Благотворительность

«Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый» (Пр. 19:22).

«Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Пр. 11:25).

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Пр. 19:17).

«Благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим. 12:8).

Он [Иисус Христос] ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян 10:38)

Благотворительность — это оказание материальной помощи неимущим.

Благотворительный — человек, склонный к благотворению; готовый делать добро и помогать бедным; устроенный для призрения престарелых, увечных, хворых и неимущих (В Даль).

Благотворительность, то есть забота о бедных, является существенной частью христианской морали.

Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек.

Ничто так не уподобляет человека Богу, как благотворение. Благотворительность залечивает раны и примиряет враждующих.

Человек, который может оказать помощь и сделать добро, но не оказывает и не делает, есть жалкое и вместе недостойное существо.

Жить для Христа — вот истинная, настоящая жизнь; жить для вечности, употреблять все, что мы имеем, для достижения славы Божией и вечных обителей Божиих — только это значит иметь жизнь.

Благодеяние доставляет счастье не только тому, кому оно дается, но и тому, кто его совершает.

Благотворя другим, мы себе благотворим.

Рука, благотворящая ближнему, отверзает руку благости Божией.

Подавая человеку, мы приобретаем от Бога.

Кто милует нищего, тот попечителем о себе имеет Бога (Исаак Сирии).

Рука бедного есть сокровищница Христова; что получает нищий, то получает Христос.

Давай Тому, Кто все дает тебе, и получишь от Него во сто раз больше.

Из того, что мы даем Христу, не пропадет ничего.

Все, что дается Христу, получает себе награду. Даже чаша холодной воды, поданная во имя Христа, не потеряет награды своей в вечном Царстве Христовом. Отдадим же Ему и самих себя, и все, что мы имеем!

Если христианин обладает земным богатством, он должен употреблять его на служение Христу, щедро восполняя им нужды людей бедных и работников Божиих, — должен, одним словом, его употреблять на дело Божие.

Притекая к Богу с молитвою о благотворителях, вы в то же время будете благотворить вашей собственной душе.

Обогатятся в вечности те дети Божий, которые были раздавателями здесь.

Дела, которые мы здесь творим, есть семя для будущей жизни. Земля, в которую мы сеем, — наши ближние: что здесь посеем, то там пожнем, то есть что сделаем для ближних здесь, то пожнем на небесах.

Не заставляйте долго ждать вашего благодеяния; кто скоро дает, тот дважды дает.

Благоволение должно предшествовать всякому благодеянию. Благотворение только тогда благотворение, когда оно — жертва.

Зарабатывайте все, что можете заработать, и раздавайте все, что можно раздать.

Когда материальные блага раздаются нуждающимся, они приносят «богатство неветшающее» — не земные памятники человеческой славы и одобрения, а «доброе основание для будущего».

Богатство есть благословение только для того, кто превращает его в благословение для других.

Если делаешь что нуждающемуся, то пусть веселость лица твоего предваряет даяние твое, и добрым словом утешь скорби его (Исаак Сирин).

Давать охотно — значит больше, чем давать много (Блаженный Августин).

Предупреждать нужды — значит вдвойне благодетельствовать.

Гораздо лучше для достойных простирать руку и недостойным, нежели из опасения встретиться с недостойным лишать благодеяния достойных (Григорий Богослов).

Никакая неблагодарность не должна удерживать тебя от благодеяний.

Неужели удержишь руку твою от благотворения потому, что испытал или предвидишь неблагодарность? Вспомни твоего Спасителя, Который, хотя видел пред Собою девять неблагодарных против одного благодарного, не удержался от благотворения всем (Лк. 17.12-19).

После благотворения величайшее из удовольствий есть признательность или благодарность.

Научась быть признательными, вы научитесь быть и благотворительными.

Не унижай достоинства благотворения желанием благодарности как платы; не уменьшай радости благотворения мыслию о неблагодарности, которая не причиняет ущерба благотворению.

Кто упрекает другого своими благодеяниями, тот не благодетельствует другому, а бесчестит.

Будь подобен ручью, который поит своею влагою злых и добрых, — благодетельствуй всем, как ручей, но не шуми, подобно ему, о своем благодеянии.

Благодеяние, которое получил, всегда помни, а благодеяние, которое сам окажешь, тот час же предавай забвению.

Нет улыбки милее улыбки матери и дитяти; нет улыбки прекраснее улыбки великодушия, скрывающего свои благодеяния.

Вот течет ручей: он таится в кустарнике и посредством сокровенных путей своею влагою питает растения, растущие на берегах его. Это кроткая и смиренная душа, которая втайне благотворит ближним, не желая, чтобы мир трубил о ее добродетелях.

Есть четыре рода благотворителей: одни дают охотно, но не желают, чтобы другие давали, — это завистливые; иной хочет, чтобы другие давали, но рад, когда его самого оставляют в покое, — это скупой; кто и сам дает охотно и желает, чтобы и другие давали, — благочестив; кто сам не дает и мешает другим давать — нечестивец.

Кто сделал благодеяние, пусть молчит; кто же воспользовался — пусть о нем говорит.

Доброе желание подать, а не самый дар, делает человека дающим. Благодеяние перестает быть благодеянием, если мы хотим, чтобы нас за него вознаграждали.

Простой отказ не так тяжел, как сухое и суровое благотворение.

Дело благотворения, сделанное без рассудительного и сердечного участия, есть тело без души.

Если ты подаешь хлеб с печальным сердцем, то ты потерял и хлеб и награду (Иоанн Златоуст).

Не уделять бедным из того, что остается сверх ваших нужд, — значит похитить чужое добро (Тихон Задонский).

Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим. 6:6).

Начаться благотворение может везде, конца же у него нет нигде.