Фальшивые представления, которые делают нас несчастными

Существует семь фальшивых представлений о Боге в нашем сознании, которые делают нашу жизнь несчастной и препятствуют тому, чтобы мы победили зависимость. Воспитание, которое мы получили в семье, приобретенный личный опыт, окружающая культура и общество формируют в нашем сознании представления и образы Бога. С этими представлениями о Боге мы идем по жизни, решаем проблемы и смотрим в будущее. Каковы наши представления о Боге, такова будет и наша жизнь. Каков ваш Бог? Каким вы себе Его представляете? С кем или с чем сравниваете?

Давайте рассмотрим семь неверных представлений о Боге, которые весьма распространены сегодня в нашем обществе:

1.      Запасное колесо. В этом случае мы обращаемся к Богу и ищем Его только в том случае, когда у нас произошла «авария» — беда, болезнь, лишения и т.п. Когда у нас все гладко и хорошо, то мы даже и не помним о Нем (ведь водитель вспоминает о запасном колесе только в крайней нужде – прокол, авария …).

2.      Часовщик. Часовщик настроил, накрутил часы и они сами по себе идут, а сам занялся другими часами или делами. Многие так и думают о Боге – Он существует, но давным-давно Бог «запустил» Землю, и она вращается, и жизнь сама по себе бежит.

3.      Строгий милиционер. Он только и следит за нами, ждет нашей ошибки и промаха, чтобы нас наказать. Бог в этом случае – карающий мститель, ведет скрупулезные записи о наших грехах и неудачах, и в любой момент может нагрянуть с возмездием.

4.      Джин. Когда мне что-то надо, тогда я обращаюсь к нему. Я управляю джином, и он должен исполнить все мои желания и просьбы.

5.      Босс. В этом случае все очень просто и поземному: заработал – получи, договорился – имеешь, угодил – получи премию. Если будешь трудолюбивым, честным, энергичным, покладистым, безошибочным, то будешь иметь все, что тебе положено.

6.      Дед-добряк. Такой «бог» всегда добрый, щедрый независимо от того, что ты совершил. Он никогда не наказывает, всегда на вашей стороне. Одна любовь и вседозволенность, и никаких ограничений, запретов.

7.      Панибрат. В данном случаи «бог» — это ровня, короткий друг, приятель, товарищ. Мы с ним запанибрата.

Но каков же Бог на самом деле? Как бы мы не думали и не гадали, нам необходимо лично (желаю сделать акцент на этом слове – не с чужих слов, а лично) открыть Библию, прочитать ее всю (не отдельные главы или книги). Библия нам наиболее полно отвечает на поставленный вопрос.

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14:7-9).

Смотря на жизнь Христа, мы можем увидеть Бога и сформировать истинное представление о Нем. Каков Христос, таков наш Отец Небесный. Читая особенно Евангелия, мы можем увидеть Бога. Обратите внимание, как Христос относился к бедным, гордым, богатым, больным, женщинам, детям и т.п.

И еще, фальшивые образы и крайности возникают лишь тогда, когда мы противопоставляем любовь и справедливость Бога. Наш Небесный Отец одновременно и любовь, и справедливость. И всегда помните, что Иисус отдал Свою жизнь ради каждого из нас. Вот, каков наш Бог. На Голгофе наиболее полно был раскрыт характер нашего Бога. Каков ваш Бог?

Материализм прощения

или

Исцеление души

Сегодня весь мир страдает от физических болезней, но более всего он изнывает от душевных мук. Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы исцелить не только наше тело, но и душу. В Евангелии от Марка мы находим одну историю, в которой описывается случай, когда Иисус Христос исцелил душу и тело больного.

“Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово” (Мр. 2:1-2).

Куда бы ни приходил Иисус, люди шли к Нему со своими проблемами. И когда они приходили к Нему за помощью, Он никогда не отказывал. В одном доме города Капернаума собралось так много людей, что желающие увидеть и услышать Христа окружили буквально весь дом.

“И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо” (Мр. 2:3).

