II. Дух Святой — такая же Личность как Отец и Христос

I. Адвентисты до 1888 года понимали, что Дух Святой не является божественной Личностью: «Как уже было неоднократно сказано, что к 1888 году мы подошли с различными взглядами на вопрос о грех Лицах Божества, — вечное существование Божества и довоплощенное равенство Христа с Отцом… А также вопрос о Личности и действиях Святого Духа. Все эти вопросы и сопутствующие им имели прямое и решительное влияние на весь ход обсуждений и решений 1888 года /Движение предначертанное Богом 313стр/.

—- Такими же упорными противниками вести, что Дух Святой явля­ется божественной Личностью являются и последователи ложного уче­ния В. А. — Шелкова: «Природа Духа Божия — Дух Божий не имеет лич­ности и плоти /.Основы т. №. 35- стр/. Не у Свидетелей ли Иеговы Шелков позаимствовал такое понятие? В их трудах сказано: «Что касается Духа Святого… это не личность, а Божья действенная сила» /Ты можешь жить вечно в раю на земле 40 стр/.

—Библия говорит: «Есть тела небесные и тела земные»/1Кор. 15: 40/ Бог есть Дух, но Он Личность. Святой Дух — тоже Дух и тоже Лич­ность. Согласно Библии, Дух Святой наравне с Отцом и Сыном упо­минается в формуле-крешения/Матф. 28: 18-20/, и в апостольском бла­гословении /2Кор. 13: 13/. 'Дух Святой имеет три главных свойства Личности: разум/Рим. 8: 27/, чувства Ефес. 4: 30/ и волю /IKop. 12: 11/.

— Дух пророчества очень точно определяет Святой Дух как Личность: «Греху, можно сопротивляться и противостоять благодаря могущественному' влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого» /ЖВ-. 671/. Отец является всей полнотой Божества. Он невидим смертному человеку. Сын — также полнота Божества; Он — явил Себя человечеству… Утешитель, Которого Христос обещал послать после Своего вознесения на небо есть Дух, облеченный всей полнотой Бо­жества» /Евангелизм 614-615 стр/. «Вечные небесные Личности — Бог Христос и Дух Святой снабдили учеников более чем земной силой,- 3 -работу и убедить мир во; грехе» /Евангелизм 616 стр/.

3. Почему важно понимать, что Дух Святой является Божественной Личностью? Иоан. 16: 13.

«Это не просто технический, научный или отвлеченный вопрос. Это вопрос чрезвычайной важности и высочайшего практического зна­чения. Если Он является божественной Личностью, а мы думаем о Нем как о безличном влиянии, мы обкрадываем божественную Личность в уважении, почете и любви, которые мы должны были бы проявить к Нему. И опять, если Дух Святой есть просто влияние и сила, мы должны были бы постараться завладеть ею и использовать ее. Но если мы принимаем Его за Личность, мы должны научиться, как под­чиняться Ему, чтобы Он мог использовать нас»/Пршествие Утешите­ля 40 стр/.

— «Мы не можем использовать Дух Святой. Дух Святой должен использовать нас. Через Дух Бог производит в Своем народе «желание и действие по Своему изволению», но многие не хотят подчиниться Его руководству. Они хотят управлять сами собою. Вот почему они не получают небесный дар. Дух дается только тем, кто смиренно служит Богу, кто наблюдает за Его руководством и милостью. Это обещанное благословение достигается через веру, приносит впоследствии и все другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христовой и Он готов снабдить Им каждую душу сообразно ее способности при­нимать» /Служ Еванг. 285/.;

4. Молимся ли мы о полноте Святого Духа? Деян. 19: 2.

«Почему мы не алчем и не жаждем о даре Святого Духа, если это является средством для получения силы? Почему мы не говорим, не молимся. и не проповедуем об этом? Господь желает дать нам Святого Духа более, нежели родители могут дать благие даяния своим детям. Каждый работник должен молить Бога о крещении Духом»/СЦ. 8; 22/.