Глава 24. Плоды истинной реформы

(Гал. 5:22, 23)

Вступление: «Конец дело красит». Христос

не сомневался в победе Своего истинного

народа. Христос не сомневался в проповеди

вечного Евангелия. Он верил, что оно будет проповедано

во всем мире (Матф. 24:14). Но нам есть о чем задуматься.

Каким будет итог, плод нашей духовной жизни? Совершится ли в нас, в каждом отдельности истинная реформа? Истинная реформа принесет и прекрасные плоды…

Христос в одной из самых прекрасных иллюстраций,- сравнивая Себя с Лозой, а членов истинной церкви с ветвями,- в итоге сказал: «Тем прославится Отец Мой, если

вы принесете много плода, и будете Моими

учениками» (Иоан. 15:8). Поскольку в этой главе

мы представляем заключительную часть о реформе,

давайте подведем итог:

I. Какая же она, истинная реформа?

1. Основанная на Слове Божьем. Ис. 8:20. Ефес. 2:20.

«В Своем Слове Бог дал человечеству необходимые

знания для спасения. Священное Писание должно

быть принято как авторитетное, безошибочное

откровение Его воли. Оно является мерилом

нашего характера, путеводителем к истине

и контролирующей силой всех наших опытов»

(ВВ. 9 стр.).

«Вся Библия — это откровение славы Божьей

во Христе. Принятая с верой и послушанием,- она становится величайшей силой в преобразовании характера» (Служ. исц. 458).

2. Мерило истинности реформы — закон

Божий: «Только тогда, когда закон Божий будет возвеличен и поднят на свою должную высоту, среди избранного народа Божьего вновь проявится сила первоначальной веры и благочестия» (ВБ. 478).

3. Истинная реформа — это реформа внутри церкви. Иоиль 2:1. 15-18. 23.

Верные дети Божьи будут освящены и преобразованы в божественный образ силою и влиянием третьей Личности Божества — Духом Святым. Гал. 5:22-23.

Такая церковь устоит до конца времени: «Мне поручено сказать адвентистам всего мира, что Бог назвал нас народом, чтобы мы были особенным сокровищем. Он определил, что Его церковь устоит вполне соединенной в духе и совете Господа сил до конца времени» (ИВ. 2. 397).

4. Истинная реформа принимает к сердцу все советы Духа пророчества. 1Фес. 5:19-20.

«Сатана поднимет лютую ненависть против Свидетельств. Он будет работать особенным образом над тем, чтобы уничтожить веру общин в Свидетельства. Сатана не может иметь успеха в своем обмане

и он не может уловить души в свои обольстительные

сети, если предостережения, обличения

и советы Духа Божьего будут приняты во внимание» (Письмо 40. 1880 г.).

«Во многих случаях Свидетельства полностью принимаются, грех и упорное желание следовать ему устранены, и в согласии с посланным Богом светом начинается процесс преобразования или реформы» (СЦ. 5, 675).

5. Истинная реформа не поносит руководителей, не называет Церковь АСД Вавилоном, а наоборот: «Дело Свое Он поручил Своей Церкви. Не Вавилоном следует именовать ее, а солью земли, светом мира.

Они должны быть живыми вестниками, провозглашающими живительную весть в эти последние дни… Какую бы

радость доставила сатане распространяемая

весть о том, что народ, которому Господь доверил

Свой закон, является тем, кому относится это послание. Еще раз повторяю, что Господь не говорил ни через какого посланника объявить Церковь, хранящую заповеди, Вавилоном. Правда, наряду с пшеницей растут и плевелы… Я знаю, что Господь любит Свою Церковь. Она не должна быть разбита на независимые атомы. В этом нет ни малейшей последовательности. Те, кто стараются обратить свое внимание на эту

ложную весть, распространяя свое влияние на других, будут обмануты» (ИВ. 2. 67-69).

6. Истинная реформа включает не только Церковь, но и весь мир. Матф. 28:18-20. Откр. 14:6-12.

«Христиане Адвентисты седьмого дня в особенном смысле этого слова призваны быть стражами и носителями света в мире. Им вверено последнее предостережение для погибающего мира. Над ними воссиял

чудный свет из Слова Божьего. Им доверена в высочайшей степени торжественная работа — возвещение первой, второй и третьей ангельской вести, и нет более важной работы, чем эта. И они не должны позволить, чтобы что-либо другое отвлекло их внимание от этого поручения» (СЦ. 9. 19).