Этого парализованного, наверное, знал весь город. В прошлом он вел греховный образ жизни. А сейчас пожинал то, что посеял. Его болезнь была результатом нарушения заповедей Божьих. Парализованный постепенно умирал. Отчаяние охватило его душу. Больше всего он страдал от угрызений совести. От этого состояние парализованного было просто невыносимым. И вот он услышал об Иисусе Христе. Иисус в Капернауме! До парализованного доходят слухи о том, что Он творит чудеса, исцеляет недуги и врачует души. Он слышит, что Иисус прощает грешников. Прощение давалось всякому, кто приходил к Нему. В сердце парализованного загорелась надежда: увидеть Христа и получить прощение. Больше всего он жаждал прощения и мира в сердце. Несчастный уже сожалел о греховном прошлом и мечтал освободиться от бремени греха. Надо было спешить, промедление опасно – на теле появились первые признаки тления. Парализованный просит своих друзей о помощи, и те ему не отказывают. Каждый взял свой угол постели, и они понесли его ко Христу.

“И, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный” (Мр. 2:4).

Парализованного принесли к дому, где был Иисус. Но толпа не пускала их внутрь, да и как больному протиснуться туда.

Толпа часто мешает нам прийти к Богу. Что скажут люди? Что обо мне подумают?

Но парализованный не сдавался, он сильно желал прощения и встречи со Христом. Обратите внимание на его усилия, веру и непреодолимое желание. ”Если нельзя через двери и окна, давайте через крышу”, — говорил страдалец своим друзьям. Нас не должно смущать, что они хотели пробраться в дом через крышу. На востоке в те древние времена крышу изготавливали из палок и глины. Четверо друзей подняли больного на крышу и начали разбирать кровлю дома. Интересно, о чем думали те, которые находились внутри (хозяин дома, его семья, Иисус и Его ученики…)? И вот, наконец, разобрав крышу дома, друзья парализованного осторожно, явно рискуя, спустили постель. В доме установилась тишина, и все ждали, что будет дальше.

“Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали” (Мр. 2:5-12).

Для всех присутствующих в доме было очевидно, что больной нуждался в физическом здоровье. А Иисус начал с прощения. Почему? Иисус преподал нам несколько важных уроков:

1. Прощение и мир в сердце – это была главная нужда парализованного. Иисус всегда дает то, в чем мы испытываем самую большую потребность. Насущная нужда парализованного – это прощение.

2. Иисус читает сердце человека. Он сегодня знает все о нас. Ему известны наши проблемы и печали, борьба, которую мы ведем с грехом, депрессия, разочарования, потери, предательства, с которыми мы встречаемся. Известно все. Но главное, Иисус готов помочь.

3. Иисус желает простить любой грех. Нет такого греха, для которого у Него не было бы прощения. Иисус не расспрашивает парализованного о грехах и об их количестве. Что бы мы ни сделали, как бы долго ни пребывали в грехе, у Иисуса есть сила и власть прощать нас.

4. Иисус желает показать, что причиной паралича, такого жалкого состояния, является грех. Для обретения исцеления необходимо устранить грех, причину, которая вызвала болезнь. Нарушая осознанно законы здоровья и десять заповедей, мы не можем рассчитывать на Божественное исцеление. Бог не “поощрит” наш грех.

5. Прощение грехов только в Иисусе. Только Он может снять с нас бремя греха и освободить от чувства вины. Прощение, которое несет мир, и свободу дарует только Он. Нет на Земле другой личности, способной простить и исцелить душу.

6. И, наверное, самое главное сегодня для нас — уяснить, что прощение, которое дает Иисус, материально, оно производит реальные изменения в теле человека. Иисус сказал всем присутствующим тогда в доме: “ Вы должны понять, что Я имею власть и силу прощать грехи, что на этом парализованном теперь нет ни одного греха, что он прощен”. “Встань и ходи!” – обратился Он к нему. Больной поднялся на ноги и стал исцелен. Его физическое исцеление было видимым знаком того, что Иисус простил. Вот какой невероятной силой обладает прощение Христа.

