Библиотека soteria.ru
Комментарии новой Женевской Библии — Иеремия
Сборник
Дата публикации: 31.03.17 Просмотров: 4360 Все тексты автора Сборник
18 глава
18:1 – 20,18 Подобно тому, как гончар заново лепит неудавшийся сосуд, Господь изменит Свой народ, послав ему испытание пленом (18,1-17). Иеремия изображает суд Господень, разбивая глиняный кувшин (19,1-15), и неугодная людям проповедь навлекает на него жестокие преследования (18,18-23; 20,1-18).
18:2 в дом горшечника. Бесспорно, место, куда должен направиться Иеремия, находится в Енномовой долине возле ворот Харшиф (см. 19,2).
18:3 на кружале. Кружало представляло собой два каменных круга, закрепленных на вертикально стоящей оси.
18:4 развалился. См. 13,7, где то же самое древнееврейское слово относится к льняному поясу.
18:6 дом Израилев. Напоминание о том, что промысел Божий относится ко спасению всего избранного народа.
18:15 народ Мой оставил Меня. Ср. 2,32.
кадят. См. ком. к 11,12.
пути древние… по стезям пути непроложенного. См. ком. к 6,16.
18:17 восточным ветром. Ср.4,11.
спиною, а не лицем. См. Исх. 33,23 и ком. В данном случае смысл стиха в утрате благоволения Божиего (ср. 2,27).
18:20 воздавать злом за добро. Ср. Пс. 34,12;1 Пет. 2,19-24.
роют яму. Метафора замышляемого убийства (ст. 22). См. 37,16; 38,6.
стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе. См. ком. к 15,1.
18:21 голоду… мечу… смертью. Иеремия призывает кару на головы собственных врагов (14,12). Слово «смерть» здесь равнозначно «моровой язве».
18:22 яму. См. ст. 20 и ком.
сети. См. Пс. 139,5; 140,9.