8. Всё, что может быть поколеблено, поколеблется

Когда враг сотрясает вас, это делается с целью погубить. Но Бог усматривает в этом совершенно другой план. Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Евреям 12:26-27. В ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЕ мы видели, что откровение Слова Божьего является основанием, на котором Иисус строит Свою Церковь. Мы видели, как Симон Петр остался с Иисусом даже тогда, когда другие ученики отошли, соблазнившись и обидевшись. Даже когда Иисус предоставил ему возможность уйти, Симон Петр ответил словами, утвержденными в его сердце. Давайте теперь посмотрим на второе испытание Симона Петра в ночь, когда был предан Иисус. Когда Иисус сидел вместе со Своими двенадцатью апостолами за вечерей, воздавая благодарение, Он сказал поразительную вещь: «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом. Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается» (Луки 22:21-22). Вот так заявление! Сегодня мы сказали бы, что, поступив так, Иисус «бросил бомбу». Иисус от начала знал, что будет предан, но Его ученики услышали об этом впервые. Можете ли вы представить себе тот ужас, переполнивший учеников, когда Он сказал, что один из них, бывший с Ним с самого начала, близкий Ему, предаст Его? В смятении «они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает» (Лука 22:23). Они были в шоке оттого, что один из них будет способен на предательство. Но в этом расследовании их мотивы были нечистыми. Мы знаем это из того, чем закончился их разговор. Цель этого выяснения тешила их самолюбие. Посмотрите на следующий стих Писания: Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим (Луки 22:24). Представьте себе это: Иисус сказал им, что Его вот-вот предадут в руки первосвященников для осуждения на смерть и отдадут в руки римлян, чтобы над Ним глумились, избивали бичом и убили. И тот, кто сделает это, сидит с Ним за одним столом. Ученики начали выяснять, кто это, а закончили тем, что стали спорить, кто из них должен считаться большим. Это было отвратительно — почти, как дети, спорящие о наследстве. Им не было никакого дела до Иисуса, они лишь лихорадочно стремились к власти и положению. Какой невообразимый эгоизм! Если бы я был на месте Иисуса, я, возможно, спросил бы, слышали они то, что я сказал, есть ли им до этого хоть какое-то дело. Здесь мы видим пример того, как Учитель с любовью и терпением относился к своим ученикам. Большинство из нас, будучи на месте Иисуса, сказали бы: «Вы все, а ну убирайтесь отсюда! Это величайший час испытаний для меня, а вы думаете только о себе!» Какая возможность обидеться! Мы можем угадать, кто начал этот спор среди учеников — Симон Петр, потому что он был самой доминирующей личностью в группе, и он обычно начинал говорить первым. Он, возможно, часто напоминал другим, что был единственным, кто ходил по воде. Или, возможно, он напоминал то, что первым получил откровение о божественности Иисуса. Затем он мог делиться с ними своим переживанием на горе Преображения, рассказывая об Иисусе, Моисее и Илие. Петр был не без основания уверен в том, что был наибольшим среди двенадцати. Но эта уверенность не была основана на любви. Ее основанием была гордость. Иисус посмотрел на них и сказал, что они ведут себя, как обыкновенные люди, а не как сыны царства: Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше; возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий (Луки 22:25-27).

