связь мыслей.

Будем совершать чтение Священного Писания с великим благоговением, чтобы быть достойными помощи Духа Святого в понимании написанного.

Таково сияние духовное: оно не требует ни лет, ни времени года, ни дней, но, если упадет на благодатную душу, тотчас прорастет цветущий и зрелый колос.

Таково свойство этого богатства: чем больше станешь проникать в глубину, тем с большей силой будут истекать божественные мысли — это источник неиссякаемый.

Не по множеству рек, но по природе своей удивителен этот источник, потому что в нем не потоки воды, а дары Духа Этот источник растекается в каждую душу верующих и не уменьшается, разделяется и не убавляется, во всех он находится всецело и всецело в каждом (Иоанн Златоуст).

Все мы, не радеющие о чтении Писаний, терпим от этого вред и оскудение. В самом деле, как мы приведем в благоустройство дела свои, если не знаем тех самых законов, по которым нужно приводить их в благоустройство? (Иоанн Златоуст)

Нужно тщательное исследование, нужна, кроме того, и постоянная молитва, чтобы хоть немного прозреть во святилище Слова Божия (Иоанн Златоуст).

Подобно тому, как лишенные света не могут прямо идти, так и не видящие луча божественного Писания вынуждены грешить, так как ходят в самой глубокой тьме (Иоанн Златоуст).

Не столько значения имеет воскресение мертвых (для познания истины), сколько чтение Писаний (Иоанн Златоуст).

Если ты изучил все божественное Писание, смотри, да не надмевает тебя помысел — все Писание учит смиренномудрию (Ефрем Сирин).

Все божественное Писание, Ветхое и Новое, ведет естественно больное человеческое естество к Иисусу Христу — единственному Врачу души и телес наших. Кто остается непричастным Его божественной благодати, тот остается и неисцеленным; а кто причащается Его благодати, у того душа перестает быть больной (Симеон Новый Богослов).

Когда заметишь, что тебе скучно чтение божественных Писаний и ты неохотно слушаешь духовные наставления, знай, что твоя душа впала в тяжелую болезнь. Ибо это начало зла, подверженные которому пожали плод смерти (Ефрем Сирин).

Тому, кто касается предметов высоких и покушается истолковать смысл Священных Писаний, не только нужно иметь язык достойный и чистый, но и сердце благочестивое и благоговейное. Нужно следовать за Писаниями, а не указывать им путь и не по собственному произволу навязывать им смысл Ибо осмелившимся искажать и перетолковывать их угрожает великая опасность (Исидор Пелусиот).

Некоторые места Священного Писания прикровенны и как бы затемнены таинственностью. Бог сделал так по многим причинам. Во-первых, для того, чтобы божественные тайны, без покрова духовного разума, не открывались всем, как верным, так и неверным. Иначе между нерадивыми и старательными не было бы такого различия в добродетели и благоразумии. Во-вторых, для того, чтобы и среди самих верующих, когда простирается перед ними неизмеримое поле познания, обличалось нерадение беспечных и открывалась ревность усердных (Иоанн Кассиан Римлянин).

Не утруждай себя чтением, за которым не следуют дела, потому что закон выполняется только делами (Ефрем Сирин).

Глина принимает любую форму, какую придают ей руки; так и человеку нужно сообразовываться с тем, что повелевает Бог (Иоанн Златоуст).

Никто не может достичь правильного познания свидетельств божественных, если прежде не шел по пути Христову (Иоанн Кассиан Римлянин).

Хорошо чтение Писаний, но прекрасно, когда за ним следует дело; если же ты читаешь, а не делаешь, — чтение будет тебе в осуждение и повод к наказанию (Иоанн Златоуст).

Кто преуспевает в изучении божественных Писаний, тот не тратит жизни на удовольствия и греховные страсти, но живет по Духу, и действует по Духу, и всем сердцем ищет Бога (Иоанн Златоуст).

Ладан благовонен сам по себе, а когда бросишь его на огонь, обнаруживает всю свою приятность; так и божественное Писание весьма приятно само по себе, но когда оно проникает в наши души, как в кадильницу, — наполняет весь дом благоуханием (Иоанн Златоуст).

Тот, кто знает Писания, как должно знать, не соблазняется ничем случившимся, все переносит мужественно: одно принимает верой и приписывает непостижимому домостроительству Божию, а для другого видит основания и находит примеры в Писаниях (Иоанн Златоуст).

