Глава 12. Библия и Дух Пророчества о разводе и повторном браке

Вступление: Реформационные движения

с самого начала своего существования,

возомнив, что благодать закрылась в 1914 году

провозгласили весть: «Благодать закрылась,

Поздний дождь ниспал, запечатление завершилось, проповедь к народам закончилась и мы посланы только к АСД. Брак и рождение детей в эти последние времена составляют нарушение седьмой заповеди».

Впоследствии, после неудачного пророчества, что Христос придет в 1917 году, они оставили все свои прежние высказывания о закрытии благодати, о грехе рождения детей, но ради показной чрезмерной святости выдвинули фанатично-крайние учения в реформе здоровья и в запрете на повторный брак.

Гельмут Крамер, бывший служитель высокого

ранга в реформационном движении пишет следующее

о ложном учении относительно брака: «Реформистское

движение отказывается принять ясное учение

Библии и Духа пророчества о разводе и повторном браке».

Иисус сказал: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф. 19:9). Учение реформистов звучит так: «Если

кто разведется с женою своею даже из-за прелюбодеяния и женится на другой, тот прелюбодействует». Такой взгляд — искажение не только Библии,

но и ясного указания Духа пророчества,

который гласит: «Женщина может быть юридически разведенной со своим мужем согласно законам страны и все же оставаться неразведенной для

Бога по вышнему закону. Есть только один грех — грех прелюбодеяния, который может поставить мужа или жену в такое положение, когда они вольны освободиться от брачного обета, в очах Божьих. Хотя законы страны могут и допускать развод, но в библейском свете и по законам Божьим, они еще муж и жена. Я видела, что сестра К. все же не имеет права выходить замуж за другого; но если она, как и любая другая женщина, желает получить законный развод на основании того, что ее муж был виновен в прелюбодеянии, то в таком случае она свободна выходить замуж» (Рукопись 2, 1863 года).

Реформистское движение занимает

по этому вопросу жесткую позицию, согласно которой, по каким бы причинам ни происходило расторжение брака, невиновная сторона не может восстановить свое членство в церкви, если он или она вновь вступают в брак. В связи с этим совершается много несправедливостей и по этой причине многие души оставили церковь. Развод с повторным браком считается грехом, который не прощается. Лично я знаю много случаев, когда люди были исключены из церкви из-за развода и повторного брака. Годами они преданно посещали церковь, регулярно платили десятину и были послушны правилам церкви в других вопросах. Однако они не могли восстановить свое членство, хотя были невиновной стороной. Вестница Божья не занимала такую позицию. Можно представить много других высказываний, где Елена Уайт подтверждала право невиновной стороны на повторный брак. Руководители реформы знают об этих высказываниях, но просто отказываются их принимать» (Реформистское движение АСД, 85-86).

I. Идеальный брак без развода

Согласно словам Христа — брак это союз на всю жизнь: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19:6).

Брак будет счастливым, если будет соответствовать Слову Божьему. Счастье семейной жизни зависит

от счастливого выбора и счастливой жизни

в браке: «Брак — это нечто такое, что воздействует

и влияет на вашу жизнь в этом мире и в будущем.

Искренний христианин не будет принимать окончательного решения по поводу выбора спутника жизни, не убедившись, что Бог одобряет его планы» (Христианский дом, 38). Счастливый выбор зависит от соответствия спутника жизни в вере, в физическом и духовном отношении, а особенно в характере: «Взвешивайте всякое чувство и отмечайте каждую черту характера у того человека, с которым вы намереваетесь связать свою судьбу. Этот шаг является одним из самых важных в вашей жизни и его не следует делать поспешно. Если вы любите, пусть ваша любовь не будет безрассудной. Старайтесь заранее понять, будет ли ваша брачная жизнь счастливой или несчастной. Спросите себя: будет ли этот союз мне помощью на моем пути к небу, будет ли он способствовать возрастанию моей любви к Богу, расширит ли он сферу моего полезного влияния в этой жизни?» (Христ. дом, 40 стр.).

«А вот и идеал счастливой христианской семьи: «Бра<%8>к- это священное установление Божье, дошедшее к нам из Едема и утвержденное самим Христом как пожизненный союз любви между мужчиной и женщиной. В христианском браке супруги, соединенные общностью веры, принимают обязательства не только друг перед другом, но

и перед Богом. Взаимная любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений. В них отражается святость и неизменность отношений, подобных тем, какие определены между Христом и Его церковью. О разводе Христос сказал: «Кто разведется с женою своею не за вину прелюбодеяния и женится на другой, тот прелюбодействует». Далеко не все семьи могут оказаться идеальными, но те супруги, которые полностью посвятили себя друг другу во Христе, могут достичь гармонии и любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию Церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы супруги помогали друг другу в достижении духовной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви и послушании Ему. Их пример и отношения помогут детям узнать, что Христос справедлив, нежен и заботлив. Он желает, чтобы дети также стали членами семьи Божьей. Улучшение семейных отношений — это одно из проявлений силы последней евангельской вести» (Основание веры, 22).

