Тема 43. Тайна падения и гибели Вавилона

(Откр. 17, 1-18)

А. «17 глава Откровения состоит из двух отдельных частей: 1) символического введения. 2) Из объяснения этого видения. Первая часть выдвигает преступления Вавилона и таким образом как бы выставляет небесный отчет, почему именно над ним вынесен такой суровый приговор; вторая часть говорит о содержании приговора и о том, каким образом он будет приведен в исполнение. Преступное действие Вавилона достигнет своего апогея при шестой язве, а исполнение приговора над ним будет при седьмой язве» (К.АСД).

I. Сущность преступлений Вавилона

1. Над кем был показан суд Иоанну? Откр. 17, 1.

— Чистая жена — истинная церковь. Откр. 12, 1.

— Блудница — ложная церковь. Иезек. 23, 30.

— «Сидящая на водах многих» — т. е. проявляющая свою деспотическую власть над многими народами и людьми». (К.АСД).

2. Какой первый признак падения Вавилона? Откр. 17, 2 втор.ч.

— «С нею блудодействовали цари земные — «Вавилон также обвиняется во грехе незаконной связи с земными царями. Удалившись от Господа и соединившись с язычниками иудейская церковь стала блудницей и Рим, развратившийся подобным же образом и искавший поддержки в земной власти, подлежит тому же осуждению» (ВБ. 367).

3. Какой второй признак падения Вавилона? Откр. 17, 2 втор.ч.

— «Вином ее блудодеяния упивались живущие»:

«Это вино блуда заключается в следующем: бессмертие

души, вечные мучения беззаконников, отрицание существования Христа до Его рождения в Вифлиеме; введение празднования первого дня недели и превознесение Его над святым и освященным днем Господним». (СП. 17).

4. Какой третий признак падения Вавилона или папства? Откр. 17, 3.

— «Жена, сидящая на звере багряном» — дух гордости и властолюбия.

— То, что не удалось сатане на небе, он совершил на земле через католицизм. Быть выше всего, руководить всеми земными царями, требуя поклонения себе,- вот дух папства. Целым рядом заявлений папы узаконили за собой право быть выше земных государей и таким образом жена — падшая церковь — появилась на звере багряном,- символе государства, проводя свою страшную, коварную работу»…

5. Какой четвертый признак ее падения? Откр. 17, 4.

— «Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом»,- пурпуровый и червленный цвета, золото, драгоценности камни и жемчуг — все это в ярких красках рисует перед нами величие и надменность Рима… Религиозные служения Римской церкви представляют из себя в высшей степени торжественные церемонии. Вокруг раздается прелестнейшая музыка; глубокие сладостные звуки органа, смешиваясь с чудесными голосами поющих, разносятся под величественными сводами храмов и все это наполняет сердца присутствующих чувствам благоговения и святости» (ВБ. 557. 558).

6. Кого представляет «Вавилон, мать блудницам» и кто ее дочери? Откр. 17,5.

«Вавилон описан как мать блудницам. Ее дочери символизируют собой те церкви, которые придерживаются ее учения и традиций и которые, следуя ее примеру пожертвовали истиной и одобрением Божьим ради незаконного союза с миром». (ВБ. 382).

7. Какой пятый признак падения Римо-католической церкви? Откр. 17, 6.

«Ни о какой другой власти нельзя сказать с такой правдивостью, как напоенной кровью святых, как об этой церкви» (ВБ.367).

«Да, воистину путь, пройденный Римским престолом — кровавый путь, адский путь… Присмотритесь к нему: «Слева и справа он окаймлен тысячами костров, сотнями тысяч

эшафотов… Мимо нас проходят тени миллионов страдальцев. Их глаза закрылись во тьме темниц, их члены разорваны, тело изрублено и поругано, а душа надломлена, оплевана и обесчещена… Что за путь? И чем дальше, тем хуже, тем больше мук, страданий и слез. И это путь римского престола, путь наместника Христа». (Ист. миров, государств. 38 стр.).

II. Печальное будущее Вавилона

8. Что означают семь голов зверя? Откр. 17, 7-9. «Слово «гора» употребляется в Священном Писании, чтобы символизировать народ (Иер. 51, 25). Чтобы не было недопонимания, пророк также дает и буквальное значение: «это семь царей» или царства или власти, которые на протяжении истории противились народу Божьему и угнетали его. Это — Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим языческий и папский. Во дни Иоанна первые пять уже пали, шестой же Рим — правил миром». (Уроки Откр. 1949 г 24 стр).