Цель просеивания

Хотя Симон Петр получил откровение о том, кто такой Иисус, он, тем не менее, еще не имел смирения Христова. Он строил свою жизнь и служение, используя в качестве строительного материала свои былые победы и гордость. Павел призывает нас следить за тем, как мы строим свое основание во Христе (1 Коринфянам 3:10). Симон Петр использовал не специальные материалы, необходимые для царства Божьего, но такие, как сильная воля и самоуверенность. Его характер должен был преобразиться для царства Божьего. Пока что он опирался на «гордость житейскую» (1 Иоанна 2:16). Гордость никогда не смогла бы позволить ему исполнить свое предназначение во Христе. Если бы гордость не была подавлена, она, в конечном итоге, уничтожила бы его. Гордость — тот же порок, который был в Люцифере, Божьем помазанном херувиме, и привел его к падению (Иезекииль 28:11-19). Теперь посмотрите, что Иисус говорит Симону Петру: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу (Лука 22:31). Гордость открыла дверь врагу прийти и «сеять» Симона Петра. Слово «сеять» переведено с греческого слова СИНИАЗО. Оно обозначает «просеивать, трясти в решете; образно: посредством внутреннего возмущения испытывать чью-либо веру вплоть до падения» (Oak Hakbok, Wash.: Logos Research Systems Inc. 1993). Если бы Иисус имел такое же понимание, как у многих людей в современных церквях, Он бы сказал: «Давайте помолимся, друзья, и свяжем эту атаку дьявола. Мы не позволим сатане сделать это с нашим возлюбленным Симоном!» Но, посмотрите, что Он сказал на самом деле: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лука 22:32). Иисус не молился о том, чтобы Симон Петр избежал сильного потрясения вплоть до падения. Он молился о том, чтобы его вера не оскудела в процессе этого испытания. Иисус знал, что благодаря этому родится новый характер, в котором нуждался Симон Петр, чтобы исполнить свое предназначение и утвердить братьев. Сатана просил разрешения сотрясти Симона Петра настолько сильно, чтобы он потерял свою веру. Намерением врага было уничтожить этого человека с огромными потенциальными возможностями. Но Бог знал возможный результат этого потрясения, и, как всегда, Бог опередил дьявола. Он позволил врагу искушать, чтобы поколебать в Симоне Петре все то, что должно быть поколеблено. Бог показал моей жене Лизе пять целей, ради которых субъект подвергается колебанию или встряске: 1. Привести его ближе к его основанию. 2. Удалить то, что является мертвым. 3. Собрать весь созревший урожай. 4. Пробудить. 5. Объединить или смешать вместе, дабы он больше не разлучался. Любое мышление или отношение, основанные на эгоизме или гордости, будут проходить через очищение. В результате этого сильного потрясения исчезнет всякая самоуверенность Симона Петра, и все, что останется, — это надежное Божье основание. Он осознает свое подлинное состояние, мертвое будет уничтожено, а созревший плод соберется, упрочив истинное основание. Он больше не будет действовать в угоду себе, но будет полностью доверять Господу. Петр с дерзновением противоречил словам Иисуса: «Господи, с Тобою я готов и в тюрьму идти и на смерть». Это утверждение исходило не от Духа, но от самоуверенности. Он не видел в себе изъяна.

