Тело

«Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33:25).

«Колена мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» (Пс. 108:24).

«И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело будут истощены» (Пр. 5:11).

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мф. 6:22).

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Мф. 6:25).

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Тело — организм человека или животного в его внешних физических формах и проявлениях; употребляется для обозначения физического начала в человеке в противоположность духовному.

Вопреки очень распространенному представлению, наше тело не является совокупностью плоти и костей, которой человек обладает во время своего земного существования, которой его лишает смерть и которую он снова обретет в день воскресения. Тело обладает гораздо большим достоинством, что подчеркивает в своем учении о теле апостол Павел (1 Кор 12:14-27). Оно не только объединяет все члены, его составляющие, оно выражает личность в ее главных состояниях: естественном и греховном, посвященном Христу, жизни во славе (Словарь библ богословия, с. 1163).

В Ветхом Завете плоть и тело обозначены словом «бесар», в греческом тексте Нового Завета для этих понятий есть два слова; это различие получает свое полное значение только при истолковании в свете веры (Словарь библ. богословия, с. 1164).