Страдание

«Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню» (Пс. 118:67).

«Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания» (Ис. 48:10).

«Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:13).

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).

«Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1:5).

«Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29).

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим 2:3).

Страдание — физическая или нравственная боль.

Страдать — испытывать сильную физическую или нравственную боль.

Страдать — бедовать, мучиться; терпеть боль; скорбеть, тосковать, болеть душою, нравственно; приходить в упадок, быть под гнетом (В. Даль).

«Страданием» мы называем чувство неудовольствия, которое мы испытываем в том случае, когда действительность не отвечает нашим желаниям.

Греческое слово, переведенное как «страдание», означает: просто «давление»; вызванную чем-то боль, горе. Под этим подразумевается любая скорбь, ощущение боли или душевной подавленности, обусловленные болезнью, потерей, несчастьем и т.д.

Источник страдания обычно заключается в уклонении человека от законов природы как физических, так и духовных.

В конечном счете, почти всегда мы найдем первопричину страдания законов жизни в грехе (своем или чужом), разъединяющем нас с Богом, людьми и природой.

Какие же это законы?

На языке биологии и социологии — это законы жизни, сохранения рода и вида, общества и личности.

На языке этики — это законы любви, чистоты, справедливости и почитания того, что выше нас.

На языке религии — это заповеди Бога.

Всякое уклонение от основного закона и Смысла (Логоса) бытия рождает страдания.

Источником страдания является также уклонение от смысла жизни отдельного человека, от его жизненного пути, уклонение от своего призвания.

В жизни постоянно осуществляется закон’ «Чем кто согрешил, тем и наказывается». Эти страдания учат нас тому, чтобы мы не делали другим того, чего не хотим себе.

Страдания имеют свою действительную причину, а именно: уклонение от нормы и смысла жизни. Они имеют также свою цель, целевую причину — возвращение человека к норме, к его истинному познанию, воспитание человека в бескорыстной любви к добру.

И поскольку причиной является уход от Бога, цель есть возвращение к Богу.

Страдание есть сила, творящая изумруд из глины и алмаз из угля.

Стоять на стороне Иисуса Христа — это значит быть готовым страдать.

Все страдания преследуют одну цель — вести нас к Богу. Их воспитательная функция проявляется в том, что они воспитывают в верующем еще большую смиренность, преданность Богу, терпение, большую красоту духа и более совершенную, самоотверженную любовь к Богу и человеку.

Страдание делает нас снисходительнее к другому, воспитывает чуткость к чужому горю, понимание души человека.

Страданиями Бог научает нас сочувствовать и сострадать нашим ближним, страдающим так же, как и мы.

Кто сам умеет переносить страдания, тот становится сострадательным и милостивым к другим страдальцам, тот спешит утереть слезы плачущим.

На страдание людей надо ответить состраданием.

Люди еще мало страдали, если они, оказавшись в хороших условиях, преследуют и гонят друг друга, делаются жестокими Да, разжиреть и утучнеть — опасное состояние для христианина.

Кто мало страдает, тот мало любит. Без страданий нет любви.

Страданиями мы познаем всю сущность окружающего нас мира и кратковременность всей нашей земной жизни.

Страдания освобождают нас от земных привязанностей, плотских желаний, эгоистических притязаний, человеческих планов.

Страдание не только делает нас лучшими, но оно вырабатывает в нас способность и других делать лучшими. Оно готовит нас к выступлению на большую арену жизни. Через эту школу прошел Иосиф, испытавший предательство и темницу; Давид, переживший гонение и скитание.

Страдания не проходят для нас без пользы. Они воспитывают наш ум, облагораживают душу, дисциплинируют волю, очищают чувства, проясняют цель жизни, закаляют и вырабатывают христианский характер.

Есть люди, способные благодарить за страдания: «Благодарим Тебя, Боже, что Ты посылаешь нам не одни только солнечные лучи, иначе мы превратились бы в пустыню; но Ты посылаешь нам также тучи и дождь, чтобы мы могли приносить плод».

Страдание ведет не только к силе, но и к мудрости.

Страдание утончает взор, углубляет способность к откровениям.

Люди нуждаются не столько в объяснении своих страданий, сколько в утешении и сочувствии, которое может принять изнемогающего и оживить его душу. Ведь страдание — это «рана, из которой брызжет кровь, лишь только к ней дотронется рука иная, чем рука любви».

