3. Как такое могло произойти со мной?

Если бы дьявол мог уничтожить нас в любую минуту, то он давно бы сделал это. И сказал Иосиф: «…вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро» — Бытие 50:19-20. ВПЕРВОЙ ГЛАВЕ мы разделили всех обиженных людей на две основные категории: 1) те, с кем действительно обошлись плохо, и 2) те, кто думают, что с ними обошлись плохо, хотя в действительности это не так. В этой главе я хочу обратиться к тем, кто принадлежит к первой категории. Давайте начнем с вопроса: если с вами действительно обошлись несправедливо, есть ли у вас право на то, чтобы обижаться? Для получения ответа давайте посмотрим на жизнь любимого сына Иакова, Иосифа (Бытие 37- 48 главы).

Сон становится кошмаром

Иосиф был одиннадцатым сыном Иакова. Он был ненавидим своими старшими братьями за то, что отец оказывал ему большее расположение, чем всем остальным, и выделил его среди других, подарив ему многоцветную одежду. Бог дал Иосифу два сна. В первом сне он увидел на поле связанные снопы. Его сноп поднялся и стал прямо, в то время, как снопы его братьев поклонились ему. Во втором сне он увидел солнце, луну и одиннадцать звезд (которые представляли его отца, мать и братьев), поклонившихся ему. Когда он рассказал эти сны своим братьям, они, естественно, не разделили его радости. Наоборот, они еще сильнее возненавидели его. Вскоре после этого, десять старших братьев отправились искать пастбища со стадами отца. Иаков послал Иосифа проведать их. Когда старшие братья увидели Иосифа, приближающегося к ним, сказали: «Вот идет этот сновидец. Давайте убьем его! И затем мы посмотрим, что станет с его снами! Он говорит, что станет нашим начальником. Пусть он попытается руководить нами, когда будет мертвым!» Таким образом они бросили его в глубокий ров, чтобы он там умирал. Братья сняли с него одежду, разорвали ее и вымазали в крови животного, чтобы убедить своего отца в том, что Иосифа растерзал дикий зверь. Однако после того, как братья бросили Иосифа в ров, они увидели караван измаильтян, идущий в Египет. Тогда Иуда сказал: «Эй, подождите ребята. Если мы позволим ему умереть в этой яме, нам не будет от этого никакой пользы. Давайте продадим его в рабство и заработаем на нем кое-какие деньги. Он станет для нас все равно что мертвым, и никогда больше не будет нас донимать, а мы разделим между собой добычу!» Они продали его за двадцать сиклей серебра. Они были обижены, поэтому и предали его, лишив наследства и семьи. Не забывайте, что все это было сделано его кровными братьями, у них был общий отец — общая плоть и кровь. Нам, воспитанным в совершенно другой культуре, тяжело понять весь ужас того, что сделали эти люди. Хуже этого могло быть только убийство. В то время было очень важно иметь сыновей. Сыновья сохраняли имя отца и наследовали все, что у него было. Братья Иосифа навсегда лишили его возможности получить имя и наследство своего отца. Они уничтожили его имя, полностью лишив его всякого отождествления со своей семьей. Когда человека продавали в рабство в другую страну, он оставался рабом до самой смерти. Женщина, на которой он женился, также становилась рабыней, а все их дети становились рабами! Все, что было дорого Иосифу в своем доме, исчезло. Трудно быть рабом от самого рождения, но неописуемо труднее, когда ты родился наследником большого богатства и великого будущего, и все это потерял. Было бы намного легче никогда не знать о своем счастливом прошлом. Иосиф мог чувствовать себя живым трупом. Я уверен, что он поддался искушению и считал, что лучше быть убитым братьями, чем попасть в рабство. Суть всего итого такова: то, что сделали братья Иосифа — преступление.