9. А что обозначают десять рогов этого зверя? Откр. 17, 7 пос.часть и 12 ст.

— «Десять рогов» — суть десять государств на которые разделился Рим с 351 по 476 год.

10. Кого обозначает восьмой зверь из числа семи? 17, 8. 11.

«Зверь восьмой из числа семи» — папство — светская власть в руках духовенства. Такая форма правления уже была.

— Рана исцелена 11 февраля 1929 года, когда было создано суверенное государство папы — Ватикан.

— «Был, нет его и явился» — дух дракона, который проявлялся раньше в ложных языческих системах Египта, Ас-. сирии, Вавилона, Мидо-Персии, Греции и языческого Рима, — повторит свою ярость через папство. Откр. 12, 17.

11. Когда папская система пойдет в погибель? Откр. 17, 11.

— С особой силой папство разоблачено во время последней вести предостережения.

— Но перед всем миром будет явлена как ложная — после закрытия благодати.

— Окончательная гибель при явлении Христа. 2Фес. 2, 8. Откр.18, 8.

12. Кому отдадут свои мысли, силу и власть все народы в лице десяти царей? Откр. 17, 12. 13.

— «Мысли народов земли прямо направлены против Бога. Народы земли символически изображены десятью рогами — здесь имеют одну цель: объединиться со зверем (cm 3), чтобы заставить жителей земли пить «вино» Вавилона (2cm), т. е. объединить весь мир под его контролем и стереть с лица земли всех отказывающихся сотрудничать с ними» (К.АСД).

«И передадут силу» — будет создан один всеобщий союз; будет господствовать одно согласие — союз сатанинских сил. В битве, которая разыграется в последние дни против народа Божьего, объединятся все злые силы, восставшие против закона Иеговы». (К.АСД на Откр. 17,13- 14cm).

13. С кем борется папство, выступая против народа Божьего? Откр. 17, 14.

— «Вести брань» — приготовление к этой битве совершается при шестой язве, а сама битва произойдет при седьмой язве». (К.АСД. на Откр. 17, 14).

«Победит их» — Христос вмешается в тот момент, когда сила зла обрушится на святых и это произойдет вначале седьмой язвы». (К. АСД).

«Господь господствующих» — этот титул используется в Св. Писании по отношению Христа в тот момент, когда Он возвращается на землю, чтобы сразить силы зла и избавить Свой народ». (К.АСД).

14. Что в Писании понимается под водами? Откр. 17, 15.

15. Каким образом народы в лице десяти рогов или царей разорят и обнажат блудницу? Откр. 17, 16. 17.

— Сначала через учение реформации:

«Во все времена существования они поддерживали папство физически и духовно, но начиная с Реформации во всех странах началось обнажение видимого блеска католической церкви. Реформаторы обнажили и разорили папство».

— Затем через разоблачение ложных чудес и мощей: «Вместо мощей в роскошных раках многочисленных «святых» найдены гвозди, кирпичи, вата, тряпки, женские чулки, перчатки, восковые куклы и т. д. Так приходит конец обману, в котором духовенство тысячу лет держало народ». (Благая весть№ 3. 1919 г. 26 стр).

Заключительное разоблачение при излитии язв: «Таким образом Откр. 17, 16-17 содержит в себе кульминационную точку всей этой главы, изображая суд над великой блудни-

цен… Он будет приведен в исполнение при седьмой язве». (К.АСД).

16. В каком символе представлена Римо-католическая церковь в последнем стихе? Откр. 17, 18.

«Состояние морального упадка и отступничества, которое будет наблюдаться в религиозном мире в последние дни, пророк Иоанн видел в видении о Вавилоне, «великом городе», царствующем над земными царями». Как во дни Ноя и Лота, должно будет произойти решительное отделение от греха и грешников. Не может быть никакого соглашения между Богом и миром… Вы не можете служить Богу и маммоне». (П. П. 167).

17. Кто будет среди победителей? 14 ст.

«Они следовали за Ним, как следуют воины за своим повелителем, сражаясь добрым подвигом веры. «И они будут с Ним — званные, избранные и верные» (СЦ. 5. 223 стр). Хор. 1. 488. 2. 501. Общ. I. 100. 2. 338.