Блага истинные

«Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Яви нам свет лица Твоего, Господи!» (Пс. 4:7).

«Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими» (Пс. 30:20).

«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9),

«Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышней» (Пс. 91:2).

«Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс 144-17)

«Ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Пет. 2:3).

«Насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя» (Пс. 102:5).

«А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Пс. 72:28). «Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен» (Пс. 111:4).

«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19:17).

Блажен, кто вместо всех стяжаний приобрел Христа, у кого одно стяжание — крест, который несет он высоко (Григорий Богослов).

Первое из всех стяжаний — всегда стяжать Бога и через приближение и восхождение к Нему делаться Его стяжанием (Григорий Богослов).

Благо Божие неотделимо от нашего естества и недалеко от тех, которые желают искать его; оно есть в каждом, неведомое и сокрытое, пока заглушено заботами жизни, и обретаемое, когда обратим к нему разум (Григорий Нисский).

Истинное благо от прочих отличается так: если оно само по себе необходимо, а не для другого; если неизменно и всегда бывает добром, постоянно сохраняя свое качество, никогда не переходя в противоположное; если отъятие или прекращение его ведет к совершенной гибели; если противоположное ему есть главное зло и никогда не может стать добром (Иоанн Кассиан Римлянин).

Тебя, Господи, должны мы искать вместо всего иного и, кроме Тебя, не искать ничего. Ибо, кто ищет Тебя, тот все находит в Тебе В Тебе, Господи, — богатство для нуждающихся, сердечная радость для скорбящих, врачевание для израненных, утешение для всех сетующих. Ты — мир на пределах царств и спокойствие внутри их. Ты — полная благословений нива, кто обладает Тобою, тот не испытывает голода (Ефрем Сирин).

Будет же воспламенять в себе любовь к будущим благам, потому что великая слава ожидает праведников — такая, какой невозможно изобразить словом: они, восприняв нетленные тела по воскресении, прославятся и будут царствовать со Христом (Иоанн Златоуст).

…Невозможно достичь обладания истинными благами, если неразвлекаемая и сильная любовь не ведет к исканию их и не облегчает нужного ради них труда (Василий Великий).

Земные блага быстро протекают, даются на час и подобны камешкам в игре… Напротив, блага духовные постоянны и прочны, никогда не обманут надежд того, кто им поверил (Григорий Богослов).

Если желаем достичь того, что возлюбила наша душа, то есть благодатных благ от Бога, и, будучи людьми, сделаться земными ангелами, нам надо возлюбить также скорбь и тесноту телесную, принимать на себя всякое страдание и с радостью переносить искушения в уверенности, что они принесут нам всякое благо (Симеон Новый Богослов).

Если бы кто объял словом и собрал все блаженство людей за всю их земную жизнь, оно не сравнилось бы и с десятитысячной долей будущих благ. Даже от самых малых из них настоящие блага далеки, как тень и сновидение — от действительности. Лучше же сказать: насколько душа предпочтительнее тела, настолько же будущие блага выше настоящих (Исидор Пелусиот).

Если же те, которые хотят похитить житейские вещи, не спят всю ночь и остаются вооруженными, то как же мы, желая приобрести блага, достойные гораздо большей заботы — блага духовные, беспечно спим даже днем и остаемся всегда безоружными? (Иоанн Златоуст)

Разве ты не знаешь, что, если взять Вселенную в десять раз и в сто, и в тысячу раз больше, и еще вдвое, все же она не сравнится и с малой частью небесных благ? (Иоанн Златоуст)

Утешение, радость, наслаждение, подаяние даров суть последствия примирения. Искание их прежде примирения есть начинание, исполненное безрассудства (епископ Игнатий).

Духовная радость, извещающая спасение… предощущение вечной жизни (епископ Игнатий).

Будем просить величайшего богатства, тогда (Бог) не откажет нам и в пропитании Будем просить, чтобы нам сподобиться великой трапезы, тогда даст и насущный хлеб (Ефрем Сирин).

Блаженные на небе будут созерцать, любить, хвалить и обладать. В этом будет состоять все их бесконечное занятие. Никогда они не перестанут созерцать и потому будут всегда восхищены любовью. И пока их сердце исполнено любви, уста их наполняются хвалой, а пока они хвалят Бога, они будут наслаждаться радостью и блаженством, и, таким образом, эти различные занятия будут составлять их блаженство во всю вечность (Блаженный Августин).

Всякая добрая и боголюбивая душа, по освобождении от тела, уходит отсюда и приобретает способность чувствовать и созерцать ожидающее ее благо. И после очищения или освобождения от того, что ее омрачало, наслаждается чудным блаженством, веселится и радостно шествует к своему Владыке, потому что избежала здешней жизни, как тяжкого заключения, и сбросила лежавшие на ней оковы, которыми были придавлены крылья ума. Тогда она в видении как бы уже пожинает уготованное ей блаженство (Григорий Богослов).

Какая будет слава, какая радость — удостоиться того, чтобы видеть Бога и вместе со Христом, Господом Богом твоим, вкушать радость спасения и вечного света, приветствовать Авраама, и Исаака, и Иакова, всех патриархов, и пророков, и апостолов, и мучеников; вместе со святыми и друзьями Божиими наслаждаться сладостью дарованного бессмертия и получать то, чего «не видел… глаз, не слышало ухо» и что «не приходило… на сердце человеку» (1 Кор. 2:9).

Блаженство состоит в лицезрении Бога (Тихон Задонский).

Там жизнь наша однажды начнется, но никогда не кончится, будет непрестанной и неизменной Тело наше не будет иметь немощи, дряхлости, старости, смерти и тления, но будет духовное, нетленное, бессмертное, здоровое, сильное, легкое и цветущее… Так и слава, честь, покой, мир, утешение, радость, веселие и все блаженство там не прекратятся. Непрестанно будут видеть Бога «лицем к лицу» избранные Божий и оттого непрестанно утешаться, радоваться, веселиться, непрестанно будут со Христом, как члены с главою, царствовать, «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17) (Тихон Задонский)

Царь царей во славе Своей скажет блаженным душам: «сядете и вы на двенадцати престолах» (Мф 19:28) Разделит Он с ними Царство Свое, Славу Свою, блаженство Свое. Вот божественным словом Он уверяет нас: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2), подобны во всем, что Он имеет превосходного, величественного, неизреченного и непостижимого

Ничто не пребывает вовек, кроме Истины, Правды и Жизни, обетованных Спасителем, и кроме любящих Его, сохраняющих заповеди Его (Ефрем Сирин).