Взгляд в прошлое

В то время, как я пересказываю историю Иосифа, вы, вероятно, уже знаете ее конец. Это очень воодушевляющая история, если знать, чем она кончается. Но Иосиф об этом не знал. Все выглядело так: он никогда больше не увидит ни своего отца, ни исполнения данных ему Богом снов. Он был рабом в чужой стране. Он не мог оставить Египет. Он был пожизненной собственностью другого человека. Иосифа продали человеку по имени Потифар, должностному лицу фараона и начальнику охраны, и служил ему около десяти лет. Иосиф не получал никаких вестей от своей семьи, и понял, что отец считает его умершим. Жизнь семьи продолжалась без него. У Иосифа не было никакой надежды на то, что отец сможет когда-либо спасти его. С течением времени Иосиф нашел благоволение своего хозяина, который начал с ним хорошо обходиться. Потифар поставил Иосифа над всем своим домом и имением. Но в то время, когда условия жизни Иосифа стали более благоприятными, в сердце жены Потифара зародилось нечто очень худое. Она обратила на него свои страстные взоры и хотела совершить с ним прелюбодеяние. Каждый день она пыталась соблазнять его, но он отказывал ей. Однажды, оказавшись с ним наедине, она, прижала его в угол и настаивала на том, чтобы он лег с ней. Он отказался и убежал, в спешке оставив в ее руках свою одежду. Когда он это сделал, она почувствовала себя униженной и закричала, обвинив Иосифа в попытке изнасиловать ее. Потифар бросил Иосифа в тюрьму фараона. Надо сказать, что тюрьма фараона была совершенно не такой, как тюрьмы в Америке. Я проводил служения в некоторых тюрьмах и могу сказать, что, какими бы неприятными они ни были, по сравнению с темницей фараона они выглядят, как загородные дачи. Там не было ни солнечного света, ни стен камеры, — лишь осевшая яма, лишенная света и тепла. Условия были жестокими и бесчеловечными. Заключенных помещали туда для того, чтобы те медленно умирали, имея лишь хлеб и воду «скорбей» (3 Цар. 22:27). Им давали пищу, достаточную лишь для того, чтобы они могли оставаться в живых и продолжали страдать. Согласно Псалму 104:18, ноги Иосифа болели от оков, и он лежал не железе, терзавшем его тело. Он должен был умереть. Если бы он был египтянином, у него был бы хоть какой-то шанс на освобождение, но раб-чужеземец, обвиняемый в изнасиловании, практически не имел надежды на освобождение. С ним случилось самое худшее, что только могло произойти. Хуже могла быть только смерть. Можете ли вы понять его мысли в кромешной тьме этого подземелья? «Десять лет я преданно и честно служил своему господину. Я более верен, чем его жена. Я оставался преданным Богу и своему господину. И какая же мне за это награда? Темница! Такое впечатление, что, чем больше я стараюсь поступать правильно, тем хуже мне становится! Как Бог мог такое допустить? Неужели моим братьям удалось украсть у меня и Божье обещание? Почему этот Всемогущий, Бог Завета, не вмешался в мои обстоятельства, чтобы вызволить меня? Разве так должен заботится о Своих служителях любящий, верный Бог? За что так меня? Что я такого сделал? Я только верил, что услышал нечто от Бога». Я уверен, что он боролся с такими или подобными мыслями. Его свобода в этот момент была очень ограниченной, но у него оставалось право выбрать, как он отреагирует на случившееся с ним. Станет ли он обижаться и озлобляться на своих братьев и, в конечном итоге, на Бога? Откажется ли он от всякой надежды на то, что данные ему обещания еще исполнятся, лишив себя при этом последнего побудительного мотива к жизни?

Контролирует ли Бог ситуацию?

