Христианин и оба Адама

Будучи сыном Адамовым, по рождению и возрождению во Христе верою, христианин находится в постоянном, хотя и неодинаковом по своей природе значению, соотношении с первым и последним Адамом. Верно понимая смысл повествования о том, что было изначала, он не ссылается на грех первого человека, чтобы себя оправдать, но понимает, что Адам — это он сам, со своей немощностью и греховностью, с лежащим на нем долгом совлечь с себя ветхого человека, по слову апостола Павла (Еф. 4:22; Кол. 3:9), дабы облечься в Иисуса Христа, Нового Человека; таким образом, вся его судьба вписана в судьбу обоих Адамов. Или, вернее, он находит во Христе совершеннейшего Человека. Тот, Кто был на время умален перед ангелами, чтобы заслужить спасение всем людям, воспринял Славу, обещанную истинному Адаму. Так поясняется в Послании к евреям: «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (2:9).