Мы с вами удивительно созданы. Дух и тело – это одно целое, неделимое и неразрывное. Между физическим и духовным существует тесная связь. Если страдает душа от греха, тело будет обязательно сопереживать и сострадать. Ведь это одно целое. Союз тела и души чем-то напоминает семью. Согласно Библии, муж и жена – это одно целое. К примеру, муж пришел домой с работы печальный и расстроенный из-за конфликта с начальником. Он поделился переживаниями с женой. И теперь проблема мужа становятся проблемой и жены. Она сострадает и сопереживает мужу. Ведь это одно целое. Мужа и жену невозможно разделить или изолировать. Они едины. Также дух и тело – это неделимое, единое. Тело будет показывать, что ему не безразличны страдания души. Когда угнетен и подавлен дух, тело также будет подавленным и угнетенным. Часто наши болезни – это результат страдающей от грехов души.

Но для нас всегда есть надежда. Решая духовный вопрос, освобождаясь от бремени греха, влияя на свою духовность, мы обретаем исцеление и выздоровление нашего организма. Как это чудесно! Слава Богу! Сегодня для нас есть надежда!

Дорогой друг, верю, что эта история тронула твое сердце. Это Святой Дух коснулся твоей души. Иисус сегодня тот же. Он имеет желание, силу и власть простить твои грехи. Что бы ты не совершил в прошлом, у Христа есть для тебя прощение. Только Он может освободить тебя от угрызений и мук совести, только Он дает настоящий мир и прощение. Ты нуждаешься в прощении? Желаешь ли ты сегодня услышать слова Иисуса: “ Сын мой, дочь моя, прощаю тебе все твои грехи!”? Если “да”, то Иисус Христос через эту историю Священного Писания обращается ныне к тебе. Прими это прощение. Иисус с радостью исцеляет твою душу от паралича греха и дает победу над зависимостью. В мыслях, там, где ты сейчас находишься, поблагодари Иисуса Христа за прощение грехов.

Три важных истины о прощении

Божье прощение – это великая тема Библии. В связи с этим хотелось бы отметить три важные истины о прощении.

1.                  Для того чтобы получить прощение от Бога, необходимо простить ближнего. В какой-то мере Господь поставил в зависимость наше прощение от того, как мы прощаем наших ближних.

“Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6:14-15).

“Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5:23-24).

Необходимо искать мира, примиряться с людьми. Больше всего недоразумений у нас с близкими, родными, соседями и коллегами. Очень часто непрощение и обида тянутся с детства. Эти натянутые отношения ранят наше сердце. Но сегодня Бог нас просветил вестью о прощении, так как Он знает, что мы желаем иметь мир в сердце. Иногда простить очень тяжело, а попросить прощения еще тяжелее. Христос вас понимает, и Он даст вам силы, мужества, такта и любви. Неужели из-за нашего эгоизма и гордости мы будем страдать? Когда прощаем ближним, мы уподобляемся Иисусу Христу, который простил нас. Подумайте о своих ближних, о том, как они мучаются и страдают. Господь излил свет истины относительно прощения, и это ставит нас в более ответственное положение. Нам легче проявить инициативу.

“Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5:23-24).

Более точный перевод этого стиха говорит, что необходимо пойти первым искать примирения с ближним. Ведь вы уже знакомы со Христом, и Он открыл вам Свою любовь.

Даже если вас не приняли, не захотели слушать, не простили, не отчаивайтесь, не падайте духом. Вы сделали, что могли, вы искали мира. Бог все видит и знает. Ему известны ваши намерения и желания. Иисус примет попытку установить мир, и простит вам все грехи. Вашими действиями и намерениями вы принесете Иисусу великую радость.

Иногда легче решать духовные вопросы с Богом, чем с людьми. Но в молитве и смирении продвигайтесь вперед, Бог будет с вами.

2.                  Простив и установив мир с ближним, необходимо идти к Иисусу Христу, чтобы обрести прощение. Но как это осуществить практически?

Сегодня для того, чтобы прийти к Христу, нет необходимости идти куда-то физически. Сейчас Иисус находится на Небесах. В своем разуме, когда мы молимся, мысленно, через веру, приходим в Его присутствие. Он слышит нас. Осознаем, что мы согрешили, что своим грехом опечалили Иисуса, причинили Ему боль. Открыто, ничего не приукрашивая и не умаляя, назовем грех своим именем. Будем искренни и честны перед Богом. Ему все известно. Исповедание необходимо нам. Это мы нуждаемся в прощении. Бог в своей любви поймет нас. Будем же просить в молитве о прощении. Господь услышит нас и простит. И будем благодарить Бога за Его милость, прощение и любовь незаслуженную нами.