Сравнение Иуды с Симоном

Некоторые полагают, что Петр был большим болтуном и трусом. Но в Гефсиманском саду, когда пришла стража, чтобы арестовать Иисуса, он выхватил свой меч и отсек правое ухо слуге первосвященника (Иоанна 18:10). Не многие трусы совершают нападение, когда вражеские солдаты превышают их своею численностью. Так что он был сильным человеком, но сила его включалась в его собственной личности, а не в Божьем смирении, ибо просеивание еще не началось. Произошло так, как и предсказывал Иисус. Тот самый смелый Симон Петр, готовый умереть за Иисуса, машущий мечом в саду, полном солдат, столкнулся с маленькой девушкой служанкой. Он был напуган ею и отрекся даже от того, что вообще знает Иисуса. Некоторые считают, что в основном большие трудности заставляют людей претыкаться. Но часто именно незначительные препятствия колеблют более всего. Это показывает уязвимость самоуверенности. Затем Петр отрекся от Иисуса еще два раза. Пропел петух, и Петр, вспомнив слова Христа, заплакал. Вся его самоуверенность поколебалась, и он не надеялся, что когда-то сможет подняться. Симон Петр и Иуда Искариот похожи во многих вещах, включая тот факт, что они оба отвернулись от Иисуса в последние трагические дни Его жизни. Однако между этими двумя людьми была существенная разница. Иуда никогда не жаждал знать Иисуса так, как этого жаждал Симон. Иуда не сделал Его своим основанием. Казалось, что он любил Иисуса, потому что оставил все, чтобы последовать за Ним, постоянно путешествовал в Его обществе и даже оставался с Ним в трудный час гонений. Он изгонял бесов, исцелял больных и проповедовал Евангелие. (Вспомните, что Иисус посылал двенадцать апостолов проповедовать, исцелять и изгонять бесов — двенадцать, а не одиннадцать). Но он жертвовал всем не из любви к Иисусу, и не из-за откровения о том, кем Он является. У Иуды с самого начала была своя цель, свои собственные планы. Он никогда не каялся в своих корыстных мотивах. Его характер раскрывается такими выражениями как: «Что вы дадите мне, если я…» (Матфея 26:15). Он лгал и льстил для извлечения пользы (Матфея 26:25). Иуда брал для своего личного пользования деньги, предназначенные для служения Иисуса (Иоанна 12:4-6). Этот список можно продолжать. Он никогда не знал Господа, хотя и провел в Его присутствии три с половиною года. Петр и Иуда оба сожалели о том, что сделали. Но у Иуды не было того основания, которое было у Петра. Из-за того, что у него никогда не было жажды познать Иисуса, Он не открылся ему. Если бы Иуда получил откровение об Иисусе, он никогда не смог бы предать Его. Когда в его жизнь пришла сильная буря, все было поколеблено и разрушено! Смотрите, что произошло: Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился (Матфея 27:3-5). Он знал, что согрешил и сожалел об этом. Но он не знал Христа. Он совершенно не понимал, Кого предал. Он лишь сказал: «Я пролил Кровь невинную». Если бы он знал Христа так, как Симон Петр, он бы возвратился к Нему и покаялся, зная благость Господню. Самоубийство было еще одним его поступком вне благодати Божьей. Колебание открыло, что у Иуды не появилось никакого основания даже после того, как он следовал за Учителем три года. Бесчисленное количество людей, обращенных в христианство, молились «молитвой грешника», посещали церковь, становились активными членами и изучали Библию. Однако все это происходило без получения откровения того, кем в действительности является Иисус, хотя они и исповедали Его своими устами. Когда к ним приходило суровое испытание, они соблазнялись, обижались на Бога и не хотели больше иметь с Ним ничего общего. Я лично слышал, как такие люди говорили: «Бог ничего для меня не сделал! Я пытался быть христианином, но моя жизнь только стала от этого еще ужасней». Или: «Я молился и просил Бога сделать то-то и то-то, но Он этого не сделал!» Они никогда не полагали свои жизни к ногам Иисуса, но пытались стать Его союзниками ради своей личной выгоды. Они служили Ему ради того, что Он может дать им, и легко соблазнились. Запросто обиделись на Него. Вот как Иисус описывает их: «Которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонения за слово, тотчас соблазняются» (В греческом языке это слово обозначает: «становятся недовольны, негодуют, обижаются, претыкаются и отпадают», смотрите Amplified Bible, расширенный перевод Библии Американского Библейского издательства Zondervan Bible Publishers Grand Rapids Евангелие от Марка 4:17. Примечание переводчика) (Марка 4:16-17). Заметьте, Он сказал, что они тотчас соблазняются из-за того, что не имеют никакого основания. В чем мы должны быть укоренены? Мы находим ответ на этот вопрос в Ефесянам 3:16-18: мы должны быть укоренены и утверждены в любви. Любовь к Богу является нашим основанием. Иисус сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Мы не можем полагать свои души за того, кому мы не доверяем. Мы не можем полагать свои души за Бога, если мы не знаем Его достаточно хорошо, чтобы доверять Ему. Мы должны знать и понимать природу и характер Божий. У нас должна быть уверенность в том, что Он никогда не сделает чего-либо с целью навредить нам. Господь всегда ищет для нас то, что послужит для нашей пользы. То, что нам может показаться поражением, всегда обернется нам во благо, если мы не потеряем веру. Бог есть любовь; в Нем нет никакого эгоизма или зла. Это сатана желает погубить нас. Очень часто мы смотрим на свои жизненные ситуации через призму настоящего и это искажает реальную картину. Бог же смотрит па наши испытания в свете вечности Если мы смотрим ограниченно на наши обстоятельства, то могут произойти две вещи. Во-первых, проходя через Божье очищение, мы можем легко обидеться либо на Бога, либо на одного из Его служителей. Во-вторых, мы можем легко оказаться обманутыми врагом. Сатана подтолкнет нас к тому, что покажется правильным на данный момент, но его конечный план — использовать все для нашего падения или смерти. Когда мы твердо уповаем на Бога, мы не лишимся Его заботы. Мы не поддадимся искушению самим заботиться о себе.

