Счастье и поиски его

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6).

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Весь мир отчаянно ищет безопасности и счастья (французский философ).

Мир ищет успокоения для души и песен для сердца (директор Гарвардского университета).

Я думал, что за деньги покупается счастье, но я разочарован, ибо это не так (миллионер из Техаса).

У меня есть деньги, красота, обаяние и популярность. Мне нужно быть самой счастливой женщиной в мире, но я несчастна (кинозвезда).

Я больше не хочу жить, хотя нет ничего, чего я не мог бы иметь. Отчего это происходит? (член английского светского общества)

Мне 23 года. Я уже утомился жизнью после многочисленных переживаний в моей жизни (американский студент).

Когда я один, у меня дрожат руки, глаза наливаются слезами, а сердце до боли стремится к покою и счастью, которых я еще никогда не находил (знаменитый греческий танцор).

Я старик. Для меня жизнь уже потеряла значение. Мне пора сделать прыжок в неизвестность. Молодой человек, можете ли вы дать мне какую-нибудь надежду? (великий государственный деятель США)

Наш материалистический мир бросается вперед в бесконечных поисках источника счастья! Чем больше мы приобретаем знаний, тем меньше, кажется, у нас мудрости. Чем больше мы достигаем экономических успехов, тем больше мы скучаем. Чем больше мы пользуемся удовольствиями досуга, тем меньше мы довольны жизнью. Мы, как неспокойное море: там и сям мы находим немного мира и немного удовольствия, а ничего постоянного или удовлетворительного.

Люди способны убивать, лгать, плутовать, красть, воевать, чтобы удовлетворить жажду власти, удовольствия и богатства. Они надеются, таким образом, приобрести мир, безопасность, счастье. А внутри постоянно говорит тихий голос: «Это не та жизнь, какой она должна быть».

Нам нужно такое счастье, которое приносит в жизни прочные устои, а не поверхностное счастье, которое зависит от случайных обстоятельств

Мы ищем такого счастья, которое наполняет душу радостью даже при горестных и мучительных обстоятельствах.

По своей природе человек бывает недоволен по трем причинам:

Во-первых, из-за того, что он сотворен по образу Божию. Человек на земле — смущенный, одинокий странник, если он не соединен со своим Творцом, по образу Которого он создан. Человек должен быть уверен, что он не один на свете, что Божия любовь и Божия милость управляют его жизнью.

Во-вторых, человек постоянно беспомощен, если он не знает истины. Он нуждается в истине о своем происхождении и о своем будущем.

В-третьих, человек нуждается в мире, который освободил бы его от невыносимой борьбы и от обманутых ожиданий. Человеку нужен мир души, который пронизывает все его существо и действует непрерывно, даже в испытаниях и лишениях.

Цель пришествия Иисуса Христа не в социальной реформе и не только в том, чтобы быть примером идеальной жизни на земле. Христос, в первую очередь, Спаситель. Он взял наши грехи на Свой крест, умер на кресте за грешников, чтобы искупить их, спасти их.

Учение Иисуса Христа, когда Он был на земле, было революционным учением и в то же время разумным. Его слова были очень просты и в то же время глубокомысленны. Они трогали людей. Его слова принимались людьми или с радостью, или с негодованием.

Слушавшие Его никогда не оставались теми же людьми. Все люди, без исключения, выслушав Христа, становились лучше или хуже. Люди или следовали за Ним, или уходили с негодованием.

В словах Христа была сила, которая вдохновляла людей действовать решительно.

Достоинство, великодушие и честь пришли с христианством.

Несправедливость, бесчеловечность и нетерпеливость начали изгоняться волной духовной силы, которая исходила, с одной стороны, от учения Христа, а с другой — от Его Голгофской жертвы.

Духовная струя христианства течет непрерывно, иногда быстро, но чаще медленно.

Наше поколение много слышит христианской терминологии, но мало интересуется выполнением принципов учения Христа.

Наша великая нужда сегодня не в увеличении количества христиан, а в улучшении их качества.

Мы слишком часто спорим о букве закона, когда нам следует быть «письмом Христовым», читаемым всеми людьми (2 Кор. 3:2).