3.                  По своей греховности мы нуждаемся в заверении, что Бог нас простил. Мы желаем услышать или прочитать о прощении. И это известно Богу, Он помнит об этом. По этой причине Господь оставил нам Слово Свое, Библию. Библия – это Слово Живого Бога, обращенное к нам. Слушая или читая, мы находим заверения в прощении и любви. Каждая страница Священного Писания несет весть о прощении и милости. Через каждую историю Бог обращается к нам. Читая Библию, мы обретаем уверенность и мир.

Пример этому мы находим в Псалтыре:

“Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть” (Пс. 102. 1-5, 10-14).

Грех парализует нас. Своими силами мы не можем освободиться от власти и силы греха. Нам нужна помощь извне. Иисус Христос, входя в наше сердце, приносит свободу, прощение и мир. Он дает силу не грешить, побеждать зависимость и совершать благие дела. Прощение – это победа!

Косметика, чистый снег и чувство вины

Желаю вам представить одного человека, который поможет нам избавиться от чувства вины. Он пережил все то, что знакомо каждому грешному существу – угрызение совести, неспокойный дух, отсутствие внутреннего мира и т.п. Он был царем, отважным воином, прекрасным отцом, талантливым поэтом и музыкантом. При нем израильская нация достигла вершины процветания и благополучия. Будучи царем и владыкой, он имел все. В зените своей славы Давид совершает серьезный грех – прелюбодеяние, разрушение семьи, убийство, обман, вовлечение других людей в нарушение законов.

Первая реакция или желание человека, который согрешил, — это «замять дело», чтобы никто не знал и не было никаких последствий. Давид рассчитывал, что вся эта история забудется, время все сотрет, и он будет наслаждаться безмятежным счастьем. Внешне царь даже проявляет весьма благородный жест – принимает «безутешную» вдову в память о народном герое. Противник Бога всегда рисует радужные и живописные картины в уме грешника в случае нарушения Закона Божьего. Но истина в том, что человек не может с легкостью избавиться от греха. Очиститься от греха – это не помыть руки с мылом. Необходимо особое очищение, особое средство. Можно омыть руки, ходить в церковь, совершать дела милосердия и добра, но все равно, содеянное человеком останется с ним и будет тихо гнить в его душе. Чувство вины вызывает усталость, депрессию, подавленность и страх.

Однажды осенью, когда мы заготавливали яблоки на зиму, я поленился вытащить надгнившее яблоко с одного ящика – думал, что все пройдет и ничего страшного не случится. К весне все яблоки в этом ящике сгнили. Гнилостный запах распространился по всему подвалу – одно лишь яблочко испортило целый ящик фруктов! Что-то подобное происходит и со грехом. Со временем «тошнотворный» запах просочится через щели и начнет душить. Чувство вины невозможно заглушить никаким человеческим средством.

Давид целый год носил в себе чувство вины и греха. Внешне он старался выглядеть счастливым и преуспевающим, но в душе была пустыня и камера для пыток. Она изнывала и страдала от бремени греха, которое день и ночь давило его сердце. Через пророка Нафана Бог открыл грех Давиду. Царь был обличен простым смертным человеком из числа его подданных. Глаза Давида открылись после этого разговора с пророком, и он в новом свете представил себя и свой грех. Обличенный Богом, царь увидел единственный путь, через который можно избавиться от чувства вины. Давид в порыве раскаяния написал псалом, песню для начальника хора (то есть для публичного исполнения), чтобы мы могли вместе с ним разделить его переживания. Псалом 50:

1 Начальнику хора. Псалом Давида,

2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Что же нам следует совершить, чтобы избавиться от чувства вины?

Шаг 1 – Осознать вину.

Давид говорит: «Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс50:5). Нам необходимо заглянуть себе в душу, честно разобраться в том, что произошло. И как часто мы говорим – «заглянуть правде в глаза». Это не так просто совершить, ведь мы можем придти в ужас, увидев себя такими, какие мы в действительности. К сожалению, большинство людей при малейших угрызениях совести прибегают к помощи «косметических средств», чтобы замаскировать «изъяны». Любимое всеми средство, к примеру, — «пудра» — смягчающие обстоятельства. Согрешив, мы пытаемся найти «крайнего» или виновного. Адам и Ева, упав в грех и испытывая чувство вины, поначалу оправдывались, указывая на змея, друг друга, а потом и вовсе на Бога. Современный человек сегодня использует целую массу всевозможных отговорок – наследственность, гормоны, капиталистическая система, правительство…. Я думаю, что Давид вначале тоже обвинял Вирсавию, Урию, всех — только не себя.

