Тема 17. Пятая печать — души под жертвенником

(1517-1755 гг.)

(Откр. 6, 9-11)

А. Пятая печать ясно изображает кровь, как свидетельство мучеников и верных христиан прошедших веков и последнего времени. Кровь будет вопиять до тех пор, пока прекратится всякое насилие на нашей земле.

Б. Связь четырех печатей с пятой:

«Четыре коня с их удивительными всадниками пронеслись вихрем по мировой сцене. Вследствии появления четвертого всадника, миллионы пали жертвой смерти и были поглощены адом — могилой. Об этих последних говорится при снятии пятой печати». (Благая весть № 7. 1915 г).

— В связи с пятой печатью невольно являются вопросы:

«Обнимает ли эта печать известную эпоху? Какая это эпоха? Где этот алтарь, под которым были показаны души и каково их состояние? Что должен означать их крик о мщении? Что означают данные им белые одежды? Зачем они должны успокоиться еще на малое время? Кого означают братья и сотрудники, которые подобно им должны быть умерщвлены?» (Мысли об Откровении 171 стр).

I. Символы пятой печати

1. Какой период времени занимает пятая печать?

— Она начинается с реформации 1517 года и оканчивается началом шестой печати в 1755 году, когда произошло Лиссабонское землятресение:

— В истине о печатях раскрывается борьба церкви и ее миссионерский труд. Пятая печать не только занимала время, но и совершила огромный миссионерский труд. Она раскрыла истину пред людьми — Слово Божье и указала, что миллионы замученных папством были не еретики, а мученики, кровь которых еще вопиет о возмездии. Но поскольку многие понимают это место ложно необходимо на основании Слова Божия рассмотреть более внимательно истины о жертвеннике и душе.

2. Что означает жертвенник, открывшийся Иоанну? 6, 9 перв. ч.

«Наша земля стала для них жертвенником на котором их принесли в жертву. Поэтому Иоанн видел их под жертвенником т.е. погребенными в земле» (Бабиенко).

3. Как понимать выражение «души под жертвенником?» (Откр. 6,9 втор. ч.).

— Обратим внимание, что эти души находятся не в раю и не в аду, а под жертвенником. Их мучители тоже еще не наказаны, а должны быть в аду…

а) Душа — весь человек Быт. 2,7.

б) Души всех людей при смерти умирают. Иез. 18,4. 20.

в) Даже душа Христа Ис. 53,12.

4. Что понимается под воплем этих душ? Откр. 6,10.

— Кровь Христа и мучеников является свидетельством 1Иоан. 5,8.

— Пролитая кровь вопиет о справедливости Быт. 4,10; Евр. 12, 24.

— И требует возмездия. Быт. 9, 4-6. Матф. 23, 34. 35.

— Библия здесь изображает кровь тех, казненных которые умерли под пыткой за Слово Божье и свидетельство, которое они имели. Справедливость требует возмездия за невинно пролитую кровь, что и показано символом вопля этих душ. Перед смертью их молитвой было: Пс. 34, 15-17. Пс. 78, 10.11.

II. Миссионерский подвиг пятой печати

5. Как во время средневековья понимали мучеников?

— Их понимали как слуг диавола: «Они не только разрисовали их одежды разными злыми духами и диаволами, но выставляли также и их характер чисто дьявольский. Они не страшились ни перед чем, чтобы только унизить и очернить в глазах мира эти чистые души и таким образом прикрыть свои зверские поступки». (Благая весть № 7. 1916 г.)

6. Как изменилось положение со времени реформации? Откр. 6, 11 перв. ч.

— Но когда взошло солнце реформации — положение изменилось. Папская церковь была разоблачена как блудница. Откр. 17, 4-6. Поруганные еретики стали называться мучениками за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа. Где стояли костры, на которых их сжигали,- стали возвышаться памятники. (Пример в Констанце — памятник смерти Гуса и Иеронима). Итак, посредством реформации даровал им Бог белые одежды т. е. оправдал их.

7. Каким сильным было свидетельство об истине в пятой печати — периоде реформации? Дан. 11, 32 втор. ч.

— Свидетельства Цвингли и Елампадиуса в Швейцарии: «Ясные и определенные доказательства реформатора,

представленные так кротко и скромно сделали то, что народ с отвращением отвернулся от хвастливых и гневных слов Эска (прелата Рима). Этот диспут принес свои добрые плоды. Он послужил сильным толчком в деле продвижения протестантизма и через самое короткое время такие центральные города как Базель и Берн стали реформаторскими». (ВБ. 171. 172).

Успех реформации в Германии: «Когда римское духовенство увидело свои пустеющие церкви, оно обратилось за помощью к магистрам и приложило все усилия к тому, чтобы возвратить -своих потерянных овец. Но народ нашел в новом учении то, что питало их душу и отвернулся от тех, которые так долго кормили их ничтожной шелухой суеверных обрядов и человеческих преданий». (ВБ. 184).

8. Были ли мученики за веру и в периоде пятой печати? Матф.10, 23.

«Свет истины проникал повсюду. Преследуемые изгнанники, нашедши где-нибудь гостеприимный угол, останавливались там, и проповедовали о Христе; иногда им это удавалось делать в церкви, а когда не было такой возможности, они проповедовали в частных домах или же на открытом воздухе… Напрасными были все обращения к духовной и светской власти уничтожить еретизм. Напрасно они обращались за помощью к тюрьмам, пыткам, огню и кострам. Тысячи верных детей Божиих отдали свою жизнь за свидетельство истины и работа неуклонно продвигалась вперед». (ВБ.184).

III. Наше отношение к пятой печати

9. Не виновны ли мы в крови других людей?

— Особая ответственность за кровь погибающих. Иез. 3, 18. 19.Деян.20, 19-27.

10. Повторится ли преследование в наше время? Откр. 6, 11.

«Сегодня Рим воздвигает свои величественные огромные здания, в тайных подвалах которых повторится его прежнее преследование». (ВБ. Характер и стремл. папства).

«Хотя реформация и положила предел этому ужасному преследованию, но только отчасти; после этого пало еще много тысяч жертв и это «доколе»? — является еще и сегодня молитвой многих душ, которые страдают за их веру». (Бл. весть №7, 1915).

11. Будут ли мученики и в периоде шестой печати? Откр. 6, 11 посл. ч.

«Пролившие свою кровь за имя Христа из пятой печати (Откр. 6, 9-11), уже требовали суда Божия. Бог утешил их спасением; произвести же суд в их время Он не мог, так как у Него есть определенное число мучеников, которые будут составлять отдельный сонм в царствии Божием. Последние мученики должны причислиться к ним и из шестой печати. Нет никакого сомнения в том, что в наш период т. е. период шестой печати не придется пострадать многим от руки исцелившегося от своей раны зверя. Он вновь восстанет против святых Всевышнего». (Откр. 13, 15). (Благая весть №7. 1915).

Заключение. Скоро наступит день возмездия. Откр. 22, 12.