Полагаться на Божий характер

Враг пытается исказить наше восприятие и понимание Божьего характера. Это один из способов подрыва доверия Богу. Он сделал это в Едемском саду с Евой, когда спросил: «Подлинно ли сказал Ног: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Бытие 3:1). Он извратил Божью заповедь для того, чтобы исказить Божий характер. Бог сказал: «От всякого дерева в саду ты будешь («ты можешь свободно есть», дословно с английского) есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:16-17). По сути, змей говорил Еве: «Бог удерживает от вас все хорошее». Бог же делал Свое ударение вот на чем: «Ты можешь свободно есть все, кроме…» Бог дал для наслаждения человечеству весь сад и позволил есть все плоды, за исключением одного. Змей исказил видение Евой Бога такими словами: «Бог, в действительности, не заботится о вас. Посмотрите только, какую хорошую вещь Он удерживает от вас! Он, должно быть, не любит вас так, как вы себе это представляете. Он, видимо, не хороший Бог!» Ева была обманута и поверила лжи о Божьем характере. После этого возникло желание согрешить, потому что Божье слово не было больше жизнью, оно стало для нее законом. А «сила греха — закон» (1-ое Коринфянам 15:56). Враг действует так и сегодня. Он извращает характер Бога Отца в глазах Его детей. Над всеми нами осуществлялась определенная власть в лице отцов, учителей, начальников или директоров. Некоторые из них были эгоистичны, злы или не любили нас. Так как эти люди находились у власти, нам легко провести параллель между их характером и характером Бога, как высшей власти. Враг искусно исказил характер Отца, извратив образ наших земных отцов. Бог говорит, что перед возвращением Иисуса сердца отцов будут обращены к детям их (Малахия 4:6). Характер и природа Господа будет видна в Его лидерах, и это будет катализатором для исцеления. Когда вы знаете, что Бог никогда не будет делать что-либо с целью причинить вам вред или погубить вас, и всё то, что Он делает или не делает в вашей жизни предназначено для вашего наивысшего блага, — тогда вы свободно посвящаете себя Ему. Вы с радостью станете тем человеком, который положит душу свою за Господа. Если вы полностью отдали себя Иисусу и находитесь под Его опекой, вы не сможете соблазняться и обижаться, потому что вы не свои. Обиженные и разочарованные люди — это те, кто пришел к Иисусу ради того, что Он может сделать для них, а не из-за того, Кем Он является. Когда у нас такое отношение, мы будем легко разочаровываться. Сосредоточенность на себе делает нас близорукими. Из-за этого мы становимся неспособными смотреть на наши текущие обстоятельства глазами веры. Когда наши жизни воистину сокрыты в Иисусе, мы знаем Его характер и разделяем Его радость. Мы не будем тогда колебаться или терпеть кораблекрушение. Очень легко стать обиженными, когда мы судим о чем-либо на основании обстоятельств. Такое видение не является видением глазами Духа. Часто Бог не отвечает мне ожидаемым образом или в тот период времени, когда ответ мне кажется абсолютно необходимым. Но когда я оглядываюсь назад на каждую прожитую мною ситуацию, я понимаю все и могу во всем видеть Его мудрость. Иногда наши дети не понимают методов и логики их воспитания. Мы пытаемся объяснить все старшим детям, дабы они могли извлечь пользу из нашей мудрости. Но иногда они могут не понимать или не соглашаться с нами из-за своей незрелости; хотя они поймут это позже. Или, возможно, причина, по которой мы с ними так поступаем, в том, что мы хотим проверить их послушание, любовь и зрелость. То же самое касается наших отношений с Небесным Отцом. В таких ситуациях вера говорит: «Я доверяю Тебе, хотя и не понимаю». В Евреям 11:35-39 мы находим описание людей, так и не дождавшихся исполнения Божьих обетований, данных им; но все равно твердо пребывающих в вере: «Иные же замучены были, не принявши освобождение, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горим, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные и вере, не получили обещанного». Они решили, что Бог — это все, что им нужно, какую бы не пришлось заплатить за это цену. Они верили Ему даже когда умирили, не увидев исполнения обетований. Они не могли обидеться или соблазниться! Мы укоренены и утверждены, если имеем такую же сильную любовь и доверие к Богу. Тогда никакая буря, какой бы мощной она ни была, никогда не сможет поколебать нас. Такая способность приходит не от сильной воли или личности. Это дар благодати для всех, возлагающих свое упование на Бога, полностью отказывающихся от всякого упования на себя. Но для того, чтобы всецело итожиться на Бога, вы должны знать Того, Кто держит вашу жизнь в Своих руках.

