Молитва за больных:10 принципов

Бог – наше прибежище, как во время болезни, так и во здравии. Когда мы больны, то более всего нуждаемся в небесной помощи. Никогда наш милосердный Господь не отворачивается от души, которая искренне просит Его о помощи.

«Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Пс. 102:3, 13–14).

«Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» (Пс. 106:19–20).

Сегодня Господь неизменен в желании исцелить человека, восстановить его силы. Сердце Великого Целителя все так же преисполнено сочувствия, милосердия и сострадания. В Иисусе Христе находится сила для исцеления от любой болезни.

Проповедуя Слово Божье, мы очень часто встречаемся с больными, которые нуждаются в помощи. Великое преимущество детей Божьих сегодня состоит в том, что они могут опираться на обетование Иисуса Христа:

«Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мр. 16:18).

«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:13–16).

Мы в себе не имеем силы для исцеления. Благовестники Иисуса Христа – это лишь каналы, через которые действует целительная сила. Существует опасность, что молитва может стать «талисманом», заменяя настоящий Источник исцеления. Нужно быть уверенным, что сила только в Боге.

Рассмотрим десять важных принципов успешной молитвы за больных.

Первый принцип: Образ жизни ухаживающих за больными

Нам необходимо самим жить в соответствии со Словом Божьим. Только тогда, когда мы послушны Библии и законам здоровья, мы можем рассчитывать на исполнение Божьих обетований.

«Если образ жизни ухаживающих за больными таков, что Христос может подойти вместе с ними к постели больного, у него возникает убеждение, что сострадающий Спаситель действительно находится рядом. Само это убеждение многое сделает для исцеления как души, так и тела» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 226).

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:14).

Мы не заслуживаем Божьей милости, но когда мы отдаем Ему себя, Он принимает нас. Бог готов совершать чудеса через тех, кто следует за Ним. Обетования Библии исполняются, когда мы полностью и от всего сердца послушны Творцу.

«Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18).

Для совершения специальной молитвы за исцеление необходимо время, тщательная подготовка, исследование сердца. Молящиеся в первую очередь должны заглянуть в свое сердце. Не должно присутствовать никакой самонадеянности.

Второй принцип: Образ жизни больного

Больному следует оставить нездоровый образ жизни – прекратить творить зло, исправить свои привычки, обратить внимание на заповеди, которые регулируют физическую и духовную жизнь, навести порядок и чистоту в жилом помещении.

«Чтобы получить Его благословение в ответ на молитву, они должны прекратить творить зло и научиться делать добро. Их среда обитания должна соответствовать санитарным нормам, им следует исправить свои привычки. Они должны жить в гармонии с Законом Божьим – и физическим, и духовным» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 227).

Бог не может «поощрять» грех, нарушение Его законов, совершая чудо исцеления. Господь заинтересован в нашем спасении.

Третий принцип: Признание греха

Свои личные грехи больной должен исповедать только перед Христом. Каждый открытый грех надо признать также открыто. Необходимо исправить несправедливость, возместить ущерб, восстановить отношения. Бог имеет силу простить всякий наш грех. Он даст мужество, смелость и смирение, чтобы разобраться с прошлым. Одним словом, больному необходимо навести порядок в этом вопросе.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9).

«Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1Ин. 2:1).

Следует помнить, что мы не имеем права «давить» на больного относительно исповедания, ведь мы с вами не читаем сердца.

Четвертый принцип: Представить нужды больного Господу

«Когда человек привел в порядок свое прошлое, мы можем спокойно, с верой представить нужды больного Господу, если Дух Божий будет побуждать нас к этому» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 229).

Побуждаемые Святым Духом, мы совершаем молитву, исполненную веры.

Пятый принцип: Доверие Богу

Господь знает каждого по имени, Ему известно абсолютно все о нас. Он заботится о каждом человеке, как будто этот человек единственный на Земле, за кого был отдан Иисус Христос. Больному необходимо доверится великой и неизменной любви Божьей. Страдающему не следует чрезмерно беспокоиться о себе. Пусть больной поднимется выше этой болезни.

«Мы не знаем, послужит ли наибольшим благословением для больного то благо, которого мы для Него желаем. Поэтому необходимо, чтобы наши молитвы включали в себя такие мысли: “Господи, Ты знаешь все тайны души. Ты знаешь этих людей. Иисус, их Заступник, отдал Свою жизнь за них. Его любовь к ним больше, чем вся наша любовь, на какую мы только способны. Поэтому, если это для Твоей славы и блага немощных, мы просим во имя Иисуса, чтобы их здоровье вернулось. Если на то, чтобы они выздоровели, не будет Твоего соизволения, мы просим, чтобы Твоя благодать утешила их и Твое присутствие поддержало их в их страданиях”» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 229).

