Учитель

«Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его» (Мф. 10:25).

«Он [Никодим] пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2).

«Пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя» (Ин. 11:28).

«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Ин. 13:14).

«Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Равву-ни! — что значит: «Учитель!»» (Ин. 20:16).

Учитель — тот, кто преподает какой-либо учебный предмет в школе; преподаватель; тот, кто наставляет, поучает; человек, являющийся высоким авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей.

Учитель — наставник, преподаватель; профессор (В. Даль).

Во время Своей общественной жизни Иисус Христос поручает Своим ученикам временные миссии, которые состояли не столько в детальном обучении, сколько в возвещении Благой Вести (Евангелия). Только после Его воскресения апостолы получили от Него определенное повеление, сделавшее их одновременно проповедниками, апостолами и учителями (2 Тим. 1:11).

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19-20). Для выполнения этой задачи с безграничными перспективами Он обещал им, что им будет послан Дух Святой, Который их научит всему (Ин. 14:26). Ученики Духа Святого, чтобы стать совершенными учениками Христовыми, должны передать людям учение, которое исходит не от них, но от Бога.

После Пятидесятницы апостолы стали выполнять эту миссию учительства не от своего имени, но от имени Иисуса Христа (Деян. 4:18) (Словарь библ. богословия, с. 1195).

Настоящий учитель — это человек, у которого есть слово от Иисуса Христа.

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Чтобы обучать другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому (М. Монтень).

Уча других, мы учимся сами (Сенека).

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом (Сенека).

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться (Л. Каллумела).

Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди (Я.А. Коменский).

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь (В.О. Ключевский).

Поучения значат много, но поощрения — все. Поощрение после порицания подобно солнцу после дождя (И.В. Гете).

Строгость учителя полезнее ласки родителей.

Воспитатель не чиновник, а если он чиновник, то он не воспитатель (К.Д. Ушинский).

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его мораль ный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей (Я. Карчун).

Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить (Л. Дистервег).

Тот, кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком (X. Марти).

Тот, кто не способен учиться, принимается учить (О. Цольд).

Мы, люди, постоянно чему-то учимся. А наши учителя — это затруднения, препятствия, разочарования.

Будь сначала сам тем, чем хочешь сделать другого.

Трудно научить другого нравоучением, но легко это сделать примером.

Тот, кто хочет учить других, должен постоянно сам учиться у ног| Небесного Учителя.