7. Поэтому истинная реформа включает

в себя истинный Адвентистский дух — дух пламенной проповеди Евангелия. Прит. 24:11. «Тысячи людей будут обращаться к истине в один день,- это те, кто в одиннадцатый час увидят и примут истину

и влияние Духа Божьего» (Материалы

Е. Уайт, 1888 г.). Сегодня по всему миру в Церкви

АСД ежедневно более 2000 человек принимают последнюю весть предостережения. Воистину

Дух Божий в Позднем дожде завершает работу через Церковь АСД.

II. Плоды истинной реформы

1. Единство всех, называющих себя Адвентистами: Иоан. 17:21.

«В нашем мире господствует разногласие. Разделение, борьба и трение вполне естественны. Только сверхестественная сила может вызвать единство среди людей. Поэтому «согласие и единство, существующее между людьми с различным характером, является самым веским свидетельством перед миром, что Бог послал Своего Сына в мир, чтобы спасти грешников» (СЦ. 8, 242). «Когда люди связаны между собой,- но не насилием или эгоистичными интересами, а любовью,- тогда они показывают, что среди них действует сила, выше всякого человеческого влияния. Там где существует такое единство, оно служит доказательством, что образ Божий восстановлен в человеке, что насажден новый принцип жизни» (ЖВ. 678).

«Пусть каждый, выдающий себя за последователя Христова, оценивает себя ниже, а других выше. Объединяйтесь! Объединяйтесь! В единстве — сила и победа, а в разделении — слабость и поражение. Эти слова мне были сказаны с неба. Пусть каждый старается, чтобы исполнялась молитва Христа: «Да будут все едино» (СЦ. 5. 488).

2. Реформа здоровья — без крайностей. Исх. 15:26.

«Мы должны понимать и практически проводить

в жизнь принципы реформы здоровья, чтобы таким

путем приготовиться к тем событиям, очевидцами которых мы вскоре будем. Поэтому в нашей духовной жизни видное место должно быть отведено реформе здоровья» (СЗ. 453). «Если служители сочетают свою работу в общинах с вопросом

о здоровьи, тогда они получат драгоценные благословения и богатые опыты» (СЦ. 6. 376).

«Церковь в наши дни пишет свою историю. Каждый

день — это день борьбы и похода. Со всех сторон

мы осаждены невидимыми врагами и мы с помощью

Божьей победим или же потерпим поражение. Я призываю всех, занимающих нейтральное положение в вопросе реформы здоровья — раскаяться» (СПП. 782 абз.).

Ради блага характера Израиля Бог питал

их небесной пищей. Числ. 11:4. 5. «Бог не разрешил Своему народу в пустыне мясную пищу потому, что от ее употребления возникали болезни и непослушание. Он запретил им кушать мясо, чтобы у них была мягкость в характере и чтобы их высшие умственные силы были деятельны и активны» (СПП. 642 абз.).

Так и в наши последние дни в виду заболевания

животных и ради совершенствования характера — Бог предлагает Своему народу оставить мясную

пищу и рыбу: «Мясо никогда не было лучшим

питанием для человека; и в настоящее время

его употребление еще больше становится сомнительным

в связи с увеличением заболеваний среди

животных» (СПП. 661 абз.).

«Рак, всевозможные опухоли и легочные заболевания

очень часто появляются в результате употребления

мяса» (СПП. 659 абз.).

Но в реформе здоровья не должно быть крайностей:

«Мы не устанавливаем никаких твердых правил

относительно питания, но говорим, что в тех

местах, где в изобилии имеются фрукты, орехи

и хлебные злаки,- мясо не является подходящей

пищей для народа Божьего» (СПП. 719 абз.).

3. Единое понимание об Ином ангеле. Откр. 18:1.

«Вскоре трехангельская весть будет возвещаться

громким голосом и вся земля осветится от ее славы.

Готовы ли мы для этого великого излития Духа

Божьего? Живые люди обязаны принять участие

в этой работе. Рвение, энергия, таланты,- все

должно быть вложено в эту работу» (СЦ. 5. 383).

Посредством литературы, через проповедь

Евангелия по всему миру эта весть непрерывно усиливается и достигает последних пределов нашего мира! Не объединить ли всем, называющим себя Адвентистами, свои таланты и способности для скорейшего завершения работы Иного ангела?!

