Счастье в миротворчестве

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф. 5:25).

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9).

Хотя Бог никогда не был врагом человеку, но человек стал противником Богу. Бунт человека против Бога начался в Едемском саду, когда Адам восстал против Бога и вступил в дружбу с сатаной. С той поры начался разрыв в отношениях между человеком и Богом.

История человеческой борьбы стара, как сам человек. Свое начало она берет около Едемского сада, когда Каин, снедаемый завистью, убил своего брата Авеля. С той поры борьба между людьми не прекращалась. Она заложена в греховной человеческой природе.

Один историк утверждает, что в течение прошлых четырех тысяч лет люди жили без войны менее трехсот лет.

В чем причина такого положения? Дело в том, что мир не может существовать на земле до тех пор, пока у нас нет мира с Богом.

История человечества — это история напрасной попытки жить мирно и счастливо в разлуке с Богом. Гитлер самоуверенно критиковал Библию и христианство. Мы все знаем, что произошло с Германией.

Мир — это не просто прекращение военных действий. Мир — это нечто большее. Мир — это определенное отношение человека к Богу. Мир — это состояние человеческого духа, когда он вступает в контакт с живым и великим Богом (Еф. 2:14).

Иисус Христос сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

Где начинается миротворчество? Как стать миротворцем? Можно ли найти источник мира внутри себя?

Зигмунд Фрейд сказал: «Мир — это состояние ума. Оставь свои неврозы — и ты получишь желаемый мир».

Я уважаю психиатрию. Несомненно, она помогает многим людям. Но она не может дать тот мир, который дает только Бог.

Пока человек не найдет мира с Богом, о мире не может быть и речи.

Христос Своей искупительной смертью на кресте соединил разрыв между человеком и Богом. «Он есть мир наш».

Библия раскрывает нам сущность мира: Христос создал Своею Кровью мир на кресте. Он принял грехи человечества на Себя и вознес их на крест, чтобы каждый спасенный не тяготился грехами. Христос поставил Самого Себя между обреченным на страдания человечеством и Божьим гневом. И Он стоит сегодня нашим Посредником в конфликте души с Богом.

Мир Божий — это самое великое сокровище из всех духовных сокровищ, хотя он не всегда приносит с собой земное благоденствие. Знать Христа как личного Спасителя — это владеть величайшим сокровищем. Евангелие говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Мир Божий — это не абстрактная идея священников и теологов. Тысячи людей свидетельствуют, что они нашли этот мир.

Миротворчество — достойное занятие, но человек не может творить мир своими усилиями. Как каменщик не может строить кирпичную стену без лопатки, как плотник не может строить дом без молотка, так и человек не может творить мир без Небесного Миротворца.

Кто хочет быть миротворцем, тот должен знать Миродателя.

Кто хочет творить мир на земле, должен знать мир небесный. Необходимо знать Того, Кто есть мир наш.

«Блаженны миротворцы» Писание в кратком выражении предлагает в дар исцеление от многих недугов.

Сначала выясним: что такое мир? Не что иное, как исполненное любви расположение к соплеменнику.

Что же подразумевается под противоположностью любви? Ненависть, гнев, раздражение, зависть, злопамятство, лицемерие, бедствия, войны… Видишь ли, от скольких и каких недугов предохраняет одно изречение? Ибо мир противится всему перечисленному и уничтожает зло.

Рассуди сам, какова жизнь взаимно друг друга подозревающих и ненавидящих? Встречи им неприятны, все одному в другом отвратительно, уста безмолвны, взоры обращены в разные стороны, слух загражден. Но как аромат наполняет воздух, так Господу угодно приумножить для тебя благодать, мир, чтобы жизнь была исцелением чужой болезни (Григорий Нисский).

«Блаженны миротворцы». Кто же именно?

Подражатели Божиему человеколюбию, проявляющие в жизни своей то, что свойственно Божией деятельности. Податель благ и Господь совершенно истребляет и обращает в ничто все, что не родственно добру и чуждо Ему в тебе, и узаконивает этот образ действия: изгоняет ненависть, прекращает войну, уничтожает зависть, не допускает битв, истребляет лицемерие, угашает в сердце сжигающее внутренности злопамятство.