Страдание есть орудие, создающее характер.

Без страданий никто не может воспитать в себе нужных качеств.

Положительное качество характера не может быть развито в падшем человечестве без страдания.

В страданиях выковывается характер, приобретается качество любви «агапе», а совершенный характер — необходимое условие воцарения.

Характер не может совершенствоваться без страдания, но страда-, ние является приготовлением к царствованию.

Процесс в духовном освящении, в воспитании богоподобного характера, в любви «агапе» невозможен без скорби и страдания

Скорбь, страдание, несчастье и боль служат для верующих прежде всего не воздаянием, а воспитанием.

Земные родители иногда допускают ошибки в воспитании своих детей и наказывают их напрасно, но не так Бог.

Есть много примеров жизни, когда люди с христианским воспитанием уклонились от пути Божьего и возвратились к нему только благодаря болезни, сердечному удару, раку, трагической аварии и другому несчастью.

Нет иного пути уподобиться Христу, как разве только путем страданий, потому что никакие иные средства не смогли бы децентрализовать человека.

Если человек не проходит через страдание, если он стремится избежать его и отказывается распять на кресте свою плотскую природу и свое «я», то он останется эгоцентричным, не сокрушенным и, значит, не подобным Христу.

Целый, не надломленный, не сокрушенный человек бесполезен Богу (Дж. Миллер).

Перед тем как страдания завершили свою благую работу в наших сердцах, вспомните, какими многие из вас были грубыми, жестокими, резкими, высокомерными, властными, нетерпеливыми, упрямыми; как часто поднимали на смех верные чувства и здравые мнения других людей. Это черты эгоцентризма. Но только через страдания, часто суровые и трудновыносимые, эти плохие черты исчезли.

Трудно принимать удары от людей без малейшего чувства обиды. Трудно страдать незаслуженно, не испытав при этом цинизм и огорчение. Тяжело сохранить любовь в сердце, когда со всех сторон на тебя наваливаются злоба, неблагодарность, непонимание, презрение, горе и оскорбление. Бог иногда допускает неописуемым несправедливостям обрушиваться на человека, потому что это один из способов возрастания в любви «агапе».

Страдания выполняют роль удобрений в развитии семян совершенного характера — любви «агапе».

Здесь на земле, в школе страданий, мы проходим курс, чтобы познать любовь.

Подобно тому как одного солнца было бы недостаточно для развития плода, так и одних только радостей и счастья было бы явно недостаточно для совершенствования человеческого характера.

«Внутренние демоны искушения» — это наши тщеславные стремления, страсти и вожделения нашей нераспятой плоти. Бог пойдет на все, чтобы избавить человека от этих демонов.

Талант зреет в тиши — характер закаляется в бурях жизни. Свободным от страданий еще никто не рождался (Ф. Шиллер). Там, где настоящая жизнь, — там и страдания (Р. Роллан).

Душевные переживания выматывают человека больше, чем любая работа (О. Кемаль).

Великие души переносят страдания молча (Ф. Шиллер). Несчастье умудряет человека, хотя и не обогащает его. Школа несчастья есть самая лучшая школа.

Кто страдания не видал — и счастья не знает (русская народная мудрость).

Кто не страдал, не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал (Н.А. Добролюбов).

Не оценишь сладости жизни, не вкусив горести бед (Ш. Руставели).

Сердце — это первый орган, который наиболее чутко отзывается на переживания (И.А. Кассирский).

Страдания — это нить, из которой соткана материя радости (А. Любак).

Страдания делают сильного сильнее (Л. Фейхтвангер).

Каждая слеза открывает человеку какую-то истину (Н. Фосколо).

Тот, кого не воспитало страдание, навсегда остался ребенком (Н. Томмазео).

Да, я смело скажу: доброе сердце очищается только страданием (А. Мюссе).

Тот, кто не страдал, не способен сострадать (Н. Томмазео). Страдания терпением облегчаются, а нетерпением умножаются.

Что такое еда — голодающий знает, что такое беда — страдающий знает.

Страдание, принимаемое с радостью, разрушает тесные стены на шего «я», высвобождает нас из плена эгоцентричности и дае способность любить.