Достанем из «косметички» следующее средство – «тональный крем» — праведный гнев. Человек в этом случае прячет свое истинное лицо за маской праведности. Он даже может сравнивать себя еще с кем-то или напоминать себе о своих хороших поступках. Скорее всего, Давид за этот год «праведно» вершил суд и щедро совершал дела милосердия.

И последнее, что использует грешный человек — «одеколон» — это достаточно сильное, но и опасное средство. Это тот случай, когда мы прячем чувство вины в глубины своей души, стараемся подавить и избавиться от этой неудобной и некомфортной ситуации. Да, муки совести перестают нас терзать, но подавленные ощущения проявляются в какой-нибудь другой сфере. У такого человека может развиваться комплекс неполноценности, проявляться элементы самобичевания, ощущение собственной ничтожности и болезненное стремление к совершенству. Независимо от того, как вел себя Давид на людях, наедине с собой он страдал и мучился.

«Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные» (Пс.50:12). Мы понимаем, что внутри Давид был, как оголенный нерв.

Итак, мы должны как можно быстрее избавиться от всякой «косметики» и честно взглянуть «правде в глаза». Осознание вины – это первый и очень важный шаг на пути к освобождению.

Шаг 2 – Обратиться к Богу (исповедание)

«Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» (Пс.50:6).

Давид искренне и честно открылся перед Богом. Он исповедался перед Тем, Кому открыто все. Мы никогда не избавимся от чувства вины, если напрямую не обратимся к Богу. И хотя Давид причинил огромное зло Вирсавии, Урии, но он признается в том, что это грех и против Бога. В конечном итоге, любое наше беззаконие – это есть беззаконие перед Богом. Когда мы поступаем неправедно, мы оскорбляем Бога. Мы не просто нарушаем нормы и этикет, пренебрегаем какими-то условностями в обществе – мы причиняем боль Богу. Недостаточно злиться на себя, жалеть свое «я» — от чувства вины можно избавиться только тогда, когда мы поймем, как грех отобразился на наших отношениях с Богом, которого мы оскорбили.

Шаг 3 –Желание перемен

«Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:9-12). Мы не можем наслаждаться своим несовершенством. Нам следует самим пожелать измениться. Давид в этом псалме упоминает одно растение – иссоп. В ветхом завете священники использовали его при исцелении проказы (Лев.14). Если больной очищался, то над ним совершался особый обряд, после чего он возвращался к себе в дом. Давид жаждет исцеления, очищения, восстановления, подобно прокаженному. Он осознает, что проказа греха глубоко укоренилась в нем, и поэтому, жаждет «серьезного» лечения. Только «пересадка сердца» может решить проблему греха по-настоящему. И Давид просит Бога не о поверхностной, «пластической операции», а о полном обновлении. Действительно, грех глубоко укоренился в грешном естестве, грехом пропитана каждая клеточка.

«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс50:7). Природа человека поражена грехом. У нас нет силы очиститься, да и мы не имеем на земле такого источника, из которого могли бы омыться. Мы нуждаемся не в временном, косметическом ремонте, а в капитальном. Бог желает творить новые сердца, а не латать старые. Как часто мы молимся: «Сердце чистое сотвори во мне»? В детстве я жил в городе Вольске (Россия), в котором находился огромный цементный завод. Цементная пыль покрывала весь город. Помню одну позднюю осень, когда выпал первый снег. Вечером – кругом грязь и пыль, а с утра – чистый, белый снег укрыл весь город. Бог также желает сделать наше сердце чистым, белее всякого снега.

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:13-14). Пусть Господь вложит в наши сердца желание чистоты и перемен к лучшему.

Шаг 4 – Верить

Для того, чтобы окончательно освободиться от чувства вины, нам необходимо твердо верить, что Бог принимает нас.

«Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:18-19). Не только в этих стихах, но и во всем псалме чувствуется уверенность, убежденность, что Господь совершит очищение, даст прощение и освободит от чувства вины. Почему Давид так уверен?

«Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:14). Давид в своей убежденности и вере опирается на личный опыт прошлого. Безусловно, он помнил весьма поучительный опыт Саула, который был помазан и исполнен Святого Духа, но в конце изгнал Его. Давид узнал о Боге нечто такое, чего Саул не смог разглядеть. Милость, щедрость, любовь и сострадание – это то, что Господь испытывает к каждому кающемуся грешнику. Сострадающий и милосердный Бог примет нас, Его сердце переполнено доброты и прощения. Мы должны верить в это. Через Иисуса Христа прощение нам уже обеспечено и подарено – это залог нашего прощения греха и освобождения от чувства вины.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

Итак, читая псалом покаяния Давида, мы видим путь (четыре шага), идя по которому обретем освобождение от чувства вины и греха. Бог готов очистить нас от всякого греха. Если был прощен Давид, и мы будем также прощены. Всякий раз, когда нас посещает «пророк Нафан» (Библия, голос Святого Духа, обличение совести…), наше сердце подвергается испытанию. Какой путь мы изберем? Как мы поступим с «Нафаном»?

Возможно, вы просто устали нести в одиночку бремя греха и чувства вины? Сегодня именно то время, когда вы можете начать жить по-новому – с чистой совестью и измененным сердцем. Бог, в желании видеть вас радостными и счастливыми, записал через Давида этот удивительный псалом, который может стать и вашим. Благодаря Христу, Бог нас милостиво прощает и принимает нас к Себе. Только с Богом вы можете победить грех и избавиться от чувства вины. Путь, предложенный Христом, — это путь мира, спокойствия и живительной энергии, дающей жизнь.

Как стать счастливым

Сегодня все люди желают быть счастливыми. О счастье мечтают все. Что вам необходимо для счастья? Как вы думаете, царь — счастливый человек? В 31 псалме царь Давид делится своим мнением о самом большом счастье.

“Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «Исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты — покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем” (Пс.31).

Традиционно 31 псалом – это один из семи покаянных псалмов. Сегодня — это радостная и благодарственная песнь, в которой автор оглядывается назад на полученное прощение. Скорее всего это произошло после принесения жертвы за грех или вину в храме. Все исследователи Библии связывают этот псалом с грехом Давида, который он совершил с Вирсавией, а потом и умышленное убийство ее мужа. Становится понятным, что прелюбодеяние и убийство изменили отношения с Богом. Давид, царь Израиля, предлагает нам свой опыт того, как Господь вывел его из глубокой депрессии и привел в состояние внутреннего счастья.

Псалом 31 содержит в себе мотивы благодарения и поучения. Надпись перед псалмом – “учение” – говорит о том, что Давид дает “инструкцию”, испытанную в своей жизни, как обрести счастье и быть счастливым. Этот псалом должен и нас научить этому.

“Когда я молчал”, — говорит Давид. Самый большой страх у грешника — боязнь того, что грех будет открыт, и он получит наказание. Нашей греховной природе свойственно прятать грех перед Богом. И Давид действительно пытался спрятать грех. На протяжении целого года после своего падения Давид жил в безопасности, как ему казалось, и не было ни одного видимого свидетельства Божьего неудовлетворения. Но в сердце царя не было мира. Давид погрузился в депрессию не только из-за греха, но и из-за болезни, внешних угроз. Такая внутренняя борьба в душе человека предназначена, чтобы привести его к искреннему исповеданию греха и покаянию. Когда Давид прятал свой грех, его душа постепенно превращалась в пустыню, и в ней в конце концов не осталось ничего живого. Он не мог больше этого выносить. Давид был глубоко подавлен грехом.

Приходилось ли вам, будучи христианином, быть глубоко подавленным грехом?

“Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху” (Пс. 31:4).

Рука Божья над грешником – это выражение для описания гнева Господнего, Его реакции на грех, который приносит физическую и душевную боль. Состояние Давида можно сравнить с человеком, у которого опухла щека из-за давления гноя. Гной все давит и давит, терпеть уже просто невозможно. Обратившись к врачу, мы слышим: “ Будем вскрывать”. Выход только один – необходимо вскрытие.

“Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «Исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего” (Пс. 31:5).

Открытие, исповедание должно быть искренним, конкретным и обращенным к Господу.

“Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован” (Пр. 28:13).

Открыли ли мы свой грех Господу? И вот ответ Бога на наше исповедание — Давид говорит: “Ты снял с меня вину греха моего”. Господь готов простить, но без исповеди не бывает прощения. Давид принял прощение и наступили реальные изменения.

“Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!” (Пс. 31 1-2).

Для описания греха Давид использует три древнееврейских слова, которые означают: восстание (бунт), непопадание в цель и отклонение с пути. Это нам говорит о том, как серьезно Давид относился к своему греху перед Богом. Он пережил полное осуждение. Вместе с тем Давид использует три разных слова для выражения своей радости освобождения. Господь прощает, покрывает и не вменяет грех. Еврейское слово “прощает” означает, что грех взят и перенесен. Действительно, Бог снимает бремя греха, освобождает измученную совесть от тяжести вины. Глагол “покрывать” означает, что исповеданный грех Господь больше не видит. Очи справедливого Судьи не видят нашего греха. Слово “не вменит” нам необходимо понимать прямо – Господь не посчитает исповеданный грех против нас, как долг.

“Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более” (Иер. 31:33-34).

Как нам понимать окончание блаженства – “и в чьем духе нет лукавства”? Такая чистота духа — это условие или следствие прощения? После греха с Вирсавией Давид молился к Богу:

“Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня” (Пс. 50:12).

Итак, состояние, когда “в духе нет лукавства” — это описание человека, в котором произошли изменения под влиянием прощающей силы Божьей. Это новый дух в чистом сердце. Давид просит не только прощения, но и очищения сердца.

“Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Ин.1:9).

Воля Божья в том, чтобы очистить нас от греха, сделать Своими детьми и дать силу жить свято. Самое ужасное в жизни – это непрощенный христианин. Иметь такие возможности, знать истину, но быть при этом несчастным.

“За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления” (Пс. 31:6-7).

Это обращение сегодня к нам. Бог обещает окружить нас радостью и благословениями. Это не духовный экстаз или возбуждение чувств, но мирное состояние ума и сердца. В Священном Писании страх Божий и радость в Боге идут рука об руку. Наполняет ли вас сегодня весть Евангелия радостью?

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс.31:8-9).

Библия никогда не учит, что прощенный грешник может и дальше ходить своими путями, оставаться во грехе. От грешника, которого простили, ожидается, что он будет поступать, как прощенный. Иисус Христос – есть Спаситель и Господь. Господь – Господин, Господин всей жизни. Закон Божий является выражением воли Господа, и он не может быть “смягчен” или отменен. Скорее всего грешник должен измениться и прийти в гармонию с Богом. Суть греха – это отрицание власти Божьей и требование независимости, самоуправления. Но тот, кто исповедует грех, принимает Бога, как Господина и Правителя всей своей жизни. Конь может научить непослушанию, и, чтобы им руководить, необходимы уздечка и удила, потому что он “несмысленный”. Но человек, который получил прощение от Бога, будет послушным. И Господь обещает, что Он будет дальше вести в жизни, направлять, давать совет и сделает мудрым.

“Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем” (Пс. 31:11).

С уст Давида звучит призыв к радости и торжеству. Псалом начинался с троекратного провозглашения радости, счастья в прощении, и заканчивается он троекратным призывом радоваться.

“И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас” (Неем. 8:10).

“Радость пред Господом — подкрепление для вас”. Это сегодня подкрепления для нас, ибо мы часто бываем бессильными. Самый лучший способ найти радость Господа – пробудить дух благодарности и хвалы. Это самое лучшее лекарство от депрессии.

Дорогой читатель, сегодня есть возможность быть счастливым. Не удаляйтесь от Господа, откройтесь Ему. Жизнь без Бога – это мертвая пустыня. Иисус Христос ждет вас, и Он готов простить всякий грех и дать силу не грешить. Пишется ли в вашей жизни личный “псалом” покаяния, учения и благодарения? Сегодня есть возможность написать его! Радость и мир, счастье и благословения ожидают вас!