Честолюбие

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).

Честолюбие — стремление добиться высокого, почетного положения; жажда известности, славы.

Честолюбие — искательство внешней чести, уважения, почета, почестей (В. Даль).

Честолюбие является последней слабостью благородной души.

«А ты просишь себе великого? Не проси!» Господь предостерегает от «великого для себя». Дело — в побудительных причинах.

Иисус Христос учит, что всякое честолюбие, которое окружает человека и кончается на нем самом, отрицательно.

Я склонен думать, что честолюбие, в обычном значении этого слова у рядовых людей, почти всегда греховно. Я уверен, что у христианина оно всегда греховно и у рукоположенного священника непростительно.

Честолюбивый человек хочет, чтобы на него обращали внимание и чтобы его признавали. Он хочет быть популярным и иметь хорошую репутацию. Честолюбивый человек хочет быть больше, чем другие, и ищет свое место среди власти.

Психологи утверждают, что честолюбивые люди раньше других замечают честолюбие других; завистливые замечают зависть других; лживые — лживость других; словом, каждый стоит настороже по отношению собственных недостатков у других.

И сам честолюбивый не может терпеть честолюбия в других.

Роскошный легко дружится с роскошным; корыстолюбивый, если не в сообщении с корыстолюбивым, то убегает его; но честолюбивый старается честолюбивого низринуть и истребить, и не оставляет в мире в покое никого, потому что последняя цель его есть — видеть всех под ногами своими.

Как ржа съедает железо, так честолюбие съедает сердце человека. Недостоин тот чести, кто ищет чести.