Я могу себе представить, что до конца этих испытаний Иосифу никогда не приходило в голову, что все его страдания были Божьей подготовкой его правления. Как он употребит свою будущую власть над братьями, которые предали его? Иосиф учился послушанию через свои страдания. Его братья были орудиями, которыми искусно оперировал Бог. Будет ли Иосиф держаться обещания, ткать Бога? Когда Иосифу приснились те сны, он смотрел на них, возможно, как на подтверждение благоволения, которое он испытывал в своей жизни. Он тогда еще не познал, что власть дается для того, чтобы служить, а не для того, чтобы выделить человека среди других. Часто во время таких подготовительных периодов, мы сосредотачиваемся на нестерпимости наших обстоятельств, вместо того, чтобы быть сосредоточенным на величии Божьем. В результате этого мы страдаем и ищем человека, которого можно было бы обвинить во всех наших бедах. Когда мы напрямую сталкиваемся с фактом, что Бог мог бы все предотвратить и не дать нам пережить весь этот кошмар, но Он не сделал этого — мы часто обвиняем Его. В уме Иосифа продолжало звучать: «Я жил согласно тому, что мне было известно о Боге. Я не нарушал Его постановлений, не противился Ему. Я только рассказал сон, который дал мне Сам Бог. И что же в результате этого я имею? Мои братья предали меня, и я продан в рабство! Мой отец считает, меня мертвым и никогда не придет в Египет, чтобы найти меня». Для него главными виновниками были его братья. Они были той силой, которая бросила его в эту темницу. Возможно, он размышлял о том, насколько все было бы иначе, если бы Бог дал ему то положение и власть, которые Иосиф увидел в сновидениях. Насколько все было бы иначе, если бы братья не украли у него будущее. Нередко мы слышим, как наши братья и сестры попадают в ту же самую ловушку обвиняя других. Например: «Если бы не жена, я бы давно уже был в служении. Она воспрепятствовала мне и разрушила многое из того, о чем я так мечтал». «Если бы не мои родители, у меня была бы нормальная жизнь. Они виноваты в моем теперешнем положении. Почему у других людей нормальные родители, а у меня нет? Если бы мои папа и мама не развелись, мой собственный брак был бы к лучшем состоянии». «Если бы не мой пастор, который заглушает во мне мой дар, я был бы свободным, и мне бы ничего не мешало. Он не дал мне возможность исполнить мое предназначение в служении. Он настроил против меня людей в церкви». «Если бы не мой предыдущий муж, у меня и у моих детей не было бы столько финансовых проблем». «Если бы не эта женщина в церкви, у меня до сих пор были бы хорошие отношения с лидерами. Своими сплетнями она погубила меня и мою мечту быть уважаемым». Этот список может продолжаться до бесконечности. Легко обвинять всех и вся в своих проблемах и представлять, насколько вам было бы лучше, если бы не эти люди. Вы считаете, что они виноваты в вашем разочаровании и бедах. Я хочу подчеркнуть следующий момент: никакой мужчина, женщина, ребенок или дьявол не могут вывести вас из воли Божьей! Ваша судьба находится только в руках Божьих. Братья Иосифа усердно старались уничтожить видение, которое Бог дал ему. Они думали, что со снами Иосифа покончено. Их уста произнесли: «Пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров… и увидим, что будет из его сноб!» (Бытие 37:20). Они собирались погубить его. Это не было несчастным случаем. Это было сознательным действием! Они не хотели оставить Иосифу ни одного шанса на успех. Но, как вы думаете, неужели, когда они продали его в рабство, то Бог на небесах взглянул на Своего Сына и на Святого Духа и сказал: «Что же нам теперь делать? Посмотрите только, что наделали его братья. Они разрушили наш план для Иосифа. Нам нужно скорее что-то придумать! Есть ли у нас запасной вариант?». Многие христиане реагируют на кризисные ситуации так, как будто именно это на небесах и происходит. Вы можете себе представить, чтобы Отец говорил Иисусу: «Иисус, Джима уволили с работы, потому что его верующий коллега сказал о нем ложь. Что же нам делать? Есть ли у Тебя на Земле какие-нибудь незанятые рабочие места?» Или: «Иисус, Салли уже 34 года, но она до сих пор не вышла замуж. Нет ли у Тебя на Земле каких-либо неженатых мужчин для нее? Потому что мужчина, которого Я приготовил для нее, женился на ее лучшей подруге, оклеветавшей Салли и отвратившей от нее его сердце». Звучит абсурдно, однако наша реакция свидетельствует о том, что именно так мы и воспринимаем Бога. Давайте посмотрим, как Иосиф сегодня в наших церквях мог бы расквитаться с обидчиками. Если бы он был таким, как многие из нас, знаете, что бы он сделал? Строил бы планы мести. Он бы утешал себя такими мыслями: «Когда я доберусь до них, я их убью! Я уничтожу их за то, что они сделали со мной. Они заплатят за это сполна». Но если бы таким было отношение Иосифа к своим братьям, Бог оставил бы его в той темнице гнить дальше! Потому что, если бы он вышел из тюрьмы с такими желаниями и намерениями, он убил бы каждого из глав будущих десяти колен Израиля. В это число входил бы и Иуда, по линии которого должен был родиться Христос. Да, те люди, которые так беззаконно обошлись с Иосифом, были патриархами Израиля! А Бог обещал Аврааму произвести от него целый народ. Через них, в конечном итоге, должен был прийти Сам Господь Иисус! Иосиф не позволял обиде проникать в сердце, и Божий план для него и его братьев утвердился в их жизни.