II. Отношение к неверующему спутнику жизни

Должна ли жена христианка оставить неверующего мужа?

«Если какой брат имеет жену неверующую,

и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять

ее; и жена, которая имеет мужа неверующего

и он согласен жить с нею, не должна оставлять его»

(1Кор. 7:12. 13). «Ко мне приходят письма от матерей,

в которых они пишут о своих семейных переживаниях

и просят у меня совета. Вот один типичный случай.

Муж — мирской человек, который употребляет вульгарные и оскорбительные выражения в разговоре с женой и учит детей относиться с пренебрежением к ее авторитету. Когда она хочет помолиться с ними, он входит и поднимает шум, разражаясь проклятием в адрес Бога и

осыпая Библию гнусными эпитетами. Она так обескуражена, что жизнь для нее становится бременем. Что хорошего она может сделать?..»

Подавайте живой пример самообладания.- Я знаю, что вы боретесь с испытаниями, но существует такая вещь, как проявление духа инициативы

в большей степени, чем без инициативности.

Ваш муж должен ежедневно видеть пример терпения

и самообладания. Делайте все, чтобы угодить

ему, но не поступайтесь ни одним принципом истины…

Пусть все видят, что вы любите Иисуса и доверяете

Ему. Дайте понять своему мужу и своим верующим и неверующим друзьям, что вы желаете открыть им красоту истины… Никогда не допускайте, чтобы ваши укоризненные или придирчивые слова доносились до слуха вашего мужа. Временами вы оказываетесь в затруднительном положении,

но не говорите об этих испытаниях. Молчание — лучшее красноречие. Несдержанность в словах только прибавит вам несчастья. Будьте радостны и счастливы. Приносите как можно больше света

в свой дом и разгоняйте мрак. Пусть яркие лучи Солнца Правды сияют в обителях храма вашей души.

И тогда благоухание христианской жизни наполнит вашу семью… Как бы сильно ни досаждал вам муж, как бы решительно он ни противился вам, вы должны проявлять последовательную, верную христианскую твердость. И тогда, чтобы он ни сказал вам, он будет уважать вас, если у него не каменное сердце» (Христианский дом, 339-341).

III. Библия и Дух Пророчества о разводе и повторном браке

1. Совет тому, кто помышляет о разводе: «Ваши понятия о брачных отношениях ошибочны. Ничто, кроме прелюбодеяния не может нарушить или отменить брачный обет… Нельзя согласиться с вашими взглядами на основании вашего мышления. Люди не свободны сами устанавливать для себя нормы закона, чтобы упразднить закон Божий и угодить своим желаниям. Они должны прийти к великому Божьему моральному мерилу правды. Бог назвал только один повод, на основании которого жена может оставить своего мужа

или муж может оставить свою жену, и этот повод — прелюбодеяние. Пусть это станет темой для молитвенного исследования» (Письмо, 8. 1888 г.).

2. Христос исправил неверное представление

о браке: «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал

давать разводное письмо и разводиться с нею?

Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так» (Матф. 19:7-8). «Когда фарисеи спросили Его относительно законности развода, Иисус указал своим слушателям на брачное постановление, как оно было учреждено при творении… Он обратил их внимание на блаженные дни в Едеме, когда Бог провозгласил, что все было «весьма хорошо». Там имели свое начало брак и суббота, родственные постановления для славы Божьей и для блага человечества» Иисус пришел в мир, чтобы исправить ошибки и восстановить моральный образ Бога в человеке. Ложные мнения относительно брака преобладали в умах учителей Израиля. Они упразднили священное постановление о браке. Муж в своем жестокосердии мог по самому незначительному поводу разойтись со своей женой, или, если он считал необходимым, то мог разлучить ее с детьми и выгнать вон. Это считалось большим позором и часто отвергнутая весьма страдала из-за этого. Христос пришел, чтобы устранить эти пороки и Его первое чудо было совершено

по случаю свадьбы. Так Он заявил миру, что брак, когда

он чист и незапятнан, является священным постановлением

(Христ. дом, 331. 332).

3. Единственный случай, когда допустим, но не обязателен развод: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф. 19:9).

