Когда я писал книгу «Пять языков любви», я даже не предполагал, что она разойдется на английском языке тиражом в пять миллионов экземпляров и будет переведена на сорок языков мира. Однако я понимал, что концепция пяти языков любви действительно обладает большим потенциалом и может существенно обогатить супружеские отношения. В самом начале моей карьеры консультанта я понял, что человек не обязательно чувствует себя любимым в условиях, которые делают счастливым другого человека. Я обнаружил, что многие семейные пары искренне хотят выразить свою любовь, но не чувствуют эмоциональной общности, потому что не умеют говорить на основном языке любви друг друга.

Проводя семейные семинары по всей стране, я каждую неделю слышу, как люди говорят, что моя книга буквально спасла их распадавшийся брак. Эмоциональная потребность в любви является основанием для супружеского счастья. Когда эта потребность не находит удовлетворения, супружеские отношения охладевают; С другой стороны, когда люди чувствуют себя любимыми, семейные отношения налаживаются, и это влияет на всю оставшуюся часть жизни.

За последние пятнадцать лет многие и многие люди поделились со мной тем, как они применяли концепцию «Пяти языков любви» на работе. Один руководитель сказал: «Мы не называем это языками любви. Мы называем их языками похвалы. Но это та же концепция, и она действительно эффективна. Ее принципы значительно улучшили климат в нашей организации. Наши работники чувствуют себя счастливее и работают продуктивнее».

Многие люди просили меня написать книгу о языках похвалы и о чувстве удовлетворения, которое они могут принести работникам. Поскольку мой опыт консультанта сосредоточен на области семейных отношений, я решил найти соавтора, который был бы специалистом как в науке, так и в практической сфере бизнеса. Когда я познакомился с доктором Полом Уайтом, я понял, что нашел нужного человека. Доктор Уайт в последние годы специализируется в оказании помощи частному бизнесу и передаче его последующему поколению. В этой роли он тесно взаимодействует с руководителями многих типов организаций.

За последние три года мы с доктором Уайтом также вместе работали над проектом Мотивации похвалой. Мы начали с разработки анкеты Мотивации похвалой (MBA — Motivation by Appreciation). При помощи такого тестирования отдельные работники могут легко определить свой основной и второй язык похвалы, а также тот, что значит для него меньше всего. Используя эту анкету, доктор Уайт провел пробные испытания в разных условиях некоторых организаций. Результаты оказались обнадеживающими. Мы обнаружили, что средства, помогающие одному работнику почувствовать себя значимой личностью, не оказывают того же воздействия на другого человека. Но если руководитель или коллеги научатся говорить на основном языке похвалы конкретного человека, то результаты будут воистину замечательными. Поэтому мы с большим энтузиазмом взялись за написание данной книги «Пять языков похвалы на рабочем месте». Мы хотим, чтобы наша книга и Тестирование в Мотивации похвалой помогли тысячам руководителей и лидеров научиться говорить на основном языке похвалы своих сотрудников для создания позитивной атмосферы на работе и повышения продуктивности труда.

Мы искренне надеемся, что книга, которую вы прочитаете, даст вам возможность создать корпоративный климат, в котором отдельные люди убедятся в том, что их высоко ценят, и ответят на такое отношение новым рвением, пониманием и желанием умножить успех своей компании.

ДОКТОР ГЭРИ Д. ЧАПМЕН