Может ли быть еще хуже?

Тюрьма была временем просеивания для Иосифа, а также и временем новых возможностей. Вместе с Иосифом в темницу были посажены двое узников: им обоим приснились будоражащие сны. Иосиф истолковал оба этих сна с удивительной точностью. Один узник должен был быть восстановлен в должности, в то время как другой — казнен. Иосиф попросил того, которого вот-вот должны были выпустить, вспомнить о нем, когда он вновь обретет благоволение фараона. Тот человек вновь приступил к служению фараону, но спустя два года он так и не замолвил ни единого словечка об Иосифе. Это было еще одним поводом для разочарования Иосифа, еще одной возможностью обидеться.

У Бога всегда есть план

Наступил час, когда фараону приснился очень тревожный сон. Никто из его волхвов и мудрецов не мог объяснить значение этого сна. Именно в этот момент восстановленный слуга вспомнил об Иосифе. Он рассказал о том, как Иосиф истолковал его сон и сон второго узника. Иосифа привели к фараону, и он истолковал египетскому царю, что сон означает приближение голода, и дал ему мудрые советы о том, как приготовиться к кризису. Фараон немедленно возвысил Иосифа и поставил его вторым после себя управителем всего Египта. Иосиф посредством мудрости, данной ему Богом, приготовил страну к приближающемуся суровому времени. Позже, когда голод охватил все известные тогда народы, братьям Иосифа пришлось отправиться за помощью в Египет. Если бы Иосиф имел что-либо в своем сердце против братьев, то это был бы подходящий момент отметить. Он мог бы пожизненно заточить их и тюрьму, замучить, или даже убить их, и никто его не обвинял бы, потому что он был вторым лицом в Египте после фараона. Его братья не представляли для фараона никакой ценности. Но Иосиф дал хлеб братьям бесплатно. Затем для их семей была выделена лучшая земля в Египте, и они ели от тука этой земли. Если подвести итоги: им был дан самый лучший земельный участок во всем Египте. Иосиф благословил тех, кто проклинал его, и благотворил ненавидящим его (смотрите Матфея 5:44). Бог знал наперед все, что сделают братья Иосифа. Господь знал, что они так поступят, еще до того, как Он дал Иосифу те сны, или еще до того, как кто-либо из них вообще родился. Чтобы сделать еще один шаг, посмотрите на то, что сказал Иосиф своим братьям, когда они вновь сошлись. «Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда; потому что Бог послал меня пред вами для сохранения вашей жизни. Ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут. Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не бы послали меня сюда, но Бог…» (Бытие 45:7-8). Взгляните на Псалом 104:16,17: «И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в ра6ы продан был Иосиф». Кто послал Иосифа? Его братья или Бог? Из уст двух свидетелей мы видим, что это Бог послал его. Иосиф ясно сказал своим братьям: «Не вы послали меня сюда». Слушайте, что Дух говорит! Как я уже сказал, никакой смертный человек или дьявол не может вытеснить Божий план из вашей жизни. Если вы примете эту истину, она освободит вас. Однако же есть один человек, который может вывести вас из воли Божьей — это вы сами! Поразмышляйте о народе израильском. Бог послал им освободителя, Моисея, чтобы