Все происходящее в жизни верующего человека преследует одну цель — очистить человека от самолюбия и соединить с Богом.

Великая святость часто означает великие страдания.

Многие величайшие святые, более всего потрудившиеся для утверждения Царства Божьего на земле, — это те, кто больше всех страдал.

Великие мужи приготовляются Богом на великое служение через великие переживания.

Венцу предшествует крест, и блаженству — различные страдания.

Не сламываются в жизни те из нас, кто часто бывал в мельнице испытаний и терпения и силою Бога преодолел их.

Ничто нас так не приближает ко Христу, как страдания.

Для христиан приятнее страдать за благочестие, оставаясь в неизвестности, чем для других прославляться и быть нечестивыми (Тихон Задонский).

Если бы Бог время от времени не клал нас «на обе лопатки», мы никогда не научились бы смотреть на небо.

Страдание, какого бы свойства и силы оно ни было, каким бы ни был его источник, когда оно радостно принимается человеком, приносит плод духовной опытности.

Бедствие, с радостью принимаемое здесь, на земле, означает ранг там, на небесах, потому что таким путем Бог создает самоотверженный характер и развивает любовь — «агапе».

«Там, на небесах, я снова получу свой слух». Это были последние слова Бетховена, оглохшего в расцвете своего музыкального творчества.

Не всегда характер страдания определяет духовную ценность, но, скорее, продолжительность страдания и наше отношение к нему.

Страдание за Христа и со Христом зависит не столько от природы и жестокости самого страдания, сколько от того, в каком состоянии духа данный человек встречает его.

Кротко сносить грубость мужа или сварливость и измену жены, или неблагодарность, презрительность и своенравность сына или дочери, или, жертвуя своим личным счастьем, посвятить многие годы или даже всю жизнь служению безнадежному инвалиду, все это может дать человеку возможность развить мученическую крепость

и подняться до таких вершин совершенной любви, до каких поднимаются подвижники, переносящие суровые гонения во имя Христа.

Если человек переносит свои страдания, в чем бы они ни заключались, в смирении, то в нем возрастает любовь «агапе», и такое страдание является «страданием со Христом»

Страдать за веру — это путь к самому близкому общению со Христом.

Человека, настаивающего на своем добром имени христианина, ждут оскорбления, а человека, проявляющего христианскую любовь и христианское всепрощение, — насмешки.

Человек, ведущий битву за Христа, всегда облегчает дело тем, кто идет за ним. Им придется вести уже на одну битву меньше.

Когда человек призван пострадать за свою христианскую веру — это всегда решающий момент в его жизни; это столкновение мирского с Христом; это один из моментов драмы вечности. Страдать за Христа — это не наказание, а слава.

Страдать за правое дело — значит участвовать в великом деле.

Страдать от гонений — это значит получать возможность доказать свою верность Иисусу Христу.

Евангельская помощь возливает на раны не только елей, но и вино, чтобы предохранить от гниения, дезинфицировать. Это мужественная сторона Евангелия.

Страдание, сопровождающееся Благой Вестью о Христе, приводит человека к новой жизни.

Евангельская помощь утешает человека, но в то же время бичует грех. Она не противится злому, но до крови сражается против зла, против греха. Она соединяет женственную мягкость с мужественной твердостью, без которой первая вырождается в гибельную расслабляющую сентиментальность.

Из страдания всегда рождается жертва любви к Тому, Кто умер з наши грехи.

Страдания — это Божий ветры.

Никто не становится святым без страдания, потому что страдание когда оно правильно принимается, служит путем к небесной славе

Грех требует искупления Искупление требует выкупа, то ест уплаты Уплата требует страдания.

Любые страдания, боль, муки и разочарования, которые только может испытать человек, уже были пережиты Иисусом Христом.

Лишь немногие люди начинают искать более близкого общения с Богом, если не бывает к тому принуждения обстоятельствами.

Бог не делает нас святыми в смысле нашего характера, Он делает нас святыми в смысле невинности. Мы должны превратить эту невинность в святой характер посредством моральных решений (Чемберс).

Руки, некогда пронзенные, движут колесом человеческой истории и формируют жизненные обстоятельства индивидуумов (Маклерон).

