7 глава

7:1 такие обетования. Имеются в виду ветхозаветные обетования, цитированные в 6,16-18.

очистим себя. Освящение предполагает активное соучастие самого освящаемого (Флп. 2,12.13).

от всякой скверны плоти и духа. Некоторые грехи (напр., пьянство или обжорство) оскверняют тело, иные же (такие, как злобность или зависть) оскверняют душу. Очиститься следует от тех и других.

7:4 Хотя лжеапостолы, а с ними, возможно, и некоторые члены общины еще противились Павлу, сам Павел относился к коринфской общине с большой любовью и доверием.

7:5 Отсюда следует продолжение повествования, прерванного на 2,13. Этот стих позволяет понять, в какое смятение была повергнута душа Павла тем, что глубоко любимая им община вышла из повиновения Господу.

в Македонию. Область на севере Греции, через которую лежал путь Павла в Коринф (см. ком. к 2,12.13).

7:6 Тит, наконец, прибыл в Македонию с утешительными для Павла вестями о коринфянах.

7:8 См. ком. к 2,3; 2,4.

7:9 ради Бога. Т.е. осознали вину перед Богом.

7:10 покаяние. Это – отвращение от греха и искренняя решимость бросить определенный грех (или грехи) и отдаться в повиновение Богу. Здесь это слово не означает первоначальное покаянное обращение, которое неизменно сопутствует истинной спасающей вере (Мк. 1,15; Деян. 3,19; 17,30; 26,20), а обращение от греха к жизни, достойной христианина.

ко спасению. Здесь это слово указывает на возрастание в христианской жизни. Печаль ради Бога (см. ком. к ст. 9) и покаяние ведут к духовному возрастанию христианина.

печаль мирская. Сожаление о благах мира сего.

7:11 Когда Тит доставил коринфянам «строгое послание» (см. ком. к 2,3; 2,4), они отозвались на него именно так, как надеялся Павел.

7:12 не ради оскорбителя. Вряд ли это был человек, обвиненный в кровосмесительной связи (см. 1 Кор. 5,1); хотя на протяжении истории Церкви многие придерживались именно такого толкования этого стиха.

7:15 вы приняли его со страхом и трепетом. Эти слова следует понимать в контексте ст. 9-11.