Счастье в гонении

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 15:20).

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:10-12).

Высшая радость — быть ненавидимым ради Христа, изгоняемым за веру в Бога, терпеть всякое оскорбление и позор (Макарий Египетский).

Жизнь — это борьба. Даже внутри наших тел, как говорят врачи, происходит борьба за первенство. Белые кровяные шарики беспрерывно воюют в нашем теле против бактерий, которые стараются заразить наши тела.

Мы живем в мире, в котором люди ненавидят именно то, что им следует любить Люди ссорятся, когда им следует соглашаться Люди дерутся, когда им надо быть мирными. Они наносят раны, когда им надо лечить друг друга. Они крадут, когда нужно делиться, и лгут, когда нужно быть правдивыми.

Истинное христианство характеризуется милостью, честностью, бескорыстием. Кажется, совсем естественно окружить такого человека вниманием, жизнь которого посвящена Христу

Для грешника справедливый человек — чудак. Доброта христианина — укор его греху. Добрый человек своими моральными действиями порицает аморальные действия грешника, и конфликт, и гонения неизбежны. Они вытекают из разного отношения к жизни.

Духовный закон такой же неизменный, как и закон в физическом мире: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

Справедливость Христа настолько противоположна образу жизни человечества, что она возбуждает вражду этого мира.

Пока сатана свободно бродит по свету, его злые страсти господствуют в сердцах людей, и потому путь следования за Христом не будет легким.

Поскольку грех вошел через удовольствие, то скорбями он, без сомнения, будет изгнан (Григорий Нисский).

Гравировка на кресте нашей жизни — символ небесного венца.

Счастливая жизнь полна не только света, но и тени: только она может воспроизвести красоту.

Скорби несут нам блаженство, потому что они — темный фон, на котором отчетливо видны сияния христианской жизни. Все шедевры искусства содержат свет и тень.

Самые великие композиторы создавали песни в печали. Любящие Бога принимают все, что дает жизнь, без отчаяния.

Слепая псалмопевица Фанни Кросби была наполнена любовью ко Христу. Она видела слепыми глазами больше, чем видим мы, зрячие.

Кровь христианских мучеников смешана в ступе для скрепления камней цивилизации

Мученик Сандерс сказал, будучи привязанным к столбу в 1555 году. «Приветствую тебя, крест Христов! Я не чувствую муки от огня, как будто лежу на перине». Вот блаженный дух! Вот высшее счастье!

Другой мученик сказал: «Звон моих цепей был для моего слуха музыкой». О, как утешительна чистая совесть! Поцеловав столб, он сказал: «Я не теряю жизнь, а получаю лучшую в обмен. Вместо угольков я буду иметь жемчужины».

Стефан, побиваемый камнями, радуется: как бы приятную росу, с готовностью принимает на себя летящие камни и награждает убийц благословением, молясь, чтобы оставлен был им этот грех. Ибо и обетование он слышал и видел, что обещанное явлено ему (Григорий Нисский).

Б. Грэм пишет: «Один из моих знакомых во время экономического кризиса потерял свою работу, большую сумму денег, жену и дом. Но он настойчиво держался своей веры в благость Господа. Это все, что ему осталось.

Однажды он увидел каменщиков, работавших над куполом церкви. Один из них оттачивал треугольный камень.

— Что вы делаете с этим камнем? — спросил он каменщика. Каменщик ответил:

— Видите дыру наверху, около шпиля? Я придаю камню нужную форму здесь, на земле, чтобы он точно подошел там, наверху.

Слезы выступили на глазах моего друга, когда он отошел. Ему показалось, что Сам Бог сказал его душе через каменщика, почему он проходит через такое испытание».

Самопожертвование достойных Божиих слуг дало неизмеримый вклад в нашу культуру, в нашу этику и в нашу веру. В глубине сердца мы знаем, что есть причины, за которые следует умереть.

Христос принял поношение на кресте ради нас. Теперь наша очередь принять поношение ради Христа.

Христос подвергся за нас позорной смерти. Поэтому и мы ради Его заповедей и за свои грехи должны терпеливо и равнодушно переносить справедливые и несправедливые оскорбления и бесчестия (Исайя).

Прежде пригвождения ко кресту Иисус предан был на биение. Это служит нам наставлением, что мы должны равнодушно переносить от людей всякое оскорбление и обиду (Исайя).

Господь сделался ради нас человеком, претерпел заушения, оплевания и крест; и этими страданиями, какие Он, бесстрадный по Божеству, претерпел, учит нас и говорит каждому «Если хочешь ты, человек, обрести жизнь вечную и быть вместе со Мною, смирись и ты ради Меня, как Я смирился ради тебя, и, отложив гордое и диавольское свое мудрование, прими ударения по ланитам, оплевание и заушение и не стыдись претерпеть все это до смерти.

Если же постыдишься пострадать ради Меня и ради Моих заповедей, как Я пострадал ради тебя, то и Я постыжусь тебя во второе пришествие Мое, когда приду со славою многою» (Симеон Новый Богослов).

Если бы даже пришлось христианину страдать всю жизнь — это ничто в сравнении с вечностью. Христианин имеет богатое наследство в вечности со Христом.

Гонимые счастливы, потому что таким путем Господь готовит их для неба. Если лишений нет, не будет роста, не будет развития. Без страдания не будет славы. Без борьбы не будет победы. Без гонений здесь — какую и за что ожидать нам награду на небесах?