Не бойтесь страдать Не бойтесь потерпеть крушение. Быть ниспроверженным, но не разрушенным, разбитым на мелкие куски, лишенным всей своей прежней силы — вот как человек может обрести истинное могущество.

Измеряй свою жизнь потерями, а не приобретениями. Не вином выпитым, но вином вылитым. Сила любви — в ее жертвенности, и тот, кто больше страдает, может больше дарить.

К высшим степеням святости человек приходит через страдания.

Избегать боли и сопротивляться тяжелым обстоятельствам, предназначенным Богом для того, чтобы распять наше «я», — это значит попусту растрачивать свои страдания.

Без страданий нет любви. Без любви нет истинной власти.

Радость в страданиях приносит плод любви «агапе», изливающейся в сердце.

Любые трудности здесь закончатся, а потому — потерпи. Помни: страдание — высшая форма служения. У Бога есть неожиданный поворот, неведомый нам.

В житейских страданиях Иова таились семена утешения, для которых нужна была одна почва — доверие Богу и преклонение перед Его волей.

О глубине и величии нашей веры следует судить не по тому, на что мы способны в нашем служении, а потому, как много мы способны страдать за имя Христа.

Многие Божий тайны, как душевные страдания, скорби и разочарования, трагедии, да и молчание Бога на людские страдания будут объяснены в раю.

Чем выше образ существа, тем больше он способен страдать.

Страдание, которого мы не можем понять, обретает свое значение лишь через обращенность к Богу.

Любящие Бога принимают все в жизни без отчаяния: горе становится переодетым благословением; каждая рана, как в хирургии, служит к нашему благу; и гравировка на каждом кресте нашей жизни — символ небесного венца.

Только Бог может разрешить трагедию вечного страдания.

Не страдать — это значит не участвовать в жизни, в ее страде, быть лишним и никчемным, обреченным на безработицу в самом жестоком смысле этого слова.

Отказаться пострадать во имя Христа — значит восставать против Бога.

Человек способен на героические усилия, если он верит в ценность, цель, смысл своей жизни. Но отнимите у него веру в смысл его страдания, и у него опустятся руки даже для повседневной работы.

Многие страдания в нашей жизни оказали на нас благотворное влияние и были для нас школой жизни.

«Через большое горнило сомнений моя осанна прошла», — свидетельствует Достоевский.

Орлица бросает своих птенцов с родной скалы, из гнезда. Они усиливаются летать, кувыркаются и падают, но мать бросается вниз и в нужную минуту принимает их на свои мощные крылья. Так она учит летать своих орлят. Так Бог учит нас летать. И в трудную минуту мы падаем, но не в бездну, а на распростертые могучие крылья.

В школе нищеты, покинутости, одиночества, непризнания люди получают новое сердце, делающее их способными служить великому.

Чем вернее будем мы следовать за Христом, тем более навлечем мы на себя страданий, но для христианина это дар, это преимущество, милость, это особая честь.

Лучшее лекарство против страданий есть подчинение воле Божией.

Освобождая людей от малых страданий, сатана ввергает их в страдания самые лютые, иссушающие душу невыразимой тоской.

Страдания — самая лучшая школа для закалки и проверки верности Господу.

Обломки и развалины многих цивилизаций лежат рассеянными на поверхности земли — немое свидетельство о неспособности человека построить мир, что-либо вечное без Бога. Новые обломки, новые несчастья продолжают создаваться ежедневно, и все-таки человек следует дальше по своему пагубному пути.

Мы можем быть уверены, что, допуская страдания, Господь Сам находится с нами во время переживания этих страданий.

Может случиться, что мы увидим руку Господа лишь впоследствии, но мы должны твердо верить, что Он находится всегда при горниле страданий.

Вне Христа человек тщетно усиливается разрешить вопрос о страдании.

Без высшей цели и причины Бог нам страданий не пошлет Рука Отца из глаза сына Слезинки тщетной не прольет.

Приготовляя Церковь к ее уникальной роли в вечном Царстве, Бог Сам избирает способы и инструменты обработки человеческой души.

Без боли Бог не может сформировать святость в человеке, но в то же время Он никогда не посылает человеку бесполезную боль.

Невозможно объяснить библейское учение о славе страданий и бедствий, если не признать за ними воспитательной ценности для людей, готовящихся к небесному трону.

Человек без Бога может только создать страдание себе и другим.