Не для того дано Писание, чтобы мы имели его в книгах, но чтобы начертали его в сердцах наших (Исидор Пелусиот).

Если пожелаешь с доброй мыслью и разумно читать Священное Писание, то будешь исполняться любви к божественной мудрости, на которой основан подобный небесному образ жизни (Исидор Пелусиот).

Надо тщеславие и прочую суету выбросить из сердца, когда хотим Словом Божиим и Его светом просветиться (Тихон Задонский).

Всякое Божие дарование обращается нам во вред, если от него не Божией, а своей славы ищем. Только Дающий достоин славы за дары, а принимающим достаточно пользы для себя и других от тех дарований (Тихон Задонский).

Читай же Святое Писание и молись, чтобы им просветиться. Но читай ради спасения, а не ради изощрения ума, языка и словопрений, иначе словам научен будешь, но мудр не будешь (Тихон Задонский).

Среди иерусалимских царей были два, противоположных нравам друг друга: Иосия и сын его Иехония. Иосия случайно нашел книгу Закона Божия — случайно, ибо прежние цари-идолопоклонники истребили книги Закона Божия в церкви Соломоновой. Иосия нашел книгу Закона, и почитал ее, и смягчилось сердце его, и смирился, и разодрал одежды свои, и плакал перед Богом (2 Пар 34:27) — он явил образ покаяния. Не так поступил сын его Иехония. Он, когда ему прочитали книгу святого пророка Иеремии о Законе Божием, не только не умилился, но разгневался и, разодрав книгу, сжег все листы в огне. Одно и то же чтение Закона Божия одному послужило на пользу, другому — на развращение (Димитрий Ростовский).

Где бы ты ни был, имей Бога перед очами твоими; делай только то, на что имеешь свидетельство Писания (Антоний Великий).

Царь, когда намерен кому-нибудь даровать свободу и помилование, обнародует свое повеление: «Придите ко мне и получите помилование». Если же они не хотят прийти к нему и воспользоваться даруемой им милостью, то бесполезно для них читать это повеление. Тем не менее они повинны смертной казни, потому что отказались прийти и получить помилование от руки своего царя. И Священное Писание — подобная грамота Бога людям, в которой повелевает Он любящим Его, молящимся Ему с преданностью принять из божественной Его десницы небесное благо. Если же человек не приходит, не просит, не приемлет, то чтение Священного Писания не приносит ему никакой пользы. И он остается виновным, ибо не хочет принять от Царя Небесного даруемого блага (духовной) жизни, без которой невозможно быть причастником бессмертной жизни (Макарий Египетский).

Нет в Писании истины, которую мы бы могли и не должны были применять к жизни.

Язык псалмов явно исходит от Бога и к Нему возвращается, как к своему источнику, когда мы в нашей молитве пользуемся Псалтирью.

Оба Завета, Ветхий и Новый, едины в своем свидетельстве об одном и том же, взаимно дополняя и утверждая друг друга, ведя к окончательному завершению нашего возрождения в Боге через Христа

Закон Моисеев скрывает то, что учение Павла раскрывает, зерна, данные на Сионе, благодаря апостолу стали мукою (надпись на статуе святого апостола Павла в церкви святого Трофима в Арле)

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИИ:

ИНФОРМАЦИЯ ПО САЙТУ:

Внимание! Контент сайта обновляется. Файлы pdf будут полностью заменены на html и epub до 20.09.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Когда будет конец света    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 74 Категория: Статьи

И снова о Троице    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 53 Категория: Статьи

Нужны ли христианам изображения Христа    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 39 Категория: Статьи

Семинар — Книга Откровение    Юрий Юнак     31.08.19    


Просмотров: 93 Категория: Статьи

Десятина в Новом Завете    Василий Юнак     28.08.19    


Просмотров: 297 Категория: Статьи

Статьи

НОВЫЕ ПРОПОВЕДИ:

Для чего живёшь, человек    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 78 Категория: Новые проповеди

Ещё одна буря на море    Игорь Котенко     29.08.19    


Просмотров: 124 Категория: Новые проповеди

Как Бог оправдывает грешника    Игорь Котенко     29.08.19    


Просмотров: 51 Категория: Новые проповеди

НАШ ФИЛИАЛ:

 

ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ:

 Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика