Великий пост из языческих культов

Одним примером из предшествующих обычаев является Великий пост, который начинается за сорок дней до Пасхи. Эта практика наиболее вероятно имеет своим началом пост, практиковавшийся среди различных древних культов. Сорокадневный пост соблюдался поклоняющимися вавилонской Иштар и поклоняющимися египетскому богу-посреднику Adonis или Осирису. Похищение богини Proserpine также праздновалось среди римлян сорока ночами плача. Среди язычников этот период поста, кажется, был необходимым подготовительным этапом к ежегодным большим (обычно весенним) праздникам, отмечавшим смерть и воскресение их богов.

Пост с предшествующими шумными весельями карнавала, был абсолютно неизвестен раннему христианскому празднованию Пасхи. Христиане постились, как мы отметили, в пасхальную ночь до рассвета, когда они прекращали пост Вечерей Господней, которая служила напоминанием искупительных страданий и смерти Иисуса. Протяженность поста в сорок дней была очевидно заимствована из языческих весенних праздников.

Другим примером языческого влияния на празднование Пасхи является служение света, которое все еще остается частью католической пасхальной литургии. На протяжении этой службы, священник и его помощники подходили со свечой к костру перед Церковью. После приветствия и короткого вступления священник благословляет огонь, которым он воспользовался, чтобы зажечь свечу. Затем священник ведет процессию с зажженной пасхальной свечей к церковному алтарю для того чтобы благословить и зажечь все свечи.

Служение света, согласно некоторым проводящим литургии, «является французского происхождения и предназначался изначально как церковное таинство, которое бы заменило костры, зажигаемые весной язычниками в честь Wotan или некоторых других языческих божеств для того, чтобы гарантировать хорошие урожаи». Alan Watts зажигание пасхальной свечи происходит из (обычая) зажигать большой костер приверженцами Attis как если бы они стояли вокруг его могилы в ночь весеннего праздника, празднуя его воскресение. Хотя существует разногласие относительно того, какая языческая практика повлияла на происхождение пасхального благословения, костра и свечей, существует достаточное соглашение что касается языческого происхождения такой практики.