Бог безначален

«Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог! (Пс. 89 3).

«От начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей, Я сделаю, и кто отменит это?» (Ис. 43:13),

Безначальный — не имеющий начала, вечный, предвечный, самосущный, нерожденный, несотворенный (В. Даль)

Един есть Бог, безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный (Григорий Богослов).

Не должен христианин сомневаться, что Бог наш — безначальный, бесконечный и потому вечный и присносущий (Тихон Задонский).

Божество беспредельно и непознаваемо. В Нем совершенно постижимо только одно — Его беспредельность.

Бог всегда был, есть и будет; но лучше сказать, что Он всегда есть, потому что «был» и «будет» означает деление нашего времени, свойственное естеству преходящему, а Сущий — вечен.

Всякое прошедшее уже не существует, а всякое будущее еще не существовало, следовательно, как прошедшее, так и будущее есть недостаток в бытии Но в Боге ничего недостающего нет. Следовательно, у Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а одно настоящее (Блаженный Августин)

Все созданное Им имеет начало, так как Им приведено из небытия в бытие; и могло бы нова не быть, если бы Он так изволил. Но Создатель — как был всегда, и прежде мира, так и ныне — Тот же, и вечно будет Тот же неизменно; и как прежде не мог не быть, так и не может не быть. Поэтому не только называется «Вечный», но и «вечность»; не только «Живой», но и «жизнь»; не только «Безначальный и Бесконечный», но и «безначальность и бесконечность». Мы называем Его «Сущий», то есть «и был, и есть, и будет» (Тихон Задонский).