Благодать дается смиренным

Симон Петр больше не мог хвалиться своим величием. Он лишился характерной для него самоуверенности. Он слишком ясно увидел тщетность своей силы воли. Он смирился. Теперь он стал безупречным кандидатом для получения Божьей благодати. Бог дает Свою благодать смиренным. Смирение при этом является необходимым условием. Этот урок был запечатлен в сознании Петра, когда он писал в своем послании: «Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1-ое Петра 5:5). Петр был доведен чуть ли не до полного отчаяния. Мы узнаем об этом из того, что сказал ангел Господень Марии Магдалине у гробницы: «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Марка 16:17). Ангелу нужно было выделить Петра. Петр был на грани краха, но Богом в него было заложено основание. Оно не разрушилось от потрясения, но стало еще крепче. Иисус не только простил Петра, но и восстановил его. Теперь, будучи «поколеблен», он был подготовлен к тому, чтобы стать одной из центральных фигур в церкви. Петр храбро провозглашал воскресение Христа перед теми самыми людьми, которые были виновны в Его распятии. Теперь он был готов столкнуться с самим синедрионом лицом к лицу, а не только с девушкой-служанкой. Он стоял перед ними облеченный властью, смелостью и дерзновением. История говорит, что Петр был распят вниз головой после долгих лет верного служения. Он настаивал на том, что недостоин умереть такой же смертью, которой умер его Господь, поэтому его и повесили вниз головой. Он больше не боялся. Он стал камнем, положенным на прочное основание Скалы. Испытания жизни будут раскрывать и показывать истину вашем сердце: есть ли в нем обида по отношению к Богу или к другим. Испытания сделают вас либо озлобленными на Бога и на ближних, либо еще более сильным человеком. Если вы пройдете испытание, наши корни пойдут еще глубже, делая вас и ваше будущее еще более стабильным. Не пройдя через испытание, вы становитесь обиженными, что может привести к потере веры.

Господи, я служил Тебе, почему же тогда?..