Гонимые за правду счастливы, потому что они со Христом. Если мир выступает против нас, то это видимое доказательство, что мы находимся на правильном пути, что мы с Господом.

«Блаженны изгнанные за правду» (Мф. 5:10). Откуда и кем изгнанные?

Ближайшее понимание слова указывает на поприще мучеников, подразумевает путь веры. Ибо действительно блаженно быть гонимыми ради Господа.

Почему? Потому что изгнание злом делается причиной пребывания в добре. Отчуждение от лукавого служит поводом к сближению с добром. А добро — и то, что выше всякого добра, — есть Сам Господь, к Которому спешит гонимый (Григорий Нисский).

Истинно блажен, кто на благо себе пользуется содействием врага. Поскольку жизнь человеческая заключается в междуцарствии добра и зла, то как отпавший от благой и высокой надежды впадает в пропасть, так разлучившийся с грехом и избавившийся от растления приближается к правде и нетлению (Григорий Нисский).

Бог попускает многим оскорблять праведника, доставляя ему случай к приобретению вечной и нескончаемой славы, воздаваемой за перенесение чрезмерных скорбей (Нил Синайский).

Хотя гонение мучительно, но венец мученичества превышает всякое блаженство (Григорий Нисский).

Господь, видя немощность естества, заранее возвещает об этом увенчании подвига, чтобы с надеждой на Царство претерпевали они временное страдание (Григорий Нисский).

Гонимый врагом и прибегающий к Богу приемлет скорби, как угошение сластолюбия, потому что невозможно чувствовать наслаждение тому, кто в скорби (Григорий Нисский).

Вас оскорбляют’ Бывает оскорбляем и Бог. Вас поносят? Бывает поносим и Бог. Вас подвергают оплеванию’ То же терпел и Господь наш. В этом Он имеет общение с нами. Переносить оскорбления свойственно Богу, а оскорблять напрасно — диаволу. Вот две противоположные стороны (Иоанн Златоуст).

Популярность и лесть гораздо опасней для христианина, нежели гонение. Легко потерять равновесие и перспективу, когда все идет плавно.

Язык зачастую ранит больнее меча.

Кто ненавидит огорчающих, тот ненавидит кротость, и кто бегает от оскорбляющих, тот избегает покоя во Христе (Иоанн Златоуст).

Кто повергает душу свою пред Богом, тот без смущения переносит оскорбления от людей (Исайя).

Горе становится переодетым благословением, когда мы принимаем его как допущенное Богом.

К сожалению, мы часто страдаем из-за своего ошибочного мнения, недосмотра, из-за своей неосторожности. В этом блаженства не найдешь. Есть люди, которые исповедуют христианство, но имеют неуживчивый характер. Ими постоянно овладевает дух протеста. Нам надо быть осторожными в поведении.

Огорчаться или не огорчаться оскорблениями — это зависит не от тех, кто причиняет их, но от тех, кто им подвергается. Да и из-за чего тебе огорчаться? Если тебя оскорбили несправедливо, в таком случае приличнее всего не негодовать, а жалеть оскорбителя; если же справедливо, то тем более надо быть спокойным. Но если совесть укоряет тебя в том, что сказано, в таком случае не огорчайся его словами, но исправься в своих делах (Иоанн Златоуст).

Понудь себя и постарайся радоваться, когда кто скажет тебе оскорбительное слово или осудит тебя, или проявит презрение к тебе. Потому что под таким поношением и бесчестием скрыто великое сокровище, и, если ты охотно примешь их, то очень скоро окажешься богатым духовно, о чем не будет знать даже тот, кто совершил для тебя такое благодеяние, то есть тот, кто нанесет тебе бесчестие. Никогда не стремись, чтобы кто-нибудь любил тебя в этой жизни и почитал тебя, чтобы тебе свободнее было сострадать Христу распятому, ни от кого и ни от чего не встречая в этом препятствия (Иоанн Златоуст).

Не будем искать воздаяние здесь, но особенно тогда и будем радоваться, когда мы, делая добро, терпим зло, потому что там Бог готовит нам награду не только за добрые дела, но и за терпение искушений (Иоанн Златоуст).

Если бы теперь, без замедления и тотчас, вознаграждал Господь за добрые дела, то это было бы более куплей, чем благочестием (Нил Синайский).

Если ты желаешь, чтобы нас провозгласили победителями и увенчали, то принесем в жертву самих себя. Тогда никакая смертная и житейская страсть да не найдет в нас места, но, расставшись со всем, мы будем говорить и делать только достойное неба (Исидор Пелусиот).

Оскорбил тебя кто — перенеси благодушно, а перенесешь благодушно, если будешь думать не об обиде только, но и о достоинстве Повелевшего переносить ее, и переносить с кротостью (Иоанн Златоуст).

Как воду жизни, пей поругание от всякого человека, желающего напоить тебя этим лекарством… тогда глубокая чистота воссияет в душе твоей и свет Божий не оскудеет в сердце твоем (Иоанн Лествичник).

Не скорбите, братия, изгоняемые от земного: переселяемый отсюда водворяется в Царских небесных чертогах (Григорий Нисский).

О дети Божий, не теряйте надежды, когда вас посещают страдания! Вот слова одного писателя: «Как без ран найти силу для того, чтобы ваш тихий, дрожащий голос запал в сердца людей? Для служения любви годятся только раненые солдаты».