В словах этой молитвы мы видим следующий важный принцип успешной молитвы за больных.

Шестой принцип: Воля Божья

«Говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Если Сын Божий произнес эти слова, то тем более они необходимы нам, грешным, ограниченным, слабым созданиям.

Богу открыто наше будущее. Он видит, что происходит в нашем сердце. Перед Ним открыта каждая тайна души. Бог видит наперед, будет ли последующая жизнь больного благословением или проклятием для него самого и для окружающих. Для Господа главным делом является спасение человека. Он подчиняет все этой великой цели.

«Самое разумное в том, чтобы доверить свои желания нашему премудрому Небесному Отцу и затем с полной уверенностью отдать все в Его руки. Мы знаем, что Бог слышит нас, если мы просим о чем-либо по Его воле. Но настаивать на исполнении своего прошения, не смирив свой дух, неверно; наши молитвы должны быть не в форме приказа, но в форме просьбы» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 230).

Многие больные получат исцеление, но некоторые починут в Господе. Если люди не получают исцеление, это не означает, что у них «слабая» вера. Давайте не будем допускать ложного чувства вины по этому поводу. Бог слишком мудр и добр, чтобы отвечать на наши просьбы только тогда и только таким образом, как мы об этом Его молим. Нам необходимо доверять воле Божьей, стремиться понять Его намерения и исполнить их. Божья воля выше нашей воли. В этом проявится наша вера и будет испытан наш характер.

Седьмой принцип: Терпение развивает характер

Во время ожидания ответа на молитву об исцелении нам следует проявлять терпение, которое совершенствует наш характер. Мы очень часто в таких моментах проявляем нетерпеливость. Желаем получить ответ немедленно и конкретно. Если что-то не так, как мы себе представляли, то склонны думать, что наша вера несовершенна. Больным необходима поддержка и мудрые советы.

Восьмой принцип: Использование природных средств

Для восстановления здоровья следует использовать возможность задействовать природные средства (гидротерапия, фитотерапия…).

«Желающие исцелиться молитвой не должны пренебрегать использованием доступных лечебных средств. Использование данных Богом средств, чтобы смягчить боль и помочь природе в ее работе по восстановлению организма, не означает отречение от веры. Это вовсе не отречение от веры – объединиться с Богом в создании для себя условий, способствующих выздоровлению. Бог дал нам эту силу для постижения законов жизни. Это знание доступно нам, чтобы мы могли пользоваться им. Нам следует употребить все средства для восстановления здоровья, используя все, что только может принести пользу, действуя в согласии с законами природы. После вознесения молитвы за выздоровление больного мы можем работать со все большей энергией, благодаря Бога за то, что мы имеем привилегию сотрудничать с Ним и просить Его благословения в использовании тех средств, которые Он Сам дал нам» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 231).

Слово Божье одобряет использование природных лечебных средств. Когда царь Езекия заболел, то для его исцеления использовался пласт смокв. Сам Христос одобрял применение простых и предусмотренных природой средств. Христос помазал глаза слепого глиной и повелел ему: «пойди, умойся в купальне Силоам… Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9:7). Но при этом следует всегда помнить, что сила и исцеление не в природных средствах, но у Великого Целителя, который стоит за всем этим.

Девятый принцип: Привести дела в порядок

Вот, что по этому поводу говорит пророк Божий:

«Часто здесь существует опасность заблуждения. Веря в то, что они могут быть излечены в ответ на молитву, некоторые боятся сделать что-то такое, что указывало бы на недостаточность веры, но им не стоит пренебрегать тем, чтобы привести в порядок свои дела так, как они бы желали сделать, если бы ожидали, что смерть возьмет их. Также им не стоит бояться произносить слова ободрения или совета, которые в час прощания они желают сказать своим любимым» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 231).

Десятый принцип: Благодарение и вознесение славы Богу

После того как Господь услышал нашу молитву и больной получил милость исцеления, мы имеем обязанность перед Богом – воздать Ему славу. Пусть никто из нас не будет подобен тем легкомысленным девяти (случай исцеления десяти прокаженных), которые забыли возблагодарить Иисуса за чудесное очищение. Мы теряем благословение и спасение, когда не воздаем славу Великому Целителю. Благодарение – это тоже часть процесса исцеления и спасения.

Сегодня, как никогда, нам следует сочетать проповедь слова Божьего и служение исцеления. Это метод Иисуса Христа. Десять принципов успешной молитвы за больных помогут нам быть более эффективными в лаговести. Эта важная часть евангельского служения благотворно повлияет на наше духовное и физическое здоровье.