Усиливаются страдания за нарушения правды, усиливаются страдания и за Христа. Близится время последней борьбы — Христа и антихриста, Смысла и бессмыслицы — как предварение Дня Грядущего.

Те, кто переживал узы и темницу за исповедание Евангелия, знают по опыту, что со Христом и в тюрьме свобода, а без Христа и на воле тюрьма.

Бог не всегда избавляет нас от страданий, но всегда готов дать нам торжествовать победу над страданиями.

До тех пор пока грех в мире, люди никогда не избавятся от страданий

Страдания верующего щедро Богом вознаграждаются.

Из всех страданий, какие переживает сердце человека, самое страшное страдание — это сознание бесплодно прожитой жизни, которую нельзя вернуть

Как мрак ночи открывает небесные светила, так страдания откры- вают истинное значение жизни.

Всякому созданию полезно не только все то, что посылается ему Провидением, но и то самое время, когда оно посылается.

Человек, не сознающий благодетельности страданий, еще не начи- нал жить разумной, то есть истинной жизнью.

У Бога был на земле Его Единородный Сын; был Он без греха, но не без страдания (Блаженный Августин).

Многие следуют за Иисусом до преломления хлеба, но немногие — до чаши Его страданий.

Люди разделяются на умеющих кротко страдать и умеющих причинять другим страдания, на плачущих и на способных заставлять плакать.

Бог пользуется физическими страданиями с назидательной целью.

Физические и душевные болезни лишь сигнальные огни, которыми природа оградила края зияющих бездн и топких болот, чтобы охранить человека.

Александр Макларен сказал, что каждое страдание содержит в себе увещание, идущее непосредственно от Божьего сердца.

Вочман Ни сказал, что мы не можем продвигаться в познании Бога иначе, чем через испытание бедствиями (Пс. 118:67,71).

Верующие, страдающие телесно и не получившие исцеления, должны прекратить свои жалобы и стенания, отогнать от себя расслабляющие мысли и употребить лучше свою энергию на поиски метода, посредством которого их страдание и горе могут быть превращены в «вечную славу».

«Кратковременное легкое страдание наше», при правильном нашем отношении к нему, творит или создает для нас вечную славу, много большую, чем все наши страдания.

Согласно Слову Божию, страдание — это не случайность, а дар, которым надо дорожить, потому что когда он правильно понимается человеком, он увеличивает в вечности его славу.

Только великие страдальцы воистину способны на благие дела. Нет и не может быть святого, который бы не страдал.

Когда-нибудь Бог раскроет христианам, что те принципы, против которых они восставали, были всего лишь инструментами Бога для воспитания и совершенствования их характеров, или инструментами для обработки и полировки живых камней, предназначенных составить великое небесное творение (К. Майерс).

Во всем, что Он позволяет нам испытывать: в радости, горе, успехах, неудачах, надеждах, страхах, удовольствиях и страданиях — во всем этом Он формирует нас.

Мы сознаем, как много мы обязаны страданиям. Многие величайшие благословения нашей жизни достались нам от прошлых веков, и в сущности являются результатом страданий (Дж. Миллер).

Величайшие в мире блага являются плодом прошлых скорбей и болей (Дж. Миллер).

Я никогда еще не испытывал страдания, которые не превратились бы в стихи.

Поэты извлекают из своих страданий то, что потом воспевают в стихах.

Все, что реально и ценно в мире, создается ценой страданий.

Страдания расширяют человеческое сердце, чтобы в нем могла уместиться радость.

Один проповедник сказал: «Страдания и успех неразлучны. Если вы имеете успех без страдания, то другие перед вами страдали; если вы страдаете и успеха не видите — это чтобы другие имели успех после вас!»

Страдания приносят свои плоды. Многие воздаяния мы получаем еще до заката жизни.

В неуспехе есть свой успех. Для некоторых людей неуспех, провал — это единственный путь, которым они могут быть децентрализованы.

Работник важнее работы, ибо действия Божий направлены на создание вечного.

Без страдания не будет славы. Без борьбы не будет победы. Без гонения здесь какую и за что нам ожидать награду в ином мире?

Терны, окружающие розу, не отнимают у нее ни яркости красок, ни благовония. Искушения и страдания придают блеск доблестям истинного христианина.