-Если невинная сторона простит виновную, то в таком случае будет победа Евангелия и семья вновь воссоединится: «Даже неверность одного из супругов не обязательно означает, что брак должен закончиться разводом. Путь креста призывает прийти к глубокому раскаянию и прощению, забыв всякую горечь. Даже в случае прелюбодеяния, посредством прощающей и примиряющей силы Божьей, верный супруг со своей стороны должен приложить все усилия, чтобы сохранить первоначальный Божий план. С точки зрения Библии, прелюбодеяние должно быть не более губительным для вашего брака, чем любой другой грех… Когда

вы готовы простить и освободиться от своего отрицательного отношения к супругу,

Бог будет более готов исцелить вас и возродить вашу любовь друг ко другу» (В начале было Слово

308).

4. Совет разведенной паре — не по причине прелюбодеяния: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей» (1Кор. 7:10-11).

«Мой брат, моя сестра, некоторое время вы

не живете вместе. Вы не пошли бы этим путем и не стали

бы этого делать, если бы лелеяли в себе терпение, доброту и выдержку, которые всегда должны существовать между мужем и женой. Ни один из вас не должен навязывать свою волю другому и пытаться осуществить свои идеи и планы, не считаясь с последствиями. Никто из вас не должен делать так, как ему нравится. Пусть смягчающее, покоряющее влияние Духа Божьего воздействует на ваши сердца и готовит вас для воспитания ваших детей… Я умоляю вас, доверьтесь Божьему руководству. Когда вы искушены сказать что-либо неприятное, вообще воздержитесь от высказываний. Вы будете подвергаться искушениям в этом плане, потому что еще не победили эту скверную черту характера. Но всякая дурная привычка должна быть побеждена. Смиритесь всецело пред Богом. Падите на Камень, Который есть Иисус Христос, и разбейтесь, дисциплинируйте себя как муж и жена. Прийдите ко Христу за помощью. Он с готовностью проявит к вам Свое божественное сочувствие,

даст вам Свою безграничную благодать… Покайтесь перед Богом за свой прежний образ жизни. Найдите взаимопонимание и объединитесь снова как муж и жена» (Письмо 47а, 1902 г.).

5. Права разведенных согласно Библии:

«Виновная сторона не имеет права на брак: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует;

и женившийся на разведенной — прелюбодействует» (Матф. 19, 9).

Невиновная сторона в разводе имеет

право на повторный брак: «Случай, когда был

оправдан повторный брак: «В отношении замужества

вашей дочери с Д. я понимаю, что вас беспокоит.

Но ведь брак состоялся с вашего согласия, а ваша дочь, знавшая все о нем, приняла его как своего мужа. И теперь я не вижу причины вашего беспокойства. Ваша дочь любит Д. и возможно, что этот брак допущен Богом, чтобы как Д., так и ваша дочь приобрели более богатый христианский опыт и укрепились в том, чего им недостает. Ваша дочь связана узами

брака с Д. и разрывать их — совершенно неправильно. Она теперь не может отказаться от своих обязанностей к нему… Я лично знакома с его прежним отношением к своей бывшей жене К. Д. любил ее более, чем она того заслуживала, но она не была достойна его. Он

делал все, что было в его силах, чтобы помочь ей и

всеми путями пытался удержать ее как свою жену.

Он не мог сделать больше того, что он сделал. Я умоляла

ее и пыталась указать ей на неверность ее поведения, упрашивая ее не добиваться развода, но она решительно и своевольно добивалась своего. Живя с ним, она старалась завладеть всеми его деньгами и не относилась к нему так, как надлежит жене относиться к мужу.

Но Д. не бросил ее. Она оставила его и вышла замуж за другого. В Священном Писании я не нахожу ничего, что бы запрещало ему жениться снова. Права привязанности к женщине никто не может лишить его. Я считаю, что этот союз не следует разрушать. В Библии нет основания, которое бы оправдало такой шаг» (ИВ. 2. 339. 340).

Заключение: «В семье человек формируется

как личность, в нем развивается чувство собственного

достоинства. В семье по благодати Божьей могут

воплотиться в жизнь принципы истинного христианства,

а его ценности — передаваться из поколения

в поколение. Поскольку семья является основой

церкви и общества, ее долг — приобретать

и воспитывать своих членов для Господа» («В

начале», 301. 315).

Пусть принципы Библии и Духа пророчества будут приняты и воплощены в жизнь как среди церкви

АСД, так и в реформационных движениях — чтобы их семьи были воистину христианскими для скорейшего воссоединения и полного единства!