Как с удалением тьмы наступает свет, так вместо перечисленного проявляются плоды духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость ..» (Гал. 5:22). Потому как же не блажен раздаятель божественных даров, уподобляющийся Божией великой щедрости? (Григорий Нисский)

Миротворцем называется и тот, кто мятежи плоти и духа, и междоусобную брань естества в себе самом приводит в мирное согласие, когда приводит в бездействие закон телесный, «противоборствующий закону ума» (Рим. 7:23), и, подчинившись лучшему Царству, делается служителем божественных заповедей (Григорий Нисский).

Если мы хотим быть миротворцами, мы должны сначала примириться с Богом. Библия говорит. «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой»; «Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира» (Ис. 5721; 59:8).

Как же найти мир с Богом?

Первый шаг к обретению мира с Богом — перестать с Ним бороться. Бог давно разными путями желает убедить нас, что мы без мира не можем быть счастливыми и что этот мир Он имеет для нас.

Второй шаг: вы должны подчинить себя Богу, покориться Ему.

Мир с Богом — это не просто бездеятельный мир, при котором можно сидеть праздно. Это мир действенный, связанный со служением Господу.

Мы видим три шага к миру с Богом: перестать бороться с Ним, отдаться Ему и служить Ему.

Все, кто примирился с Богом, получают дар Духа Святого — Духа_ ^мира Божия. Он — Тот Самый Дух, Которым были крещены ‘ученики Иисуса Христа. Этот Дух проговорил во Христе в адрес палачей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

Этот Дух побудил Стефана молиться о тех, кто бросал в него камни: «Господи1 не вмени им греха сего» (Деян. 7:60). Такое самопожертвование было возможно только потому, что в душе Стефана обитал мир Божий.

Христианство расширяет кругозор нашей жизни. Оно ведет нас от самолюбия к жертвенной любви.

Наша жизнь принимает новые измерения, когда мы живем в мире с Богом. Мир течет от Бога и через примирившихся с Ним — к ближним.

Вы можете найти мир с Богом через Иисуса Христа: «Он есть мир наш». Ваши отношения с Богом по вертикальной проекции должны отразиться на горизонтальной, то есть в вашей повседневной жизни. Мы должны возлюбить Господа всем сердцем и своего ближнего, как самого себя Эта двойная любовь к Богу и человеку подобна двум клеммам батарейки: если их обе не присоединить к источнику потребления, тока не будет.

Если мы имеем мир с Богом, тогда мы сами станем миротворцами. Мы не только будем в мире с ближними, но мы будем помогать тем, кто не имеет мира, прийти к источнику истинного мира — к Иисусу Христу.

Есть много сторон жизни, где мы можем быть миротворцами. Нет на земле такого уголка, где люди не нуждались бы в мире.

Во-первых, нам надо быть миротворцами в доме. В нашем сложном веке нелегко беречь семейную жизнь на мирном уровне.

Семейное общение и молитвы вытеснены другими, земными интересами.

Семья — основание общества — продолжает распадаться. Нарушение брачных обещаний разрушает многие семьи.

Во время бракосочетаний пастор говорит торжественно: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Разве Бог не третья сторона в каждом бракосочетании? Разве не должно считаться с Ним в семейной жизни?

Многие семьи сегодня разбиты, потому что в их домах Бог ничего не значит.

Один вновь обращенный рассказывал: «Я с женой начинали каждое утро ссорой. Ссорились мы и вечером перед сном. Но с тех пор как мы нашли мир с Богом, наш дом стал подобен раю».

В семье могут быть иногда расхождения во мнениях, но в семье должна быть объединяющая сила. Эта сила — живой Бог.

Конфликт человека с человеком — это отражение конфликта с Богом. Пока человек не обретет мира с Богом, он не может познать мира с другими людьми.

Доктор Б. Грэм пишет: «Одни супруги постоянно ссорились друг с другом. Они обвиняли друг друга. Домашняя натянутость достигла степени разрыва. Я спросил супруга: «Ходите ли вы в церковь, молитесь ли вы с семьей вместе?» Он ответил: «Нет». И я сказал: «Ваша проблема в том, что вы не имеете мира с Богом. Когда вы примиритесь с Богом, — все ваши семейные проблемы будут сразу же разрешены». И он это сделал. В искреннем покаянии он исповедал свои грехи. Я видел, как изменилось выражение его лица. Его взгляд отражал душевный мир. Несколько дней спустя он привел ко Христу и свою жену. Ныне эта семья счастлива. Христос стал главой их дома».

