Три радости

«После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк. 10:1).

Когда-то Иисус отправил на служение двенадцать учеников, теперь же, подготовив большую группу учеников, Он отправляет их на самостоятельное служение.

«Указания, данные семидесяти ученикам, совпадали с теми, которые получили ранее двенадцать учеников, за исключением запрета входить в поселения язычников или самарян, – теперь этот запрет отсутствовал. Несмотря на то, что Христос был недавно изгнан самарянами, Он по-прежнему любил их. Когда семьдесят вышли во имя Его, они прежде всего отправились в города Самарии» (Е. Уайт. Желание веков, с. 488).

Иисус, четко планируя Свою деятельность, послал еще «дополнительных солдат» на «линию фронта». Христос просил их действовать быстро и стремительно, не отвлекаться в служении, вовлекаясь в обычаи народа, и молиться о новых тружениках для дела проповеди. Подобно двенадцати апостолам, семьдесят учеников были наделены особой сверхъестественной силой для служения, что являлось печатью их миссии. И вот результаты служения этой большой группы тружеников:

«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10:17).

Ученики вернулись с радостью, и их лица сияли от счастья и удовлетворения. Это радость первая. Когда мы возвращаемся со служения, у нас всегда ликование и счастье. Сердце переполняется радостью, когда видишь результаты своего служения, когда ты рассказал о Христе хотя бы одному человеку или даже совершил доброе бескорыстное дело. Исполнение Божьего служения всегда сопровождается истинной радостью и счастьем. Радость наполнят душу, когда ты видишь Божью руку во время служения. Это особый вид радости и счастья, который можно испытать только в служении проповеди Евангелия.

«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:18–20).

Успех учеников был обусловлен тем, что сатана – это побежденный враг. Святой Дух являлся защитой для Божьих детей и гарантией присутствия Иисуса Христа. С Ним невозможны потеря, поражение, неудача и бессилие.

Однако, несмотря на огромный успех и радость учеников, Иисус увидел одну опасность. В служении существует серьезная уловка сатаны. Нам следует остерегаться самонадеянности, чтобы не утратить зависимости от Бога. Когда труженика сопровождает успех, присутствует опасность, что он начнет полагаться на свои силы и способности. Наше «я» готово всегда присвоить весь успех себе. Мы можем впасть в самообман, наблюдая за своими успехами и результатами, и думая при этом, что Бог «стоит» за нами. Бог всегда благословит истину, Свое дело, людей, которые искренно принимают весть спасения. Но при этом мы, труженики Господа, можем быть вне спасения. Совершать служение и быть потерянным – это серьезная опасность евангелизма.

«Когда мы осознаем свою слабость, мы учимся полагаться на силу свыше. Ничто не может так сильно завладеть нашим сердцем, как постоянное сознание нашей ответственности перед Богом. Ничто не влияет так глубоко на наше поведение, как сознание всепрощающей любви Христа. Мы должны соприкоснуться с Богом – тогда мы исполнимся Его Святым Духом, Который побуждает нас служить нашим ближним. Тогда радуйтесь, что через Христа вы соединились с Богом, стали членами небесной семьи. Если вы будете смотреть ввысь, то будете постоянно ощущать слабости человеческие. Чем меньше вы будете лелеять свое «я», тем отчетливее и полнее будете понимать совершенство своего Спасителя. Чем крепче вы соединитесь с Источником силы и света, тем больший свет будет дарован вам и большие силы будут даны вам для дела Божьего» (Е. Уайт. Желание веков, с. 493).

«Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор. 12:10).

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор. 9:25–27).

Христос сказал Своим последователям: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Это вторая радость. Радость оттого, что мы с Богом и со всей небесной семьей. Мы обретаем радость, когда совершая служение, мы приближаемся ко Христу.

«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк. 10:21, 22).

Слово, которое евангелист Лука использует для описания третьей радости, подчеркивает, что радость у Иисуса была чрезвычайная, высшей степени (это слово встречается в Новом Завете, описывая Христа, только в Лк. 10:21). Христа крайне обрадовала чистота и искренность, с которой семьдесят учеников совершали служение. Наше служение приносит Богу радость!

Истина была открыта простым людям – и это радовало Иисуса.

«Мирская наука слишком ограниченна, чтобы постичь искупление. План спасения настолько глубок, что философия не может объяснить его. Он останется тайной, в которую не может проникнуть даже самый совершенный ум. Идея спасения не может быть объяснена, но ее можно познать на опыте» (Е. Уайт. Желание веков, с. 494, 495).

Когда мы совершаем евангельское служение, мы можем постигать план спасения. И Христос преисполнен радости, когда нам открывается наука спасения.

Сегодня Библия открывает нам секреты настоящей радости и счастья. В служении мы можем испытать истинную радость. Желаете ли вы преисполнить свое сердце радостью и «возрадовать» Иисуса?