4 глава

4:1 Господа См. пояснение к Еф. 6:9.

4:2 Будьте постоянны Переведенное так с греческого выражение означает «постоянно будьте мужественны» или «держите крепко и не выпускайте», имея в виду молитву (Деян. 1:14; Рим. 12:12; Еф. 6:18; 1Фес. 5:17; ср. Лк. 11:5‑10; 18:1‑8). бодрствуя В самом общем смысле это означает не спать и молиться. Но Павел имеет в виду нечто большее: быть особо внимательным к отдельным нуждам, за которые следует молиться и иметь представления и цели. Ср. Мф. 26:41; Мк. 14:38; Лк. 21:36.

4:3 дверь Т.е. возможность (1Кор. 16:8, 9; 2Кор. 2:12). тайну Христову См. пояснения к 1:26, 27; 2:2, 3.

4:5 внешними Имеются в виду неверующие. См. пояснения к Еф. 5:15, 16. Верующие должны жить так, чтобы утверждать доверие к христианской вере и создавать наилучшие возможности для благовестия.

4:6 с благодатию Это значит говорить о духовном, полезном, подходящем, добром, назидательном, приятном, истинном, проявляя любовь и благоразумие (см. пояснения к Еф. 4:29‑31). приправлено солью Соль не только придает вкус, но и предохраняет от порчи; так и речь христианина должна не только действовать на других как благословение, но и очищать общество от разложения.

4:7 Тихик Это имя означает «удачливый» или «счастливый». Он был одним из обращенных, кого Павел взял в Иерусалим в качестве представителя от церкви из язычников (Деян. 20:4). Он был надежным сотрудником Павла и одаренным руководителем, поскольку он в отдельных случаях заменял Тита или Тимофея (2Тим. 4:12; Тит. 3:12). Ему поручалось доставлять послания Павла колоссянам, ефесянам (Еф. 6:21) и Филимону (ст. 9).

4:9 Онисимом Онисим был беглым рабом. Его возвращение к господину явилось причиной написания Павлом Послания к Филимону (см. во Введении к Филимону: Исторический фон и предпосылки написания).

4:10 Аристарх Это греческое имя иудея (ср. ст. 11), уроженца Фессалоник (Деян. 20:4; 27:2). Он был одним из сотрудников Павла, схваченным во время возмущения в Ефесе (Деян. 19:29), и также сопровождал Павла во время его путешествий в Иерусалим и в Рим (Деян. 27:4). Марк См. пояснения к Деян. 13:5, 13; см. во Введении к Евангелию от Марка: Автор и время написания. Марк потерял на некоторое время благоволение Павла, но здесь мы снова видим его как одного из основных помощников Апостола (см. 2Тим. 4:11).

4:11 Иисус, прозываемый Иустом Возможно, один из римских иудеев, который уверовал через проповедь Павла (Деян. 28:24). Царствия Божия См. пояснение к 1:13.

4:12 Епафрас См. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания. совершенны и исполнены Он желал верующим в Колоссах того же, что и Павел (ср. 1:28– 2:2).

4:13 Лаодикии См. пояснение к 2:1. Иераполе Это город во Фригии в 6 милях (9,6 км) на север от Лаодикии (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания).

4:14 Лука Он был личным врачом и близким другом Павла и часто путешествовал с Апостолом. Лука написал Евангелие от Луки и книгу Деяний (см. во Введении к Евангелию от Луки: Автор и время написания). Димас Человек, который усердно трудился для Господа, но потом увлекся миром, покинул Павла и служение (2Тим. 4:9, 10; Флм. 24).

4:15 Нимфана, и домашнюю церковь его В некоторых рукописях это имя имеет женскую форму (Нимфа), и возможно, указывает на другую домашнюю церковь в Лаодикии.

4:16 Когда это послание прочитано будет у вас Это послание надлежало огласить в церквах Колоссов и Лаодикии. которое из Лаодикии Т.е. другое послание Павла, обычно называемое «Посланием к Ефесянам». В древнейших рукописях этого послания нет слов «в Ефесе», что указывает, по всей вероятности, на тот факт, что оно адресовалось всем церквам той местности. Тихик мог сначала доставить послание Ефесянам в Лаодикийскую церковь.

4:17 Архиппу Скорее всего, сын Филимона (Флм. 2). Послание Павла, где говорится о служении Архипа, напоминает по содержанию послание Тимофею (2Тим. 4:5).

4:18 моею рукою Павел обычно диктовал свои письма секретарю и часто добавлял в конце собственноручные приветствия (ср. 1Кор. 16:21; Гал. 6:11; 2Фес. 3:17; Флм. 19). Помните мои узы См. пояснение к Флп. 1:16; см. во Введении к Ефесянам: Исторический фон и предпосылки написания. Ср. Еф. 13:3.