28 глава

Б. Священство (Гл. 28, 29)

1. Одеяния священников (Гл. 28)

28:1, 2 Глава 28 посвящена описанию одежд самого первосвященника и его сыновей. Эти одежды, их цвета и украшения говорят о славе Христа – нашего великого Первосвященника. Семейство Аарона было семейством священников.

28:3-29 Одеяние первосвященника состояло из двух частей: 1) облачение славы и благолепия, богато украшенное и сложно расшитое; 2) простое белое льняное одеяние. В стихах 2-4 приводится описание праздничного облачения. Ефод (ст. 6-7) – одежда, похожая на передник, с двумя нарамниками, соединенными на плечах и открытыми по бокам. Пояс из крученого виссона (ст. 8) повязывался вокруг талии чуть выше края ефода. Драгоценные камни держались в филигранных гнездах (ст. 13) из золота. На каждое плечо надевались ониксы, на которых были выгравированы имена шести колен Израиля (ст. 9-12). Впереди на ефод надевался наперсник с двенадцатью драгоценными камнями, на каждом из которых было выгравировано имя одного из колен Израиля. Наперсник соединялся с ефодом золотыми цепочками (ст. 13-28). Первосвященник носил имена колен Израиля пред Господом на плечах (ст. 12 – символ силы) и у сердца (символ любви; ст. 29).

28:30 Наперсник назывался наперсником судным (ст. 15, 29, 30) – возможно, потому, что на нем были урим и тум-мим, с помощью которых священник узнавал волю Бога (Чис. 27:21).

Выражение «урим и туммим» в переводе означает «свет и совершенство». Мы не знаем, как они выглядели, но нам известно (как уже объяснялось), что они крепились к наперснику и служили для определения воли Господа (1 Цар. 28:6).

28:31-35 Верхняя риза к ефоду – одежда голубого цвета, которая надевалась под ефод. Длина ее была ниже колен. К подолу ризы прикреплялись маленькие позвонки (колокольчики) и яблоки, символизировавшие свидетельство и плоды. Колокольчики должны были звенеть, когда Аарон входил в святилище и выходил из него.

28:36-38 На кидаре – головном уборе первосвященника, крепилась золотая табличка с надписью: «СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ». Эта табличка всегда должны была быть на лбу первосвященника. Это было дано по причине беззакония в святых делах, напоминая нам о том, что даже самые священные наши поступки запятнаны грехом. Архиепископ Беверидж говорил: «Даже в молитве я грешу… Мне нужно раскаиваться в том, что я каялся, и мои слезы нужно омывать кровью Искупителя».

28:39-43 Хитон из виссона узорчатой работы представлял собой льняное платье, которое первосвященник носил под голубой ризой. Хитон подвязывался узорчатым поясом. Сыновья Аарона носили белые ризы, пояса и головные повязки для славы и благолепия (ст. 40). Нижнее белье священников было льняным. Они были одеты с ног до головы, но обуви не носили, потому что ходили по святой земле, служа Господу (3:5). «Наполни руки их» (ст. 41). Буквально это выражение следует понимать так: «Наполни руки их жертвоприношениями».