Когда я был пастором, в нашей молодежной группе был один очень способный четырнадцатилетний парень, которого уважали его друзья и лидеры церкви. Он был прекрасным успешным учеником. Будучи ревностным ко всему Божьему, он добровольно брался за каждый христианский проект. Иногда он ездил с нами в миссионерские поездки и свидетельствовал почти каждому, кого встречал. Одно время он проводил ежедневно по четыре часа в молитве. Он получал от Господа многие откровения и делился ими с другими. То, чем он делился, всегда было благословением. Он осознавал свое призвание к служению и хотел стать пастором до того, как ему исполнится двадцать лет и казался непоколебимой скалой. Я любил этого молодого человека, признавал Божье помазание на нем и не жалел для него своего времени. Одно лишь меня беспокоило: казалось, что он слишком самоуверен. Я хотел об этом сказать ему, но еще не пришло время. Он пережил несколько сильных бурь, однако продолжал стоять твердо. Наблюдая за тем, как он переносил суровые испытания, я иногда сомневался — может я несправедлив к нему. Прошло несколько лет. Он переехал в другое место, а я много путешествовал. Но мы поддерживали связь. Я чувствовал, что он пройдет через процесс ломки и сокрушения. Это должно было произойти, но я понятия не имел, как это случится. Я осознавал, что ему необходимо пройти через искушения, чтобы исполнить свое предназначение. Это должен был быть процесс, похожий на просеивание Симона Петра. Когда этому юноше исполнилось восемнадцать лет, его отец заболел неизлечимой формой рака. Вместе с матерью он постился и молился, веря, что его отец исцелится. К их молитве присоединились и другие верующие. Всего лишь несколькими месяцами раньше его отец посвятил свою жизнь Иисусу. Состояние отца ухудшалось. Я находился в служении в одном городе Алабамы, когда моя жена позвонила, попросив срочно связаться с этим молодым человеком. Я позвонил ему, и понял, как он нуждается в том, чтобы кто-то его ободрил и утешил. После служения я ехал на машине всю ночь и приехал к нему домой в четыре утра. Его отец находился в таком тяжелом состоянии, что врачи определили ему жить несколько дней. Он не мог уже разговаривать. Молодой человек был уверен в том, что его отец выздоровеет. Я старательно послужил этой семье и через несколько часов уехал. На следующее утро нам позвонили и сказали, что состояние отца ухудшается. Мы с Лизой стали немедленно молиться. Когда мы молились, Бог дал моей жене видение, в котором она увидела Иисуса, стоявшего у кровати этого больного человека, чтобы забрать его к Себе на небеса. Через тридцать минут этот парень позвонил нам и сказал, что его отец скончался. Казалось, что он оставался таким же непоколебимым, как прежде. Но это было только начало. В тот вечер он позвонил одному из своих друзей, чтобы сказать, что его отец умер. Когда взяли трубку, там раздался плач. Он удивился: неужели они уже знают о смерти его отца? Но плакали по другой причине: только что в автокатастрофе погиб один из его близких друзей. В один день он потерял отца и очень дорогого для него друга. Испытание началось. Он был в недоумении, расстройстве и оцепенении. Казалось, что Божье присутствие оставило его. Через месяц, когда он ехал на машине домой, он оказался у места автокатастрофы. Раньше он проходил обучение и знал, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшим во время аварии, поэтому он остановился. Оба водителя столкнувшихся машин были его близкими друзьями. Они оба умерли на его руках, когда он пытался им помочь. Мой молодой друг дошел до своего предела. Он провел три часа и лесу, молясь и взывая к Богу: «Где Ты? Ты сказал, что будешь моим Утешителем, однако у меня нет никакого утешения!» Казалось, будто Бог повернулся к нему спиной. Но, фактически, это был первый раз, когда его собственная сила подвела его. Он разозлился на Бога. Почему Он позволил всему этому произойти? Он не злился на пастора, свою семью или на меня. Он обиделся и разозлился на Бога. Он был поглощен разочарованием. Бог подвел его в час его глубочайшей нужды. «Господи, я служил Тебе и для этого отказался от многого», — молился он. — «А теперь Ты покинул меня!» Он считал, что Бог что-то должен ему за все то, что он оставил ради служения Ему. Многие люди пережили раны и разочарования меньше, а некоторые больше описанных. Многие обиделись на Господа. Они считали, что Бог должен учитывать все то, что они сделали для Него. Причины, по которым они служили Ему, были неправильными. Мы должны служить Господу не за то, что Он может сделать, но, скорее, за то кем Он является и что Он уже сделал для нас. Те, которые обижаются, не осознают, какую огромную цену Он уже заплатил за их освобождение. Они забыли, от какой смерти спасены. Люди смотрят мирскими глазами, вместо того, чтобы смотреть глазами вечности. Этот молодой человек прекратил ходить в церковь и стал водить дружбу с неправедными людьми, просиживая с ними в барах и участвуя в их нечестивых вечеринках. В своем разочаровании он не хотел иметь ничего общего с Богом и избегал контактов с Ним. Он не мог продолжать жить таким образом больше двух недель, ибо сердце обличало его. Но по-прежнему он отказывался приближаться к Господу. Так было в течение шести месяцев. Тогда даже небеса казались медными. Было похоже, что Божьего присутствия больше нет. Прошло около года и он увидел, что Бог по-прежнему заботится о нем. Юноша снова начал приближаться к Богу, но теперь совершенно иначе. Он пришел к Нему в смирении. После того, как время испытания окончилось, Господь показал ему, что Он никогда его не оставлял. Когда его духовное хождение было восстановлено, он научился уповать на Божью благодать, а не на свою собственную крепость. Я и дальше поддерживал с ним связь. Через полтора года он сказал мне, что увидел в себе такое, о чем раньше никогда не подозревал. «Я был человеком, не имевшим характера, все мои взаимоотношения были поверхностными. Мой отец, воспитывая, учил меня быть внешне сильным и самоуверенным. Я никогда не смог бы вырасти в тот образ, каким Бог хотел видеть меня. Я благодарен Господу за то, что Он не оставил меня в таком состоянии. «Но что более всего огорчило мое сердце, так это не то, что я ходил по барам и пил алкоголь, но то, что я повернулся спиной к Святому Духу. Я так люблю Его. Мое общение с Ним никогда раньше не было таким восхитительным, как сейчас». В его жизни произошло множество потрясений. Самоуверенность была уничтожена. Но у этого парня было такое же основание, как и у Петра, и оно не могло сокрушиться. Вместо того, чтобы строить свою жизнь и служение на гордости, он строит его теперь благодатью Божьей. Соблазны и обиды откроют слабости и хрупкие места в нашей жизни. Часто то место, где мы считаем себя сильным, является местом нашей скрытой слабости. Оно останется скрытым, пока сильная буря не снесет с него покрытия; Апостол Павел писал: «…Мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Филиппийцам 3:3). Своими собственными силами мы не можем делать ничего, что имело бы вечную ценность. Легко говорить это, но позволить этой истине глубоко укорениться в нашем существе — это совсем другое дело.


Глава 11 из 18« Первая«101112»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Приманка сатаны. Раздел: Протестантизм-1.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.