4. Свобода совести, как неотъемлемое право каждого Адвентиста: «В вопросах совести человек должен быть свободным. Никто не должен властвовать над разумом другого. Никто не должен рассуждать за другого или определять чьи-то обязанности. Бог дал каждой душе свободу мыслить и следовать своим собственным убеждениям: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу». Никто не имеет права подавлять личность другого человека. Во всех принципиальных вопросах «всякий поступай по удостоверению своего ума» (Римл. 14:12. 5).

В Царстве Христа нет насилия, нет принуждения в действиях. Ангелы Небесные посещают землю не с тем, чтобы править и требовать поклонения, но как вестники милости, чтобы сотрудничать с людьми для возвышения человечества» (ЖВ. 550-551).

«Мы люди, и наша вера и дела нуждаются в

силе Святого Духа. Никаким давлением нельзя принуждать человека повиноваться предписаниям ограниченного человеческого ума. «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание

в ноздрях его»,- повелевает Господь.

Обращая раэум людей к человеческой мудрости, мы вешаем завесу между Богом и человеком и скрываем от него Невидимого» (СП. 483).

5. Правильное понятие о Христе как вечном Боге. 1Тим. 3:16.

«Во Христе существует изначальная, незаимствованная, непроизводная жизнь. «Имеющий Сына Божьего

имеет жизнь» (1Иоан. 5:12). Для верующего божественность

Христа есть гарантия вечной жизни» (ЖВ. 530).

Арианскому понятию в Церкви АСД — нет места.

6. Дух Святой — третья Личность Божества: «Греху можно сопротивляться и противостоять благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого» (ЖВ. 671).

«Отец является всей полнотой Божества.

Он невидим смертному человеку. Сын — также полнота Божества; Он — явил Себя человечеству… Утешитель, Которого Христос обещал послать

после Своего вознесения на небо, есть Дух, облеченный

всей полнотой Божества. Он открывает силу

божественной благодати всем, уверовавшим

во Христа и принявшим Его как Своего Личного

Спасителя» (Евангелизм. 614-615).

7. Главный итог истинной реформы — все

пункты истины рассматриваются во свете

праведности через веру. 1Кор. 1:31.

Когда каждая истина приправлена фимиамом божественных заслуг Христа, когда каждая истина растворяется верою в нашем сердце и становится достоянием нашей души,- в таком случае она исполняет свое вечное предназначение.

«Истина не представляет никакой ценности для души, если она не внесена во внутреннее святилище и не освящает душу. Благочестие будет вырождаться и религия станет поверхностным сентиментализмом, если плуг истины не сделает глубоких борозд в сердце» («Ревью», 24 мая 1892 г.).

«Наша надежда состоит в том, чтобы постоянно укреплять себя знанием того, что Христос есть наша праведность… Ограниченные взгляды, которые столь многие имеют о возвышенном характере и о работе Христа, в большой степени препятствуют их росту в духовной жизни. Духовность нашего народа находится на очень низком уровне. Слишком много у нас формальной, механической религии, религии только на словах, но в нашей духовной

жизни должен найти место более глубокий религиозный опыт… Мы нуждаемся в том, чтобы познать Бога и

силу Его любви, открытой во Христе путем нашего

личного опыта… Через заслуги Христа, через

Его праведность, которая верой вменяется нам,

мы должны достигнуть совершенства христианского характера» (СЦ. 5. 742-744).

III. Проверим себя,

совершилась ли в нас истинная реформа?

(Плоды истинного возрождения и реформы)

«Истинное возрождение и преобразование

не только пробудит ум, но зримо преобразует

жизнь. Произойдет изменение в «привычках

и обычаях».

В конкретных выражениях, каждый, кто переживет опыт возрождения и реформы, к чему призывает Бог,- прекратит свою греховную жизнь. Рожденный от Бога — не грешит. Бог призывает Своих детей к святой жизни.

Более определенно, для каждого желающего иметь опыт истинного возрождения и реформы означает, если он крал,- он оставит эту безнравственную привычку и возвратит похищенное.

Это означает, что каждый, кто обкрадывал Бога в десятине и приношениях,- возвратит то, что он удерживал от сокровищницы Божьей.