вывести их из Египетского рабства и привести в Обетованную землю. Проведя год в пустыне, лидеры Израиля послали соглядатаев, чтобы осмотреть Обетованную землю. Вернувшись, они начали роптать. Их испугали жившие и той земле народы, которые были более рослыми и более сильными в военном деле, чем израильтяне. Весь Израильский народ, за исключением Иисуса Навина и Халева, согласились с этими лидерами. Людям показалось, что Бог привел их сюда для того, чтобы они там погибли. Они обиделись на Моисея и на Бога. Подобное умонастроение держалось у израильтян больше года. Их обида привела к тому, что это поколение так никогда и не увидело Обетованную землю. Многие люди горячо служили Господу, но попали в трудные жизненные обстоятельства из-за того, что с ними плохо обошлись либо беззаконные люди, либо плотские христиане. Истина заключается в том, что с ними действительно обошлись несправедливо. Но обидеться — это значит исполнить замысел врага, заключающийся в том, чтобы вывести их из воли Божьей. Отказываясь принимать обиду, вы будете оставаться в воле Божьей. Если же вы обидитесь, враг поработит вас, чтобы вы начали исполнять его собственные намерения и волю. Решите, что вы изберете. Намного выгоднее держаться подальше от обид. Мы должны помнить, что ничто не может предприниматься против нас без того, чтобы Господь не знал об этом заранее. Если бы дьявол мог погубить нас, когда ему захочется, он давным-давно уничтожил бы нас, потому что яростно ненавидит людей. Всегда имейте перед собою это увещевание: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение [в англ. тексте: «конкретную возможность избавления»], так, чтобы вы могли перенести (1 Коринфянам 10:13). Заметьте, что здесь говорится «конкретную возможность избавления», а не просто «возможность для избавления». Бог видит каждую враждебную ситуацию, с которой мы столкнемся в будущем, какой бы огромной она ни была, и Он предусмотрел конкретную возможность избавления от нее. И что еще более потрясающе: часто то, что выглядит как конец Божьего плана, в действительности, становится дорогой к его исполнению, если мы остаемся послушными Богу и свободными от обиды. Так что помните: оставайтесь покорны Богу, отказываясь принимать обиду; «противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иаков 4:7). Мы противостоим дьяволу тем, что не допускаем обиду в свое сердце. Сон или видение, вероятно, исполнится не так, как вы этого ожидали, но Его Слово и Его обетования остаются верными вовек — они никогда не подведут вас. Риск, что они не исполнятся, существует только тогда, если мы непослушны Богу.

Другой вид предательства

Не многие пережили такие страдания и такое ужасное обращение, со стороны своих братьев как Иосиф. Это не было бы таким болезненным, если бы так с ним поступили его враги. Но это были его родные братья, его плоть и кровь. Они были теми, которым надлежало ободрять, поддерживать, защищать его и заботиться о нем. Можно ли представить более ужасный сценарий жестокого обращения, чем тот, который претерпел Иосиф?


Глава 6 из 18« Первая«567»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Приманка сатаны. Раздел: Протестантизм-1.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.