Главный Художник, Сам Бог, пользуется и светом, и тенью, чтобы произвести шедевр, достойный Божеского искусства.

Чем более мы Ему уподобляемся, тем более с Ним и страдаем; чем глубже будет наше общение с Ним в страданиях Его, тем теснее будет наше общение с Ним в Его славе.

Дети Божий через страдания совершенствуются, благодаря страданиям получают навык к послушанию и через многие скорби достигают славы.

Страдания являются для нас источником огромных нравственных ценностей и положительных духовных приобретений: они приводят нас к вере, любви и духовной силе.

Только на пути страданий может быть рождено терпение и достигнута зрелость.

Только через страдания мы можем достигнуть совершенства.

Из наших страданий должны выйти чудные последствия для Бога и для нас.

«Сумма страданий души пропорциональна степени ее совершенства», — говорит Амиель в своем дневнике.

Телесные страдания могут способствовать нашему нравственному освобождению, «ибо страдающий плотию перестает грешить» (1 Пет. 4:1).

Нередко из страдания человек выходит крепче.

Лучше страдание, чем самодовольная мещанская беспечность. Пусть оно будит нас от сна равнодушия и окаменелого нечувствия!

Страдание за Христа есть не тяжкая доля, а радостное преимущество.

Когда мы страдаем за любимое, то любовь заглушает в нас боль.

Страдания состоят не только из шипов, причиняющих боль, но также и из лилий нежных, которые радуют усталое сердце.

Напиток сладкий жмут В давильнях горького страданья; И те глаза, что слез не льют, Не могут излучать сиянья.

Бог часто превращает страдания одних в благословение для других.

Постоянное, ровное счастье в большинстве случаев усыпляет душу,! тогда как удар горя высекает из души чудесные искры, устремляющиеся ввысь.

Чем тяжелей испытание, тем ярче нечаянная радость. Чем ночь темней, тем ярче звезды. Чем темнее ночь истории, тем ближе утро Великого Рассвета.

Страданием и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах (Н.В. Гоголь).

Господь употребляет страдания, чтобы укрепить нашу веру и крепче приковать к Нему.

Священнослужитель должен уметь страдать… от тех ран, которые ему наносят как христианину, он не умирает — они дают ему новую жизнь.

Это нынешнее твое страдание, которого ты так трепещешь, — оно впишет новую черту красоты в твою душу, в твой образ; оно чеканит твой идеальный облик «по образу Бога» — только переноси его.

Не бойся ударов великого резца, который отсекает от мрамора обломки, заслоняющие дивную красоту — ее зрит Своим провидящим оком божественный Художник.

Через страдания жизнь говорит человеку.

Как некоторые цветы благоухают только когда их разотрут, так и тебя Господь нашел нужным разбить.

Как некоторые птицы, говорят, поют самым нежным голосом только когда вонзается в них заноза, так и в твое сердце Он вонзает скорбь, чтобы понудить тебя воспрянуть духом.

Каждый удар жезла Божия доказывает лишь Его любовь к нам и служит прямым ответом на молитву Христа.

Истинная «мудрость о страдании» (ее можно назвать патософией) заключается не в одном лишь анализе страдания и его объяснении (патология), а в умении его побеждать, мудро овладевать им. И в этом заключается одна из важнейших задач жизни, ибо принять жизнь — значит принять страдания, и уметь жить — значит уметь страдать.

Мы любуемся жемчужиной, ее нежным матово-радужным отливом. Как она рождается?

В темных глубинах Индийского океана живет моллюск в своей створчатой раковине. В раковину попадает песчинка, которая раздражает тело моллюска. Последний, в целях самозащиты, выделяет из себя перламутровую жидкость, которая обволакивает песчинку. Эта работа идет годами. Так рождается жемчуг, красота венцов и ожерелий. Так рождается всякая красота.

Все истинные верующие во все времена представляют собой живые камни, из которых составляется Небесный Храм. Земля — это каменоломня, где среди грохота и шума многих голосов Бог готовит каждый камень к предназначенному для него месту в Небесном Храме. Сначала камни шероховаты и бесформенны. Не удивляйся тому, что камням приходится выносить на себе тяжелые удары молота, остроту резца и длительную полировку, прежде чем они будут годны для кладки.