Адам

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2:21-23).

«И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:9-13).

«И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3:20).

«И выслал его [Адама и Еву] Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт. 3:23).

«Первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1 Кор. 15:45,47).

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22).

Адам — имя человека, но оно происходит от слова, которое на иврите имеет также значение «человечество».

В Адаме было сокрыто все будущее, тогда еще от него не родившееся человечество, и поэтому вся жизнь и все действия Адама должны были неизбежно сказаться на всей дальнейшей судьбе человеческого рода.

Адам был создан по образу и подобию Божию (Быт. 1:26-27) в том смысле, что внутренняя сущность его была уподоблена личности

Божией чрез сообщение ей способности мыслить, любить, проявлять свою независимую волю

Адам был создан как существо мыслящее и способное облекать свои мысли в слова.

Адаму при его сотворении был дан разум.

Адам был создан также как существо, способное любить и проявлять свою любовь в верности и преданности.

Адаму при его сотворении была дана вся огромная область чувств.

Адам был создан как существо, обладающее волей и могущее проявлять последнюю по своему свободному выбору. Адаму при его сотворении была дана свободная воля.

Это подобие Богу в личности первосозданного человека открыло возможность его общения с Богом — источником мысли, любви и воли. В этом подобии, однако, было следующее основное различие: Бог мыслит, любит и изъявляет Свою волю в плане несозданной, вечной, божественной жизни, в то время как Адам был способен мыслить, любить и проявлять свою волю в плане человеческой жизни, созданной и конечной. Это различие неизбежно предопределило и все основание для возможного общения человека с Богом.

Бог — Творец, а Адам — творение. Бог — неограниченный Господь, а Адам — лишь подчиненное существо. И потому, неизбежно и естественно, совершенная и неограниченная воля Бога-Творца должна была стать единственным и истинным содержанием всей жизни Адама.

Адаму была предоставлена неограниченная свобода выявления своей, Богом созданной, личности таким образом, чтобы он (Адам) мыслил, любил и желал только в пределах воли Божией Но был ли Адам действительно таким, чтобы ему быть в состоянии все это осуществить? Да, был Это подтверждает Книга Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (2:7).

Для испытания верности Адама Бог дал ему одну-единственную заповедь и ясно предупредил человека о последствиях непослушания: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2.16-17).

Адам был первоисточником всего человечества. Кристально чистый источник пробился из земли, и ему было позволено выбрать, хочет ли он стать рекой, текущей между прекрасных и плодородных пастбищ, или быть мутным потоком, вечно бьющимся о скалы и пенящимся среди глубоких, бессолнечных ущелий — холодным и несчастным для самого себя, и не способным принимать радость и плодородие окружающей земли (Б. Грэм).

Не проходит ни одного дня, когда бы мы не подвергались таким же испытаниям, каким подвергся Адам. Не проходит ни одного дня, когда бы у нас не было возможности выбора между лживыми обещаниями диавола и подлинным Словом Божиим (Б. Грэм).

Первый человек, Адам, воплощает собою грех, непослушание и смерть; второй Адам, Господь с неба, является олицетворением праведности, послушания и жизни.

Братья по крови Адама могут убить друг друга; братья по крови Иисуса Христа готовы умереть друг за друга.