Христианство

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14-16).

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13).

«Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3:3).

Христианство — это не душевное переживание, это образ жизни.

Христианство — это победная песнь веры.

Христианство — это Христос от начала до конца.

Христианство — это крестоношение.

Христианство без любви — это насмешка над Учителем — Христом.

Христианство не есть религия — христианство есть Христос!

Подлинное христианство основано на условиях Христа, и первое из них — самозабвение.

Бог же требует от верующего человека личного следования за Христом, индивидуального религиозного опыта, — христианства не в текстах, не в священных формулах, не на словах, а на деле, христианства, воплощающегося в духовной жизни верующего.

Истинное христианство повинуется повелению Христа: «Иди работай».

Истинное христианство всегда выражает себя в упорной, бесшумной духовной деятельности.

Христианство без служения можно уподобить часам без стрелки.

Истинное христианство поклоняется Богу не только в воскресный день или в субботу. Бог достоин поклонения каждый день.

Наше христианство не должно походить на полнолуние, которое ежедневно уменьшается; оно должно быть похоже на новолуние, которое ежедневно увеличивается.

Следование за Христом, или христианство, заключается не в словах, а в поступках.

Подлинное христианство находится там, где Иисус исповедуется Господом и где люди стремятся жить в послушании Его учению.

Христианство состоит не в том, что мы даем, а в том, что мы берем из полноты Божией.

Если сущность лжехристианства выражается в слове «дай», то сущность действительного библейского христианства выражается в слове «возьми».

Истинное христианство значит «возьми». И тот, кто не хочет принимать благодать как дар, тот не получит ее.

Истинное христианство начинается только тогда, когда мы принимаем Иисуса. Поэтому Иоанн пишет: «А тем, которые приняли Его, дал власть называться детьми Божиими».

Христианство от Бога, а потому оно несокрушимо. Оно несокрушимо в своем учении, но не в организации.

Выше и чище христианского учения нет и не может быть на земле.

Чтобы убедиться в истинности христианского учения, надобно начать жить по-христиански, потому что христианский образ жизни водворяет в душе мир и радость, с которыми человек, вкусивший их, не хочет расставаться, и стремится к их Источнику — Искупителю нашему (Ин. 7:17).

Христианство, которое не делает нас любвеобильными и терпеливыми, — призрачно и нереально.

Истинное христианство — это Христос в душе человека, это живое и личное исповедание веры во Христа как Спасителя души.

Истинное христианство не есть «одежда», сверху набрасываемая на нас, а жизнь Божия внутри нас.

Духовная струя христианства течет непрерывно, иногда быстро, но чаще медленно.

Христианство — это, прежде всего, принятие Христа — приток воды живой, а во-вторых, христианство — это излияние этой воды в виде любви, прощения, милосердия к дальним и ближним.

Истинное христианство — не уход или бегство от реальной жизни, а сила для преодоления этих реальностей.

Христианское мужество — это не презрение опасности, но послушание вопреки опасности.

Только то, что возвышенно, что благородно, что основано на самоотвержении и самопожертвовании, что исполнено любви и благодарности к искупившему нас Спасителю, что полно сочувствия к ближнему, есть истинное христианство.

Истинное христианство познается, прежде всего, опытом, и притом личным. Без этого познания оно и остается только теорией.

Христианство как религия любви не может быть эгоистичным, формальным, безучастным к нуждам окружающей среды. Христианин без любви — лжехристианин.

Самым неопровержимым доказательством в защиту христианства является сам христианин.

Дом христианина всегда должен быть открыт для странников. Христианство всегда приносило людям не одни слова.

Христианство проявляется в правильном отношении к Богу и людям.

Богу нельзя служить временами или вполсилы. Быть христианином — это постоянная работа на полную ставку.

В последовании Христу до сораспятия с Ним, в готовности положить за Него душу свою — сущность истинной христианской жизни.

В христианстве всегда нужно нести крест, потому что христианство является путем креста.

Сущность истинного деятельного христианства не в больших познаниях, не в силе благих (но переменчивых) чувств, не в поверхностном исправлении своего поведения, которого требует мир. Она — в совершенном отвержении от греха.

Христианское свидетельство имеет, в общих чертах, две великие цели: любовь к человеку и любовь к Богу.

Христианство никогда не может остаться лишь внутренним душевным переживанием; оно должно быть жизнью в глазах всех людей.

Христианство всегда считало более важным направление, по которому идет человек, нежели стадию, которой он достиг.

Если наше христианство только на словах, то от этого мало пользы, оно приносит больше вреда, нежели пользы. Это величайшее преткновение для мира, когда люди слышат лишь слова о благочестии, но не видят фактического подтверждения их.

Массы неверующих не понимают сегодня значения веры во Христа, когда они видят распри внутри и между религиозными организациями. Вместо динамично растущей церкви наблюдаются раздор, распри, мелочность, скупость, духовная лень

Заметили ли вы личные местоимения, которыми мы пользуемся в обычном разговоре: «мой дом», «мои проблемы», «моя семья», «мои нервы», «моя церковь» и т.д.?

Недостаточно быть членом церкви, иногда жертвовать на дело Божие Мы все люди, и нам надо время от времени обновлять наши обещания перед Богом, «проводить ревизию», исполняться Духом Святым, что неминуемо выльется в обновлении любви к Богу и к людям.