Многие женатые пары считают, что если у них будет хороший дом, хорошая работа, то семейная жизнь будет счастливой. Ничего подобного! Путь к домашнему счастью — в признании Бога как Главы семьи.

Во-вторых, мы можем быть миротворцами в обществе. Общество разваливается по многим причинам, но главные из них: клевета, поношения и обычная болтовня. Это невыносимые обстоятельства. Где причина? Неправильное отношение к Богу.

Библия говорит: «Дела плоти… вражда, ссоры, зависть, гнев, разногласия… ненависть» (Гал. 5:19-21). Это характеристика общества, где нет места Богу.

Если хотите быть миротворцем в обществе, примиритесь сначала с Богом. Плод невозрожденной человеческой природы — разногласия, ссоры. Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23).

Наше общество гниет на корню, катится в болото, и только слепой не может видеть, что это именно так. Если общество даст правильное место Богу, — мир и любовь вернутся на свои места, в тюрьмах будет сидеть меньше преступников.

В-третьих, мы можем быть миротворцами в церкви. Мы должны признаться откровенно, что разногласия вторглись в церковную жизнь.

Мы читаем в Евангелии от Луки, что однажды Иосиф и Мария потеряли мальчика Иисуса. Где? Они потеряли Его в самом неожиданном месте — в храме. Невероятно? Но я сам видел, как многие христиане потеряли Его в храме, в церковных спорах.

Да, мы люди. Даже христиане могут потерять Иисуса из виду, и притом в храме. Как Его обрести? Очень просто: воззвать к Нему — и Он ответит.

В-четвертых, мы можем быть миротворцами на работах. Доктор Б. Грэм пишет: «Недавно один пастор написал нам, что он служит в качестве капеллана на трех фабриках. Их владельцы пришли к выводу, что если они собираются раз в день на несколько минут вместе с рабочими для слушания Евангелия, их взаимоотношения гораздо улучшаются».

Если вы хотите быть миротворцем на производстве, где вы работаете, вы можете им быть, независимо от того, кто вы. Но сначала сами примиритесь с Богом, и тогда Бог будет пользоваться вами как миротворцем.

В-пятых, мир нуждается в миротворцах и в международных отношениях.

Б. Грэм пишет: «Я видел одного известного политического деятеля на коленях в молитве перед одной конференцией. Я был уверен, что Бог ответит на его сердечную молитву о благословении при переговорах. На конференции у этого человека был дух истинного миротворца. Он был дружелюбным, интересовался другими точками зрения, он готов был к обсуждению. Его считали истинным героем конференции. Он никому не угрожал. Он убедил присутствующих, что он желает мира, а не войны».

Законопорядок в городе и в государстве — это библейский и логический принцип.

Милиция должна прибегать к принуждению, чтобы охранять общество от преступников. Но исправление преступника не всегда достигается наказанием.

Земля перед крестом для всех одинаковая. Второклассных граждан у Бога нет.

Если мы предотвратим бедствие войны, одним даром для тебя служит награда, другим — сам подвиг, потому что если бы за то и не ожидать воздаяния, мир сам по себе, для имеющих ум, дороже всякой о нем заботы. Поэтому избыток Божия человеколюбия можно познать в том, что Он награждает не за труды и пот, но, можно сказать, за удовольствия и радости; ибо из всего, что радует, главное есть мир, который каждому желательно иметь в такой мере, чтобы не только самому пользоваться им, но, по великому обилию его, уделять и немощным. Ибо сказано: «Блаженны миротворцы» (Мф. 5:9), а миротворец — тот, кто дает мир другим. Но никто не сообщит другому того, чего не имеет сам (Григорий Нисский).

Ничто так не свойственно христианину, как быть миротворцем; за это Господь обещал нам Свою величайшую награду (Василий Великий).

Миротворцам Христос обещал блаженство.