Тело и плоть

1. Достоинство тела.

Как и на большинстве языков, тело часто обозначает ту же реальность, что и плоть: так, жизнь Иисуса должна проявиться как в нашем теле, так и в нашей плоти (2 Кор. 4:11). В семитическом понимании (современных арабов, евреев и эфиоплян) тело достойно того же уважения, что и плоть, потому что и то, и другое выражает человека во всей его совокупности.

У апостола Павла достоинство тела ясно утверждается. Он остерегается употреблять этот термин, говоря о трупе. За телом он оставляет то, что является одним из достоинств человека — способность рождать (Рим. 4:19; 1 Кор. 6:13-20). Наконец, он приписывает тленность и одряхление человека, то есть его чисто человеческие свойства, и в особенности греховную жизнь, не телу, а плоти.

2. Тело во власти плоти.

Но вот плоть, обитаемая грехом (Рим. 7:20), поработила тело. С этого момента существует тело греховное (Рим. 6:6), так что и само тело тоже ведет к смерти (Рим. 7:24); оно приведено в состояние уничижения (Флп. 3:21) и бесчестия (1 Кор. 15:43), исполнено похотей (Рим. 6:12), совершает дела плоти (Рим. 8:13). По учению апостола Павла, тело подчинено трем силам, которые поработили плоть: закон, смерть, грех (Рим. 7:5). С такой точки зрения тело выражает не только человеческую личность, вышедшую из рук Создателя, но и личность, порабощенную плотью и грехом (Словарь библ. богословия, с. 1164).