Это означает, что каждый, кто использовал свой

язык для сплетен и злословия своих соседей,- исповедует свой великий грех и впредь будет благословлять их…

Это означает, что каждый, кто был небрежен в соблюдении субботы,- будет свято почитать день Господний, не совершая своих обычных дел, он не будет более угождать своей прихоти и пустословить…

Это означает, что каждый, кто был небрежен в своих обычаях относительно принципов здоровой жизни:

ел, пил, угождая похотям плоти,- отныне ест

и пьет во славу Божью.

Истинное возрождение и реформа побудит каждого, кто следовал мирским модам и одевался по своему собственному вкусу или в соответствии с мирскими фасонами, будет одеваться сообразно его святому вероисповеданию.

Каждый, кто находил очарование в удовольствиях греха, общаясь с мирскими компаниями, проводя свое время в легкомыслии и удовольствиях,- станет трезвым, благочестивым и рассудительным.

Каждый, кто был легкомысленным и пустым в разговоре, проводя свое время в шутках и бесполезной болтовне,- его разум будет наполнен мыслями, относящимися

к его вечному благу и спасению ближних.

Опыт истинного возрождения и реформы означает, что каждый, кто был сердитым, грубым и нетерпеливым в своем доме,- проявит дух кротости и любезную терпеливость.

В семейных отношениях заключается одно из величайших испытаний христианства. Несколько лет тому назад, одна сестра попросила меня уделить время, чтобы помолиться о ее состоянии. Она предложила, чтобы при молитве присутствовали еще два или три служителя. Затем она добавила: «Я также желаю, чтобы присутствовал и мой

муж. Я знаю, что он — христианин. Я имею доверие

к его религиозности». В моем разуме мгновенно пронеслась мысль: «Имеет ли ваш друг жизни доверие к вашей религиозности? Верит ли ваша дочь

или сын, что вы действительно являетесь христианином?» Эти возникшие вопросы было бы очень хорошо рассмотреть каждому из нас с большим вниманием. Тот не является христианином вообще, кто не является таковым

в своем собственном доме.

Опыт истинного возрождения и реформы означает, что каждый, кто был нечестен или пренебрегал уплачивать долги ближним,- приложит всякое старание уплатить свои долги и будет вести свои дела честно и правдиво, в страхе Божьем.

Это означает, что каждый, кто был небрежен в молитве,- будет часто находиться в общении со Своим Небесным Отцом. Это общение будет милее, чем связь с каким-либо мирским другом. Каждый, кто пренебрегал изучением Слова Божьего,- получит удовольствие, внимательно изучая его. Оно будет более интересным,

чем мирской журнал или книга рассказов.

Опыт истинного возрождения и реформы означает, что каждый, кто находил удовольствие в похотливых мыслях,- будет горько рыдать в агонии своей души, чтобы быть избавленным от сего тела смерти и милостью Христа его мысли будут направлены

на путь чистоты и праведности.

Это означает, что поклонники театров, кинокартин и других драматических представлений, будут обращены от этих форм развлечений, как расточающих время и ведущих к отвержению их Господа; таковые найдут удовольствие в религиозных торжествах церкви и в миссионерском труде для тех, кто не знает Господа.

Это означает, что каждый, кто почувствовал убеждение и силу вести о пришествии Господа в своем собственном сердце и жизни,- будет делать все возможное посредством личных усилий и содействуя через них, чтобы принести тем, которые не слышали благой вести, радость спасения,

в которой он сам убедился на опыте» (Из «Ранний и Поздний дождь», 167-170).

Заключение: «Сегодня вы должны отдать себя Богу, чтобы Он мог сделать вас достойными сосудами для Своего служения. Сегодня вы должны отдать себя Богу, чтобы вы могли освободиться от своего «я», от зависти, ревности, злых подозрений, споров и всего того, что будет бесчестием для Бога. Сегодня вы должны очистить свои сосуды, чтобы быть готовыми для принятия небесной

росы, готовыми для потоков Позднего дождя;

ибо Поздний дождь придет и благословением

Божьим будет исполнена каждая душа, которая очистится от всякого осквернения. Вот в этом

и заключается наша работа сегодня,- принести наши души ко Христу, чтобы мы могли быть приготовлены для времени отрады от лица Господа,- готовыми для крещения Духом Святым» («Ревью», 22 марта 1892 г.).