Христос зовет сегодня неверующих к вере, ко спасению. Но Христос зовет также и христиан к очищению, к посвящению, к обновлению своей веры.

Если бы мы жили в день распятия Христа, одни, вероятно, были бы рядом с Петром в момент его отречения от Христа. Другие были бы рядом с Иудой в момент его измены. Некоторые были бы на стороне враждебных людей И очень немногие были бы на стороне приговоренного к смерти Христа.

В заповеди «блаженны милостивые» Христос нащупал слабый пульс современного христианства. Этим коротким предложением Он, великий Врач, определяет болезнь нездорового, хромающего христианства. Из этой заповеди мы видим, что себялюбие — одно из главных затруднений в христианской жизни.

Озеро, из которого не выходит вода, превращается в вонючий пруд. Когда вы говорите о христианстве как о личном благоговении, но без искреннего желания проявить милость к ближнему, не имея духа прощения, — напрасно вы стараетесь. Вы хвалитесь не живым христианством, а своим «эго». Вы не знаете главного — любви к ближнему.

Если христианство, которое мы лично приняли и которое исповедуем по воскресеньям, остается в стенах молитвенного дома или в ограде церковного здания, а не идет вместе с нами в остальные дни недели на работу, на занятия, если оно не воплощается в нас и не проявляется в нашей ежедневной жизни, — наше христианство ложное.

Христианство должно быть видно не только в церкви. Христианство, которое останавливается у церковного порога, не может принести пользы никому.

Христианство должно оставаться таким же христианством на фабрике, в цехе, на верфи, в классе, в больнице, на кухне.

Христианство, которое бы приносило людям печаль, противоестественно: истина всегда излучает радость.

Христианство ломает разделяющие людей барьеры. Истинное христианство делает человека благородным.

Истинное воплощение христианства в жизнь приводит к коренному изменению каждого человека и всего человечества.

Если христианство не делает человека благородным — у него нет истинной веры.

Куда приходит христианство, оно приносит с собой очищение.

Там, куда позволяется прийти Христу, противогнилостное действие христианской веры очищает общество от морального яда и делает его чистым.

Достоинство, великодушие и честь пришли за христианством

Внесите в жизнь человечества все начала христианские, изгоните из нее все, что воспрещает христианство, тогда на земле откроется рай.

Христианство не может опуститься до мирского уровня — оно должно поднять мир до своего уровня. Всего остального будет недостаточно.

Мир неоднократно приходил к заключению, что христианство не умирает от преследований извне, а от разложения изнутри, не умирает из-за развития естественных наук, из-за подъема революционных движений антихристианского характера. И всякий раз его ожидало разочарование. Впервые оно постигло его после распятия Христа.

Если вам кажется, что христианство — это неизбежные неудачи и поражения, то это значит, что вам чего-то недостает.

Христианин нуждается не в самовосхвалении, а в самокритике.

Не требуется специального образования, чтобы стать христианином: христианство является образованием само по себе. Вот почему необразованный верующий, как Буньян, сумел написать книгу, которая поразила весь мир.

Христианство начинается с чувства греха. Блажен человек, горячо сожалеющий о своем грехе, сердце которого глубоко сожалеет при виде того, что причинил его грех Иисусу Христу.

Христианство призывает людей покаяться, чтобы получить прощение. Ему нечего сказать тем людям, которые не знают за собой ничего такого, в чем следует покаяться, чтобы получить прощение.

Только после того, как вы осознаете, что моральный закон существует, как существует и сила, стоящая за ним, и что вы нарушили этот закон и повели себя неверно в отношении этой силы, — только тогда, и не секундой раньше, христианство станет обретать для вас смысл.

Вы получили вашу естественную жизнь от ваших родителей. Это не значит, что она остается при вас, если вы не будете стараться удержать ее. Вы можете потерять ее из-за своей беспечности или лишиться ее, совершив самоубийство. Вы должны питать вашу жизнь, бережно относиться к ней. Но всегда при этом помнить, что вы не создаете, а только сохраняете ту жизнь, которую вы получили от кого-то другого.

Точно так же христианин может потерять жизнь Христа, если не будет предпринимать определенных усилий, чтобы сохранить ее. Но и самый лучший христианин из когда-либо живших на земле лишь питает и защищает ту жизнь, которую он никогда не сумел бы получить ценою собственных усилий. Из этого вытекает практический вывод: пока ваша естественная жизнь пребывает в вашем теле, она много способствует поддержанию этого тела и восстановлению его нормальных функций. Порежьтесь — и порезанное место заживает; если тело мертво, этого никогда не случится. Живое тело подвержено повреждениям, но до известной степени оно способно себя «ремонтировать». Так и христианин вовсе не является человеком, который никогда не поступает неправильно, но это такой человек, который способен раскаиваться, собираться с духом и после каждого преткновения начинать все заново, потому что внутри его функционирует жизнь Христа. Она-то и восстанавливает его, давая ему способность вновь и вновь (до известной степени, конечно) проходить через подобие добровольной смерти, через которую прошел и Сам Христос.

Христианство в сто крат более дает не только на небе, но и на земле.