Творец

«Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостию, досточтим хвалами, творец чудес?» (Исх. 15:11).

«Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Ис. 43:15).

«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его, и Искупитель твой — Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он» (Ис. 54 5).

«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис. 44:24).

«Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Отк. 4:11).

Творение Вселенной уже само по себе говорит о Творце. Как не мог словарь образоваться от взрыва в типографии, так и Вселенная не могла возникнуть сама по себе или от случайного столкновения молекул.

Ничто так хорошо не организовано и не устроено, как наша земля. Вселенная имеет Создателя, Мастера, Творца. Здесь не может быть иного вывода (Браун).

Один философ спросил святого Антония, который не умел ни читать, ни писать: «В какой книге почерпнул ты сведения о высоких истинах, проповедуемых тобою?» Святой Антоний, не говоря ни слова, одной рукой указал на небо, а другой на землю.

Созерцание бесчисленных чудес, видимых на небе и на земле, есть книга, которую каждый может читать, которая днем и ночью проповедует величие Божие людям самым ограниченным в понятии.

Пойдите по узкой тропинке к полю, усеянному пшеницей, рассмотрите колосья: видите эту легкую кожицу (плеву), которая их обвивает, длинные ости, которые их защищают, — это для того, чтобы сберечь их от губительного влияния солнца; видите эти зеленые листочки, распространяющиеся около картофеля, — это для того, чтобы сохранять сырость, нужную для его совершенного утолщения; видите и ядро под скорлупою, которая его защищает.

Кто так охраняет эти колосья? Кто закрывает это зерно? Кто устроил ресницы над глазами человека для защиты их от солнечного блеска? Не Бог ли, Бытие Разумное? Можно ли в присутствии таких доказательств отрицать Его и Его предусмотрительность и благость?

Каждая тварь выражает собою мысль Божию. А мысль Божия совершенна, полна, следовательно, и каждая из тварей, по своему виду и роду, заключает в себе все совершенство и всю полноту. Мы мало знаем природу, оттого так поверхностно и судим о ней. Нет, когда говорится: «дивен Ты, Господи и дивны дела Твои», так это потому именно сказано, что всякая тварь в своем роде совершенна, что каждая из них находится в тесной связи с прочими тварями и создана для известной необходимой цели.

Если возможно то мнение (материалистов), будто какие-то твердые и неразделимые тела, увлекаемые неизвестною силою и тяжестию, стремились вниз и случайным столкновением их произведен этот благоустроенный и прекрасный мир, — то почему не допустить и того, что стоит только насыпать на землю бесчисленное множество отлитых из золота букв латинской азбуки, и из них составятся летописи Энная? Но не знаю, может ли случай таким образом сложить хотя один стих (Цицерон).

Если столкновение атомов (по мнению материалистов) могло произвести целый мир, то почему же не может составить оно одного храма, или дома, или города — что было бы гораздо проще и легче? (Цицерон)